Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Полезное  /  Информация

Слово об антифризе

Охлаждающая жидкость должна не только справляться с функцией отвода тепла от рубашки двигателя, но и быть незамерзающей, иначе эта самая рубашка в морозы может не выдержать и лопнуть. Как известно в современных двигателях случайных жидкостей нет. Чтобы системы могли работать исправно, необходимо строго придерживаться спецификаций.

Специалисты знают, что разные моторы требуют разных антифризов. И когда на СТО дилера автовладельцам предлагают своевременно заменить охлаждающую жидкость, причем ни чем-нибудь, а именно той, что указана в спецификации, те часто отказываются, считая это выкачкой денег. Однако на деле это не совсем так. Конечно, самостоятельная замена обойдется дешевле, но если не учесть антикоррозионную совместимость антифриза, можно серьезно навредить двигателю.

При обслуживании автомобиля первым делом уделяют внимание замене моторного масла, фильтров (масляного, воздушного, салонного, топливного), а о технических жидкостях вспоминают в последнюю очередь. И если тормозная жидкость не боится мороза, то для охлаждающей жидкости температура замерзания весьма актуальна.

Если последняя замена антифриза производилась год назад, и жидкость удерживалась в своем агрегатном состоянии в холода, то это еще не значит, что параметры подошли к новой зиме с прежними показателями. Вспомните, сколько раз вы доливали летом дистиллированную воду в систему охлаждения? Каждый долитый литр повышает температуру замерзания примерно на 20%. Не стоит забывать и о понижении антикоррозионных свойств антифриза, который дополнительно разбавлялся дистиллатом. Перейдя нижний предел концентрации, ставится под удар дорогостоящая головка блока цилиндров, сам блок и другие, контактирующие с охлаждающей жидкостью.

Снижение антикоррозионных и антифризных свойств охлаждающих жидкостей, вызывается не только лишней водой, но и от времени, которое они используются. В процессе циркуляции в системе охлаждения, антифриз нагревается до 80-90°С и контактирует с воздухом в расширительном бачке, что способствует протеканию необратимых химических реакций и распаду веществ, составляющих полезные присадки. Быстрее всего распадается наш отечественный тосол. Его не рекомендуется использовать в системах охлаждения свыше двух лет, тогда как импортные антифризы сохраняют свои свойства до 3-4 лет.

Выбор антифриза

Прежде всего, определимся, что к антифризам относятся все незамерзающие жидкости, в т.ч. и тосол. Многие несведущие продавцы настойчиво называют антифризами только импортную продукцию, – это неверно. Тосол также является антифризом, только за годы изоляции за ним успел закрепиться данный «бренд». Конечно, это не столь важно, но давайте называть вещи своими именами, хотя бы ради ясности.

На сегодняшний день в мире единой классификации антифризов нет. Каждый автопроизводитель проводит собственные испытания различных марок антифриза и вносит или не вносит их в список разрешенных для конкретного двигателя, о чем указывается в сервисных книжках, спецификациях и т.д. Так, например, в США действуют стандарты АSTM D 3306 (4340, 4985), SAE J1034; в Англии – B5 5117, BS 6580А; в Германии – FVV HEFT R 443; во Франции – AFNOR NF R 15-601; в Японии – JIS К 2234.

Многие автопроизводители указывают допустимые антифризы, например, Audi, VW, Skoda и Seat – TL 774D (G12), F (G12+); Renault и Ford – WSS-M97B44-D. Наиболее часто встречающиеся классификации – это G11, G12, F12+ (VW) и BS 6580 (British Standart). При этом G11 и BS 6580 практически одно и то же. Данные антифризы отличаются низким отложением накипи, благодаря отсутствию в своем составе фосфатов, нитратов, боратов и амнионов. Применение этих антифризов лучше сказывается на состоянии уплотнений помпы, и повышают защиту от кавитационной коррозии.Накипь в радиаторе

Однако важно знать, что упомянутые марки предназначаются для автомобилей, до 96’года выпуска, с радиаторами любых типов. Их регламентируемый срок использования в системах охлаждения не более 2-ух лет, при соотношении 1:1. Большинство этих антифризов имеют голубой цвет, хотя иногда встречаются желтые и зеленые жидкости.

Для автомобилей выпущенных в период 1996-2001 гг предназначены антифризы TL 774D (G12). Они в отличие от G11(VW) и BS 6580 свободны от солей кремния, вызывающих коррозию цветных металлов. Их можно использовать 4-5 лет от замены до замены при соотношении 1:1 с водой. Данный класс антифризов окрашен в красный или розовый цвет (иногда в фиолетовый). Эти классы нельзя смешивать с жидкостями класса G11.

Антифриз VW TL 774F (G12+) с допуском для Audi, Skoda, Seat предназначается для авто выпускающихся, начиная с 2001 года. По цвету, жидкости данного класса так же, как и предыдущие, имеют красный оттенок. Они не содержат фосфатов, боратов, нитратов и силикатов, что обеспечивает им низкое коррозионное воздействие. G12+ смешиваются со всеми антифризами классов BS, G11, G12.

В 2006 году Volkswagen исключает из позиций спецификаций TL 774-D (G12). В допусках остается TL 774-F(G12+), а также вводятся новые позиции TL 774-G(G12++) и TL 774-Н(G12+++).

Сегодня на рынке присутствует большое количество различных марок антифризов. К сожалению, не всегда содержимое тары отвечает высоким требованиям автомобилей, поскольку «бодяжничество» было и остается статьей дохода нечистых на руку дельцов. Такая продукция часто имеет на своей этикетке практически полный набор допусков, что сразу же вызывает подозрение. Расчет делается на простого автолюбителя, плохо ориентирующегося в данной теме.

Совместимость антифризов

К смешиванию антифризов разных марок прибегают в крайних случаях. Гарантировать стабильность параметров охладителя можно только при использовании отдельной жидкости. Дело в том, что различные производители используют собственные технологии, с применением идентичных присадок, но приготовленных на основе веществ разного происхождения. Даже при корректном на первый взгляд смешении результат может быть непредсказуемым. Одно слово – химия.

По этой же причине необходимо приобретать антифриз с расчетом на долив. Поскольку современные анитифризы используются в автомобиле несколько лет, нужно сохранять тару, чтобы в случае утечки можно было посмотреть маркировку и допуск.

26.11.2010
Автор текста: М. Тамилин