Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Полезное  /  Информация

Опции современного автокресла

Почему, когда речь заходит о недостатках сидячего образа жизни, подразумевают только лишь работу в офисе? Современные реалии заставляют жителей мегаполисов проводить в сидячем положении иногда по нескольку часов кряду в автомобильном кресле, если, конечно, у них этот самый автомобиль имеется. Прибавить сюда длительные междугородние переезды, простаивание в пробках, и получается, что автомобильное кресло уже оказывает организм серьезное воздействие ортопедического порядка.

Всё это знают и понимают автопроизводители, поэтому и стараются изо всех сил сделать автомобильное кресло максимально комфортным, для чего снабжают его различными электронными системами. Всевозможные приводы, перемещающие сидение и спинку уже никого не удивляют, а воспринимаются как должное. Кресло престижного авто имеет более десятка настроек, которые способны придать ему практически любое положение и конфигурацию. Все это позволяет водителю максимально удобно устроиться на своем месте, чтобы не чувствовать усталость, которая возникает при неправильной посадке.

А какая посадка правильная? Согласитесь, что множество настроек с одной стороны радует, а с другой может ввести рядового водителя в некоторый ступор по поводу их использования. На самом деле правильная посадка – это такое положение тела, при котором мышцы позвоночного «корсета» максимально расслаблены. Они никогда не бывают расслаблены полностью, но нагрузка должна быть «мерцающей», а не постоянной. Если мышца напряжена постоянно, то уже через 10 минут человек ощущает дискомфорт, а через полчаса и боль.автокресло с воздушной вентиляцией

Оптимальное расслабление мышечного корсета достигается созданием правильного положения позвоночника. Одним из главных признаков такого положения является поясничный изгиб: позвоночник должен быть выгнут в поясничном отделе вперед, иначе на региональные мышцы воздействуют сильные нагрузки и, как следствие, их быстрая утомляемость и спазм. При этом верхняя часть спины в основном должна поддерживаться спинкой кресла, а не мышцами спины.

Очень важно правильно настроить не только спинку кресла, но и сидение, а именно его удаленность от органов управления автомобилем. Если вы будете сидеть слишком далеко, то при каждом переключении скорости или повороте на 90° и более придется отрываться от спинки кресла, что быстро приводит к утомлению. Но не стоит и слишком близко придвигать кресло к рулю, как это часто делают барышни, чтобы лучше «видеть» габариты автомобиля. Слишком близкая посадка и перпендикулярное положение спинки крайне неудобны для позвоночника – он почти не поддерживается спинкой кресла, а поясничный изгиб практически исчезает.

Кстати о поясничном изгибе. Многие водители игнорируют данную настройку, по причине непонимания ее функции. Дело в том, что поясничный изгиб гарантирует правильное положение внутренних органов и их нормальное кровоснабжение. Если поясница выгибается назад, то ребра начинают давить на печень и кишечник, вызывая тем самым застойные явления. Об этом более подробно можно прочитать в медицинских публикациях на данную тему. Мы же сосредоточимся на технической стороне самого кресла.

Современные настройки автокресел

Память положения автокреслаНасколько важно правильно сидеть в автомобиле уже описывалось выше, теперь давайте рассмотрим, какими средствами это достигается. Если вы не единственный водитель конкретного автомобиля, то возникает серьезная проблема необходимости постоянной перестройки положения сидения и спинки. Поскольку все опции кресла выполняются электроприводами, производителям не составило труда сделать их запоминающимися. Так, подстроив кресло под себя, достаточно нажать кнопку «М» или «SET» (в зависимости от марки авто), и при следующей посадке вводится присвоенная вам цифра, и кресло автоматически принимает индивидуальные настройки. Кресла «с памятью» иногда оснащаются также и функцией облегченной посадки: после включения зажигания, кресло автоматически отъезжает, а когда ключ вставлен – кресло возвращается в рабочее положение.

Современные автомобили «Мерседес-Бенц» оснащены мультиконтурными сидениями, содержащими такие элементы, как пневмоподдержка бедер, боковая пневмоподдержка спины, встроенные вентиляторы, превморегулировка формы спинки с функцией пневмомассажа, активный подголовник (в случае аварии автоматически приближается к затылку), боковая подушка безопасности.

Не только удобство посадки

Комфорт в автомобиле зависит не только от правильной посадки, но и от температуры, а также микроклимата границы сидение-спина. Поддерживать оптимальные условия помогают до 20-ти встроенных вентиляторов, которые прогоняют воздух сквозь кожу с мелкой перфорацией. Скоростью этих потоков и их температурой можно управлять в ручном режиме. Однако воздушный подогрев и вентиляция сидений можно встретить только в дорогих автомобилях. В остальных подогрев осуществляется гибкими тепловыми элементами, спрятанными под обшивкой сидения. Когда бортовая сеть перегружена, эти элементы, равно как и вентиляция, отключаются первыми.

В престижных авто не так давно появилась функция массажа. Вещь это полезная и приятная, при этом отлично сказывается на самочувствии: 10-ти минутный сеанс – и усталости, как ни бывало. Основное пневмомассирующее воздействие оказывается зоной поясничного подпора.

При критических отклонениях корпуса во время прохождения виражей может активироваться боковая пневмоподдержка. В зависимости от стороны поворота надуваются правые или левые валики, под бедрами и лопатками. Они также задействованы в пассивной безопасности, обеспечивая телу дополнительную фиксацию при аварии.действие активного подголовника

Безопасность повышают и другие элементы современного сидения, например, активный подголовник, который защищает шейный отдел позвоночника при ударе автомобиля сзади. Перемещаясь навстречу затылку, активный подголовник сокращает амплитуду инерционного откидывания головы, что существенно снижает вероятность получения травмы.

Самое простое техническое решение активного подголовника подразумевает наличие в спинке кресла специальных рычагов, которые выдвигают подголовник, когда нагрузки на спинку возрастают (так случается при ударе сзади). Существуют также и активные системы, работающие от пиропатронов.

Алгоритм настройки водительского кресла

  Приведенная ниже последовательность настройки кресла является обобщенной, поскольку точный алгоритм может быть описан только, с учетом всех возможностей автомобильного кресла. 

  1.   Настройка высоты сидения. 
  2.   Настройка удаления сидения (вперед-назад). Руки, лежащие на руле, должны быть немного согнуты. 
  3.   Настройка наклона спинки (выполняется вместе с регулировкой удаления сидения так, чтобы наклон спинки был более 80°).
  4.   Регулировка длины подушки (если имеется). 
  5.   Регулировка наклона верха спинки (при положении рук на руле, лопатки должны касаться спинки). 
  6.   Регулировка поясничной опоры (позвоночник должен иметь S-образный изгиб). 
  7.   Регулировка уровня крепления ремня безопасности.  
07.12.2010
Автор текста: М. Тамилин