Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Полезное  /  Информация

Особенности зимней эксплуатации автомобиля. Проблемы и компромисы.

Зима не жалует ни автомобили, ни самих автомобилистов. Мороз заставляет тратить топливо на основательный прогрев двигателя и салона, а отказаться от этого никак нельзя. В противном случае придется жертвовать ресурсом узлов и агрегатов, либо же своим комфортом. Потом, прогрев машины – не единственная «зимняя» проблема. Однако человек склонен во всем искать компромисс, и ситуация с зимней эксплуатацией автомобиля не является исключением.

Оптимальный «зимний» прогрев двигателя

Подсчитано, что среднестатистический автомобиль зимой работает вхолостую в режиме разогрева около 45-ти часов. Совершенно очевидно, что долгий прогрев автомобиля обходится недешево. Кроме того, в атмосферу выбрасывается большое количество СО2, что, правда, мало кого заботит, но все-таки…

Специалисты не рекомендуют ехать «на холодную», поскольку вязкость масла недостаточна, и оно не обеспечивает достаточной защиты трущихся деталей. Однако на то, чтобы поднять температуру двигателя до рабочей при -15°С, может понадобится более 10 минут. Выход из такого положения заключается в использовании масла с минимальной вязкостью, указанной в спецификациях производителя. Обычно она находится в пределах 0W – 5W.Сезонная замена масла

Масло с низкой вязкостью позволит сократить время прогрева двигателя до пяти минут. Дальше нужно начинать движение, но в щадящем режиме, пока стрелка датчика температуры не займет рабочее положение. Важно знать, что низкие обороты при этом так же вредны, как и высокие. Необходимо удерживать стрелку тахометра между 1500 и 2500 об/мин. Здесь мы убиваем сразу два зайца: во-первых, автомобиль уже движется, а значит, топливо расходуется не зря; во-вторых, в движении автомобиль прогревается быстрее.

Аккумулятор зимой

Замерзший двигатель требует больше энергии для запуска, поэтому нагрузка на аккумулятор зимой возрастает. Если поездки достаточно долгие, и времени в дороге на полное восстановление АКБ хватает, то особых проблем нет. Однако при коротких поездках полной подзарядки не происходит, и однажды автомобиль просто не заведется. Это может произойти в любое время года, но зимой иная ситуация. Кроме энергоемких холодных пусков, на заряде аккумулятора также отражается интенсивное использование бортового электрооборудования. Подогрев сидений, зеркал, заднего стекла, а также работа отопителя, стеклоочистителя и фар не дают аккумулятору в полном объеме восстановить емкость.

Что мы можем сделать? Необходимо стараться не включать большое количество электрооборудования одновременно. Так, во время прогрева двигателя включен только обогрев сидений. Затем сидения отключаются, начинается движение и, если надо, включается световое оборудование и обогрев стекол. Не забывайте своевременно убавлять частоту работы стеклоочистителя. Зарядка автомобильного аккумулятораНе держите при остановке подолгу нажатой педаль тормоза – пользуйтесь ручником. Этим также можно сэкономить электричество, которое в противном случае сожгут мощные лампы стоп-сигналов. И в любом случае, если вы не хотите однажды морозным утром не суметь завести свой автомобиль, то почаще проверяйте заряд аккумулятора. Большинство АКБ имеют глазок, который должен при нормальном заряде светиться зеленым светом (но только при свете, а не в темноте). Если свечения нет, то аккумулятор следует подзарядить от стационарного зарядного устройства.

Отрицательные температуры и ручной тормоз

Правила эксплуатации автомобиля требуют включать стояночный тормоз при постановке автомобиля на стоянку. Однако в автомобилях, чей пробег превышает 100 тыс. км, этого лучше не делать. Проблема в том, что со временем в кожухе троса ручника может скапливаться вода, которая при замерзании блокирует трос. Тугой ход ручника – явный тому симптом. Нередко из-за высокой влажности воздуха причиной блокировки стояночного тормоза становится примерзание тормозных колодок к барабанам и дискам.

Чтобы не оказаться прикованным к месту стоянки, необходимо в морозы (если необходимо) вместо стояночного тормоза пользоваться колесными упорами (достаточно блокировать одно из колес). Если же ручник все же затянут и после этого примерз, то можно попробовать постучать молотком через насадку по колодкам, чтобы отбить их от диска. С барабаном труднее: в экстренных случаях приходится откусывать трос в месте входа в барабан.

Зимняя мойка

Еще одна дилемма зимней эксплуатации, которую предстоит решать автомобилисту это: мыть или не мыть автомобиль? С одной стороны грязь на машине и регулярные «соленые ванны» не принесут кузову пользу; с другой – резкие температурные контрасты при мойке могут привести к появлению большого количества микротрещин лакокрасочного покрытия. Кроме того, после мойки вода попадает в замки, где замерзает и доставляет массу проблем.

На этот счет есть несколько рекомендаций. Во-первых, необходимо знать, что процесс солевой коррозии замедляется уже при температурах ниже -8°С. Поэтому ваше авто не слишком грязное, то лишний раз можно его и не «полоскать». Ну, а если без мойки все-таки не обойтись, то перед выездом на мороз необходимо тщательно продуть замки сжатым воздухом и смазать их техническим маслом. Очень полезно в этих случаях носить с собой карманный баллончик с размораживающим спреем, оснащенный специальной насадкой, которая вставляется в замочную скважину. Несколько впрысков, – и как бы сильно не замерз замок, он обязательно откроется.

Не будет лишним смазать силиконовой смазкой и резиновые дверные уплотнители, чтобы не порвать их, если они примерзнут.

 Вот, собственно, и все зимние опасности, которые связаны с низкими температурами. Если быть к ним готовым, то можно избежать многих неприятностей. 

28.01.2011
Автор текста: М. Тамилин