Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Полезное  /  Информация

Электромеханический стояночный тормоз

Механический стояночный тормоз – один из последних элементов управления, который, в конце концов, передаст свои «полномочия» электронике. В традиционном исполнении рычаг ручника находится между сидениями и выглядит довольно громоздким. В некоторых американских автомобилях ручник (он же «ножник») имеет вид педали слева под панелью. Выжимать ее не намного удобнее, чем дергать рычаг.

Электромеханическая версия стояночного тормоза в салоне напоминает о себе лишь изящной кнопкой. Система не нуждается в вечно растягивающихся и рвущихся тросиках, тянущихся по дну автомобиля. Вместо них к задним колесам, снабженным электроматорами со специальным блокирующим механизмом, тянется аккуратный провод. Данная конструкция удобна не только для водителей, но и для производителей. Упрощается сборка, освобождается место в салоне и главное – отпадает необходимость в настройке, поскольку автоматика сама контролирует зазор между колодками и диском каждый раз во время срабатывания стояночного тормоза. На автомобилях с автоматической трансмиссией, где стояночным тормозом пользуются реже обычного, электроника через каждую тысячу километров пробега подтягивает ручник.

Принцип работы электромеханического тормоза похожий у большинства автомобилей, на который он установлен. После нажатия соответствующей кнопки сигнал передается по проводу в блок управления. В обновленных системах ЕРВi сигнал обрабатывает мозговой центр ЕSP (система стабилизации движения). Электромоторы, приводящие в движение тормозные механизмы, включатся только в том случае, если скорость автомобиля не превышает 10 км/ч. Если нажать кнопку ручного тормоза на более высоких скоростях, то автомобиль начнет плавное торможение, а сразу после остановки автомобиля его колеса блокируются. Процесс торможения систем ЕРВ (электрический стояночный тормоз) управляется блоком АBS, который включает гидронасос, повышающий давление в тормозных контурах.

Электромеханический стояночный тормоз водитель может «затянуть» и при выключенном двигателе, а вот снять блокировку получится только после включения зажигания и нажатия педали тормоза. Однако этих манипуляций можно избежать, если выполнить стандартные операции – запустить двигатель и пристегнуть ремни безопасности. В этом случае колеса освободятся в момент нажатия педали газа. Причем, если автомобиль стоит на наклонном участке, то система отследит положение педалей и отключит ручник тогда, когда это будет нужным. Иными словами трогаться под горку будет также легко, как и на горизонтальном участке дороги.Клавиши EPB и auto hold

Рядом с клавишей ручного тормоза во многих автомобилях располагается клавиша автоматического удержания – «auto hold». Данная функция существенно облегчает жизнь водителей автомобилей с автоматической трансмиссией в городской «тянучке» с частыми остановками. Нажав на эту кнопку, отпадает необходимость после остановки автомобиля удерживать педаль тормоза – можно сразу ее отпускать, не переводя ручку автомата в положение N или Р. Колодки остаются прижатыми к дискам за счет того, что клапаны блока ABS остаются закрытыми. Если остановка продолжается несколько минут, автоматически включается стояночный тормоз. То же самое произойдет, если водитель выключит зажигание, отстегнет ремень безопасности или откроет дверь. Обратите внимание, что, несмотря на все эти сложные электромеханические манипуляции, управление остается простым и интуитивным, а по большому счету становится более удобным.

Две клавиши решают сразу несколько проблем. К ним быстро привыкаешь, и старый добрый рычаг ручника уже кажется анахронизмом. Впрочем, так оно и есть. Однако технология ЕPB внедряется не так быстро. По прогнозу аналитиков одной из самых известных компаний, работающей в области активной и пассивной безопасности (ТRW Automotive Holdings Corp.), каждый пятый европейский автомобиль будет иметь ЕРВ только к 2015 году. Половина из них будет принадлежать к среднему и крупноразмерному классу.

04.02.2011
Автор текста: М. Тамилин