Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Полезное  /  Информация

Охранно-поисковая система в автомобиле

Появление автомобильных поисковых систем сделало жизнь угонщиков сложнее. Если раньше им приходилось «сражаться» только с хитроумной сигнализацией, то сегодня еще и с электронными устройствами умеющими передавать координаты нахождения автомобиля, и даже аудиоинформацию из салона. Небольшая пластиковая коробочка размером от спичечной коробки до пачки сигарет вместила в себе GPS и GSM блоки. Получая автономное питание от батареек, данное устройство не может быть обесточено снятием клеммы аккумулятора, а собственный энергетический запас использует очень экономно и умеет переходить в спящие режимы, находясь вне зоны досягаемости сигналов спутника.

К устройству охранно-пусковых устройств мы вернемся после того, как рассмотрим их возможности. Итак, что могут дать автолюбителю маячки? На самом деле немалое, ведь оснастив данным приспособлением автомобиль, у его хозяина появляется уверенность, что его движимое имущество находится под охраной, а в случае чего, машину быстро можно найти при помощи спутникового позиционирования.

Рассмотрим ситуацию, когда угон автомобиля совершают злоумышленники не готовые к тому, что в машине может быть установлена охранно-поисковая система. К слову, такие системы, хоть и не являются очень дорогими, но установлены не более чем на 10% современных авто. Вероятность того, что на автомобиль стоимостью 10-12 тыс. долларов заинтересует угонщиков, квалификация которых позволяет обнаружить и нейтрализовать радиомаяк, ничтожно мала. Однако не будет лишним знать, что аппаратура, способная обнаружить маяк или хотя бы зафиксировать его наличие имеется. Знают об этом и разработчики охранно-поисковых систем, которые «учат» свои устройства маскироваться. Маячок можно обнаружить только по исходящему от них сигналу при помощи радиосканера. Но на поиск жучка может уйти несколько часов, в зависимости от периода передачи им сигнала. А этот период специально увеличен до нескольких часов, при этом сам сигнал длиться милисекунды.

Теоретически сигнал охранно-поисковой системы может быть обнаружен, равно как и заглушен помехой. Однако даже сильная помеха не дает гарантии, что сверкороткий сигнал не пробьется сквозь установленный радиобарьер. С сигналом спутника дела обстоят несколько хуже. Его блокировать легче, но не будем забывать о том, что далеко не каждый угонщик имеет в своем арсенале специальное радиооборудование. Выигрыш в том, что владелец авто уже в первые секунды будет знать, что в его автомобиль пробрался злоумышленник и постарается принять оперативные меры. В этом случае угонщику, чтобы не быть схваченным на месте необходимо успеть скрыться с места преступления. У него нет времени на поиск тщательно спрятанной коробочки в салоне. К тому же такой поиск предполагает, что злоумышленник будет знать о наличии охранно-поисковой системы. А если так, то автомобиль среднего класса его, скорее всего, не заинтересует. В общем, на это и рассчитано: с одной стороны хозяин автомобиля спокоен, с другой – вор, который либо не предпримет никаких мер по нейтрализации маячка, либо просто не будет связываться с защищенным автомобилем.

Автономные охранно-поисковые системы стали доступными сравнительно недавно, но уже успели помочь вернуть много автомобилей своим хозяевам. Да и спокойнее как-то с таким устройством засыпается, если автомобиль стоит во дворе вне охраняемой стоянки.

Устройство и функции охранно-поисковых систем

Данные приборы можно разделить на полностью автономные маячки и на устройства, подключаемые к бортовой сигнализации. Последние расширяют возможности охранно-поисковой системы и позволяют не только получать информацию о состоянии сигнализации, но и управлять ею, включая функции управления электроникой автомобиля. Пультом управления в этом случае становится мобильный телефон. Платить придется естественно только за СМС-ки. К примеру, если хозяин получил тревожный сигнал, то может дистанционно заглушить двигатель, находясь при этом на любом удалении от машины. Злоумышленник, как правило, бросает машину и скрывается. Обнаружить местоположение авто помогает GPS-модуль, при помощи которого определяются точные координаты на карте.

В некоторые устройства встроен акселерометр, который в случае потери связи (например, если злоумышленники успели спрятать автомобиль в «глухой» бокс) переводит аппарат в режим «сна». Причем этот сон может продлиться хоть целый год, но, как только появится связь, устройство тотчас активируется и передаст точные координаты нахождения. Переход в режим «сна» необходим для того, чтобы устройство не расходовало понапрасну ресурс батареи. В основном охранно-поисковые устройства работают от батареи формата АА (1,5-3 В) которых может быть от одной до трех. Большое количество батареек дольше сможет питать устройство, однако, добавляя ему тем самым размер, который при скрытой установке имеет значение. Маячки с большим количеством батареек, как правило, отличаются большей чувствительностью GPS-приемника, и позволяют прятать их в любом месте автомобиля. В тоже время выпускается немало устройств, на размещение которых накладываются определенные ограничения. К примеру, некоторые производители требуют, чтобы над устройством не находились металлические части кузова. Это означает, что данные маячки можно расположить только на торпедо или на панели под задним стеклом.

Если автомобиль, оснащенный охранно-поисковым устройством, загнали в бокс, куда не доходят сигналы со спутника, но канал связи с GSM остается доступным, то можно по координатам базовой станции легко вычислить район нахождения автомобиля. Радиус этого района будет несколько сотен метров. Конечно, это не точные координаты, но все же круг поиска, как говорится, существенно сужается.

08.03.2011