Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Полезное  /  Информация

Утилизация авто по-европейски

Немало автомобилистов относится к своим машинам, как к близким родственникам, поэтому, когда наступает время расстаться с ними, не могут скрыть сентиментальные чувства. Но если бы только это. Возникает проблема относительно того, что делать с отслужившим свой срок автомобилем. Бесконечный ремонт, в конце концов, становится накладным, тем более что стоимость новых запчастей иногда превышает стоимость самого автомобиля. И тогда выход один – утилизация.

Для нас пока не дошли европейские технологии утилизации старых автомобилей. Все что мы можем сделать, так это сдать машину на разборку по цене металлолома, где спецы станут продавать ее по запчастям, если, конечно, что-то еще годно.

В европейских странах, в частности Германии, дело организовано более рационально – машину сразу разбирают на детали, сортируют элементы по категориям и что-то отправляют на переработку, а остальное на склад запчастей б/у.

В Германии сегодня можно сдать старый автомобиль на утилизирующее предприятие бесплатно. Там служащие выдадут свидетельство об утилизации, и это станет для клиента последним шагом расставания со своей машинкой, увы, отслужившей свое. А для утилизирующего предприятия работа только начинается.

Когда-то утилизации подвергалось около 80% автомобилей, а остальные оказывалось на свалке. Сегодня стараются максимально рентабельно извлечь все сырьевые материалы. На первом этапе утилизации используется ручной труд – извлекается аккумулятор и катализаторы, демонтируются колеса, сливается горючее и смазочные материалы, а также все технические жидкости. Воздушные подушки безопасности порываются, чтобы их не было смысла использовать повторно. Полная разборка автомобиля осуществляется только тогда, когда все хорошо сохранилось и может представлять какую-то ценность в плане повторного использования. Это касается и разборки двигателей. У концерна Volkswagen даже существует отдельное предприятие по разборке старых двигателей. Каждая деталь тщательно обследуется на предмет технического состояния, и если оно работоспособное, то такие детали реализуются через сеть магазинов запчастей. Подготовка автомобилей к утилизацииПри этом на детали б/у дается гарантия по срокам вдвое меньше, чем на новые запчасти. Соответственно и цена их ниже, но не в разы, а только на 50%. Дело в том, что на повторное использование отбираются только абсолютно работопригодные детали. Остальное отправляется на металлургические комбинаты и служит сырьем для выплавки высококачественной стали. Остатки кузова автомобиля попадают под пресс, чтобы они занимали меньше места при перевозке.

Ежегодно в Европе утилизируются миллионы авто. Законодательство ЕС обязывает все заинтересованные стороны, в частности автопроизводителей, утилизировать старые машины в соответствии с экологическими нормами. Отслужившие свой срок автомобили не должны загрязнять окружающую среду. Способствовать замкнутости материального цикла означает реальную экономию ресурсов.

Кузова автомобилей попадают в дробилки, после чего происходит сортировка по плотности. Раньше остатки пластиковых и текстильных материалов не подлежали использованию. Сегодня, благодаря возможностям современного оборудования их также сортируют и вторично перерабатывают. При сортировке опять же используется различная плотность материалов.

Крошку старой пластмассы и резины забирают сталелитейные комбинаты, которые приспособились использовать это сырье в качестве топлива. Это помогает экономить кокс и мазут.

Находится применение и шредерному ворсу – продукту переработки наполнителей сидений. В специальных контейнерах он перемешивается с концентрированным илом и абсорбирует из него воду. Ворс заменяет измельченный уголь, который используется как дегидрационный материал. Смесь поступает в гидропрессы, которые выжимают из нее всю воду. Полученную массу сжигают в печах тепловых электростанций.

Не минует переработки и шредерная пыль – еще один вид сортировки после измельчения кузова авто. Благодаря новым технологиям из этой пыли извлекают массу различных элементов, которые затем подлежат повторному использованию. Шредерная пыль разлагается на отдельные составляющие путем флотации, выщелачивания и вымывания.

Таким образом, старый автомобиль стал ничем иным, как ценным источником сырья. Однако все это только благодаря непрекращающимся в Евросоюзе разработкам специального оборудования и технологий автоматической сортировки и переработки. Очевидно, что при современных темпах всеобщей «автомобилизации», рано или поздно с необходимостью рациональной утилизации столкнемся и мы. Но уже сегодня, продолжая по старинке только переплавлять металл и позволять торговать сомнительного качества деталями б/у, наша экономика явно будет находиться в менее выгодных условиях, чем экономика тех же бережливых немцев, не говоря уже о вопросах экологии и безопасности. В будущем сырьевой кризис неизбежен, поэтому думать о рациональной утилизации автомобилей нужно уже сегодня.

Первые шаги в этом направлении уже сделаны. С марта 2010 года в России действует Государственная программа утилизации автомобилей, которая предполагает скидку в 50 тыс. рублей тем, кто сдал свою старую машину в утиль. Только за первый квартал 2011 года по этой программе АВТОВАЗ продал более 87 тыс. авто.

17.05.2011
Автор текста: М. Тамилин