Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Полезное  /  Информация

Как следует мыть автомобиль?

В городе автомобильные мойки встречаются практически на каждом углу; немало их и на трассе. Однако стоит отъехать – свернуть в поселок, где, например, находится дача, и там уже не найдешь никакого сервиса. Чаще всего, мы сталкиваемся с подобными проблемами летом, когда подолгу находимся на своих «фазендах». Но в это время года машина пачкается ничуть не меньше, чем осенью или зимой, особенно если учитывать отечественное бездорожье.

Никто не хочет, видеть своего железного коня запыленного или облепленного болотом, и если по близости нет автомойки, то выход один – мыть машину самому при помощи всем известных инструментов, которые найдутся в любом хозяйстве.

Чтобы уберечь кузов от преждевременной коррозии за ним нужно следить – это факт. Однако, мытье автомобиля – не такое простое дело, как может показаться на первый взгляд, особенно если под рукой нет профессионального инструментария, такого как мойка высокого давления, пенообразователи и т.д. Те, кто пробовал самостоятельно помыть автомобиль, обязательно сталкивался с проблемами неисчезающих разводов от тряпки, матовости, царапин от случайно попавших под губку песчинок, и прочих неприятностей. Давайте узнаем, как правильно мыть машину, чтобы она блестела, как после настоящей автомойки.

Начнем с мытья кузова. Мытье и чистка – операции несложные, однако выполнять их необходимо последовательно и по правилам. Каждый автомобилист знает, насколько дорогостоящей является перекраска кузова. Именно поэтому следует заботливо ухаживать за его лакокрасочным покрытием.

Мыть машину лучше сразу после поездки, не откладывая это дело на потом. Среди частиц грязи, попавших на кузов, могут быть такие, которые постепенно проникают в лакокрасочный слой, приводя к необратимым последствиям. Если все-таки приходится мыть автомобиль, грязь на котором успела засохнуть, то прежде всего необходимо ее размочить, и только выдержав минут пятнадцать, смыть грязь струей воды. Ни в коем случае, не следует удалять грязь на сухую или, что еще хуже, – скоблением.

Следует отметить, что мытье автомобиля с помощью обычных ворсистых щеток – процедура безжалостная, поскольку жесткие щетки с синтетическим ворсом, хотя и постоянно смачиваются струей воды, остаются беспощадными к лакокрасочному покрытию. Особенно это заметно на рельефных штампованных выступах, – на них остаются темные полосы.

Для самостоятельного мытья машины необходимо иметь как минимум большую поролоновую губку, кусок замши, емкость для воды или шланг, подключенный к водопроводу, а также немного автомобильного моющего средства, пылесос, щетку, возможно, пятновыводитель.Набор инструментов для ухода за автомобилем

Большинство считает, что лучше мыть автомобиль в ясную солнечную погоду, поскольку в таких условиях быстрее высыхает поверхность кузова и ярче блестит краска. Это абсолютно не соответствует действительности. Конечно, краска на солнце действительно сияет, но капля воды на поверхности кузова подобна увеличительному стеклу, через которое солнце прожигает покрытие. Если на кузове автомобиля заметны светлые и темные участки, то это свидетельствует о том, что его часто мыли в солнечную погоду.

Прохладная погода, серое небо, тень – вот самые благоприятные условия для мойки. Прежде чем удалять загрязнения с поверхности кузова, необходимо смочить его водой со шланга или обдать из ведра. Начинать мытье следует с крыши. Загрязнения, которые неизбежно накапливаются на автомобиле во время поездок, состоят из четырех основных слоев, которые, проникая друг в друга, в конечном счете, вредят и кузову.

Первый внешний слой, состоящий из силикатных частиц и органических примесей, легко удаляется струей воды. Но второй слой, находящийся под ним, смыть только водой невозможно, поэтому к ней добавляют автошампунь. Он хорошо растворяет пленку второго слоя, состоящего из осадка отработанных газов, частиц асфальта, следов от насекомых и остатков химических веществ, которые попали на поверхность кузова. Третий слой – оксиды самой краски, а также следы полирующих и консервирующих веществ, оставшихся от предыдущих обработок.

Четвертый слой – частицы разрушенного лакокрасочного покрытия. Отметим, что третий и четвертый слой можно удалить только при помощи химических или полирующих абразивных средств.

Что касается автошампуней, то существует мнение, что мытье автомобиля химическими средствами провоцирует появление очагов коррозии. На само деле это полнейшее заблуждение, поскольку моющие средства не только хорошо отмывают поверхность кузова, но и удаляют кислотные продукты, вызывающие коррозию тем самым, способствуя продлению срока службы кузова. Основным компонентом в составе аватошампуни являются ПАВы (поверхностно-активные вещества), которые, контактируя с жировыми и другими органическими соединениями, образуют легко смываемые водой эмульсии. Автошампуни, выпускаемые промышленностью, никаким образом не воздействуют на лакокрасочное покрытие или резину, а также не вызывают коррозию неокрашенных или покрытых хромом поверхностей.

Однако важно знать, что свежая краска на новом или недавно окрашенном автомобиле боится автошампуней. Дело в том, что покрытие нового кузова очень нежное, а твердость и стойкость эмалевой краски после сушки будет возрастать на протяжении еше 2-3 месяцев, в зависимости от ее состава и температуры воздуха. Поэтому новое покрытие требует очень осторожного обращения.

Если мыть новый автомобиль, то только под струей воды при помощи специальной щетки с тонким ворсом. Воду наносить лучше со шланга с постоянным напором. Если нет возможности подсоединиться к водопроводу, то следует собственноручно подготовить несложное приспособление: просверлить в ведре или канистре отверстие и вставить в него штуцер, на который надеть гибкий шланг. Емкость можно подвесить на дерево или закрепить на высоте двух и более метров каким-либо иным способом.

Мойка машыны со шланга Некоторые крепят к концу шланга волосяную щетку с отверстиями, тем самым, имитируя ручную мойку. Данный способ уменьшает расход воды, а качество работы улучшается, однако следует помнить, что мыть машину можно только специальными мягкими автомобильным щетками.

Для приготовления моющего раствора в посуду наливают воду, и в ней согласно рекомендациям изготовителя растворяют необходимое количество автошампуня. На кузов легкового автомобиля достаточно приготовить 6-8 л такой жидкости. После мытья шампунем следует несколько раз сполоснуть машину большим количеством воды. Раньше после мытья водой поверхности кузова протирали замшей. Сегодня этот материал рекомендуют использовать только для протирки стекол.

Вообще не стоит слишком часто мыть автомобиль. Если он просто припал пылью, то лучше аккуратно смахнуть ее щеткой, а затем протереть фланелью. При наличии восковой пленки на поверхности кузова данная процедура не нанесет вреда. Некоторые автолюбители часто стирают появляющиеся загрязнения сухой ветошью. Надо отметить, что хромированные детали не боятся сухой чистки, поскольку твердость хрома довольно высока, с краска при частой сухой протирке со временем будет матироваться.

Кроме шампуней к моющей автокосметике относится и средство для порогов, которое выпускается в виде порошка, упакованного в пластиковые банки. Это средство предназначено для промывки закрытых полостей днища кузова перед антикоррозийной обработкой, а также для промывки деталей агрегатов.

Если во время мытья на кузове обнаружены следы битума или загустевшей смазки, то удалить их легче специальным очистителем битумных пятен, который выпускается в стеклянных бутылках либо в виде аэрозоли. Эти препараты хоть и отличаются составом, но одинаково эффективно удаляют битумные и масляные пятна, а также смолистые загрязнения, не оказывая вредное воздействие на лакокрасочное покрытие. Средство наносят мягкой тряпочкой либо распыляют прямо на место загрязнения, после чего ожидают несколько минут, пока затвердевшие пятна размякнут. Затем остается удалить загрязнения чистой ветошью.

Автоочиститель следов от насекомых, который выпускается в аэрозолях, также способен растворять битумные пятна. После нанесения средства, пятна удаляются мокрой тряпкой, с последующей промывкой поверхности водой.

Главное в сохранении лакокрасочного покрытия – это использование автокосметических средств. Без них вид кузова может измениться не в лучшую сторону уже через 3-4 года. Как правило, это микросетка лакового покрытия, а то и вздутие краски. Покрывать защитными косметическими средствами кузов можно только тогда, когда вода свободно растекается по поверхности, а не собирается каплями, что свидетельствует про наличие на нем пленки от предыдущей косметической защитной обработки. Прежде чем наносить на кузов косметику, необходимо изучить инструкцию, в которой указывается, на какую поверхность наносится конкретное средство – сухую или мокрую. Помните, что лакокрасочное покрытие нового автомобиля очень нежное и требует особенно осторожного обращения.

25.07.2011
Автор текста: М. Тамилин