Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Полезное  /  Информация

Цены на автомобили: Европа, Америка, Азия

Стоимость новых автомобилей в разных странах определяется государственными пошлинами, ценовой стратегией производителей авто и их дилеров. При этом у каждой страны свои взгляды на то, сколько нужно получить в конечном итоге с покупателя, из-за чего цена авто везде отличается. От наших водителей можно часто услышать мнение, что в России новые автомобили стоят, чуть ли не дороже чем где-либо в мире. Но, забегая вперед, откроем, что это не совсем так, поскольку есть страны с еще более жесткой ценовой политикой.

Когда мы прикидываем цены на авто в разных странах, то не учитываем среднюю заработную плату их граждан. К примеру, если в Германии кредит на новое авто среднего класса пресловутый менеджер среднего звена может выплатить за полтора-два года, то у нас у него уйдет не меньше пяти лет. Выходит только уже по этому новые авто у нас, по сути, раза в три дороже, не говоря уже о машинах с пробегом. Подержанную машину возрастом 6-7 лет там может позволить себе каждый, причем вторичный рынок очень сильно развит и для немца ездить на старом авто совсем не зазорно. Другое дело насколько это для него выгодно, но это уже иной разговор.

Российские цены, скажем прямо, выше, чем в Европе и Америке, причем иногда значительно. Ближе всего к нашим ценникам украинские, но и те, как правило ниже процентов на 10%, поскольку именно на эти 10% наши западные соседи опустили ввозную пошлину после вступление в ВТО. К примеру, столь любимая нами Toyota Camry у нас стоит 32 000 долларов, в Украине – 29 800, а в США всего лишь 19 820. Почувствуйте разницу! – как говориться. Возьмем что-нибудь подороже, например, BMW Х5 в 3,5-литровой версии. При одинаковых комплектациях этот автомобиль у нас стоит 98 400$, в Украине – 73 100, в США 46 300, в Германии 75 600.

В Японии правительство защищает отечественного производителя и держит относительно высокую пошлину на ввозимые с Запада авто. Для японцев при этом отсутствуют какие-либо льготы на покупку авто отечественных марок, если не считать более богатые комплектации по сравнению с импортом.

В Азии больше всех повезло с покупкой «родного» автомобиля жителям Южной Кореи. Так, например, KIA Сerato там стоит 11 900$ против 19 900$ в наших салонах.

Америка – истинно автомобильная держава, по крайней мере, в плане доступности четырехколесного транспорта. За легковой автомобиль американец выкладывает на 40% меньше, чем европеец! Огромное количество автопроизоводителей внутри страны и низкая себестоимость продукции позволяет США держать цены на свои авто на внеконкурентном уровне. Даже авто, произведенные в Канаде, ввозятся на территорию США беспошлинно, что еще больше насыщает рынок. Неудивительно, что на 1000 американцев приходится 800 автомобилей. За рулем не ездят там только те, кому, как говориться, совсем уж не дано. Налоговая политика США направлена на моторизацию страны. Регистрация легкового автомобиля обходится американцам в 100 долларов, а с продажи автомобиля они платят налог 12%.

Если вы думаете, что у нас автосалоны на каждом шагу, то представьте, что делается в Америке, где их в 5 раз больше чем в России. Большая конкуренция – еще одна причина низких ценников.

Однако всех обогнал в плане цены на автомобили Сингапур. В то, во сколько обходятся автомобили гражданам этой маленькой, но богатой страны трудно поверить. Та же Toyota Camry, которая у нас стоит тридцать с хвостиком, в Сингапуре будет стоить 110 000 долларов. И такая гигантская накрутка там существует на все авто. Настолько невеселая картина с ценами в Сингапуре существует с 1990 года, когда в стране были введены лимиты на количество автомобилей. Сертификат СОЕ, позволяющий приобрести новую машину, стоит огромных денег и покупается на специальном аукционе, который проводится дважды в месяц. Количество желающих купить новый автомобиль обычно превышает квоты в двое, и борьба за сертификат поэтому ведется довольно азартная. В феврале этого года данный сертификат стоил 43-62 тыс. долларов, в зависимости от параметров автомобиля. Однако это далеко не рекордная цена. К примеру, в 1990 году стоимость сертификата доходила до 100 тысяч.

К сертификату на покупку нужно прибавить еще и стоимость самого автомобиля, но и это еще не конец. При регистрации авто нужно будет уплатить сбор, который достигает 140% «салонной» цены машины. При этом регистрируется автомобиль только на 10 лет, а там все сначала.

 Так, что, ребята, у нас еще не все так плохо…  

07.10.2011
Автор текста: М. Тамилин