Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Полезное  /  Информация

Ремни безопасности: пассивная и активная защита

Когда-то ремни безопасности были очень простыми. В процессе эволюции автомобиля их тоже коснулась «изменчивость», а сегодня даже появилось некоторое «видовое» разнообразие. Однако все современные ремни объединяют несколько общих принципов. Во-первых, сами ремни изготавливаются из синтетических лент, скрепленных особыми нитями. Во-вторых, конструкция замка имеет серьезную защиту от деформации, и позволяет разблокировать его даже после сильного удара. В-третьих, крепление способно выдержать нагрузки во много раз превышающие те, которые возможны при аварии.

В подавляющем большинстве современных автомобилей передние ремни безопасности имеют регулировку положения верхней точки крепления. Сделано это неслучайно. Высота этой точки очень важна, поскольку при слишком завышенном ремне в экстренной ситуации может пострадать шея, а при заниженном – ключица.

Система контроля безопасности автомобиля умеет обнаруживать не пристегнутых пассажиров, благодаря датчику, который находится в замке. Во многих автомобилях этот датчик легко обмануть, например, воткнув в замок какой-нибудь предмет. Более продвинутые системы могут похвастаться герконовым датчиком в замке ремней безопасности, который при вставленном наконечнике ремня дает добро на отключение предупредительной сигнализации, предварительно получив подтверждение о наличии пассажира на сидении, отслеживаемое «весами».

Давным-давно трехточечные ремни стали оснащаться также и инерционной катушкой, которая автоматически натягивала, выбирая слабину лямок, а также сматывала их, когда те были не нужны. Там же находился и самоблокирующий механизм, функция которого зафиксировать длину ремня в случае резкой нагрузки. Действует он только при очень быстром разматывании ремня, а при плавном – позволяет свободно перемещаться лямке туда и обратно.Двухфазный ремень безопасности

С целью повышения безопасности ремни оснастили преднатяжителями, которые в случае серьезной аварии экстренно выбирают 100-150 мм длины. Это позволяет зафиксировать пассажира в кресле еще до того, как на него в полной мере подействуют инерционные силы.

Быстродействие преднатяжителей обеспечивает газогенератор или пиропатрон, сила срабатывания которого либо наматывает ремень на катушки, либо резко опускает замок вниз. Как и подушки безопасности, данная мера безопасности является одноразовой, и после срабатывания механизмы нужно перезарядить. Исключениями являются превентивные системы безопасности, которые, благодаря многочисленным датчикам «предчувствуют» неладное еще до того, как автомобиль столкнется с препятствием или потеряет управление. Натяжители ремней в таких системах используют электропривод. Они активируются не только при столкновении, но и в момент экстренных торможений, что тоже бывает очень кстати.

Вероятней всего, электроника в будущем вытеснит пиропатроны, однако на необходимость замены ремней это не повлияет. При значительных нагрузках, которые возникают при аварии, даже самые крепкие ремни вытягиваются и существенно теряют свою изначальную прочность.

Ремни безопасности в момент фронтального столкновения сами по себе могут представлять опасность, поскольку вся нагрузка подающегося вперед тела должна распределиться на узкой полоске. Чтобы так не случилось, при прохождении определенного порога нагрузки, катушка начинает отпускать ремень, и человек, преодолевая строго определенную силу натяжения ремня, двигается силами инерции навстречу подушке. Только так может быть обеспечена целостность водителя и пассажиров во время ДТП. Как известно, комплексная система безопасности работает только при пристегнутых ремнях. Поэтому не стесняйтесь пристегиваться, господа!

24.11.2011
Автор текста: М. Тамилин