Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Полезное  /  Информация

Зимние проблемы автомобиля: борьба со льдом

Как известно, при нагревании все вещества расширяются, а вода ведет себя подобным образом еще и при охлаждении. Сила температурного расширения огромна, поэтому «напор» замерзшей воды не в состоянии выдержать даже толстые стенки блока. Однако в системе охлаждения современного двигателя, сегодня циркулирует не чистая вода, а антифриз – незамерзающий при низких температурах раствор.

Более или менее опытные водители знают, что до наступления холодов нужно проверить плотность антифриза, или произвести его замену. Безалаберность в данном случае чревата капитальным ремонтом двигателя и, соответственно, приводит к существенным расходам. Причем данная проблема может застать врасплох и водителей со стажем, если они не удосужились проконтролировать состояние охлаждающей жидкости перед началом морозного сезона.

Водо-маслянный коктейль заявит о себе довольно быстро. Если стенка рубашки двигателя лопнет, то вода или «слабый» тосол хлынет в картер, а коленвал и маслонасос в считанные минуты превратят все это в эмульсию, на вид напоминающую вареную сгущенку. Смазывающие свойства этого «суфле» весьма далеки от нормы, поэтому, если не почувствовать неладное, то все трущиеся детали вскоре начинают перегреваться, нарезаться и клинить. А дальше – капитальный ремонт.

Сила расширения воды на морозе может навредить даже салону, например, если забыть на сидении, в бардачке или багажнике бутылку сладкой воды, пива, или молока. Замерзшая и треснувшая бутылка не принесет никакого вреда, если ее вовремя извлечь из салона в замороженном виде, а осколки удалить автомобильным пылесосом. Однако если нагреть салон, то трудно даже предположить, какая из перечисленных жидкостей больше ему навредит. Например, пиво, которое растечется по салону, надолго обеспечит подозрительное «амбре». Если, чего хуже, это произойдет в бардачке, то его дверца всегда будет залипать и открываться со звуком отдирания, сколько бы вы не пытались промыть ее водой, и чем бы ее не брызгали.

Коварный лед не только разрушает двигатели машин забывчивых атвовладельцев, но и вредит нам на дорогах. Опаснее всего первые заморозки, когда водители еще не успели «перепрофилироваться» на «скользкий режим». Так, сухой на вид асфальт в мороз будет намного хуже сцепляться с колесами, а при высокой влажности – это и вовсе уже не асфальт, а лед. Тончайшая ледяная корка увеличивает тормозной путь в разы, а шипованная резина, хоть и сокращает его, но все равно не до «летних» параметров.

С обледенением дорог сегодня борются в основном солью и реагентами, которые еще и не лучшим образам воздействуют на кузов автомобиля. Если машина не обработана антикором, то через несколько сезонов эксплуатации в агрессивной среде, на уязвимых местах кузова появится ржавчина. Особенно это касается отечественных автомобилей.

Причем, проблема зимней эксплуатации настолько актуальна, что многие автомобилисты вообще предпочитают оставить машину на зимовку в гараже, и брать ее только при очень большой надобности. Однако от такой бережливости мало толку, поскольку стоит даже единственный раз прокатиться по «рассолу» и процесс коррозии, как говориться, пошел.Обледенение кузова автомобиля

Вода, попавшая в замок зимой двери, превращается в лед и блокирует его. Борются с этим явлением разными способами, а когда прижмет, то и не совсем цензурными. Лучше всего носить с собой специальный карманный спрей с размораживающей жидкостью, который продается в автомагазинах. Несколько «пшиков» в замочную скважину и, как правило, замок открывается. Нет спрея – можно нагреть ключ зажигалкой, однако надо постараться не расплавить пластмассовый корпус. Важно: испытание огнем может быть опасным для ключей с микрочипами, поэтому лучше искать альтернативу. Например, приложить горячую грелку, если автомобиль находится недалеко от дома. Можно также воспользоваться электрофеном, когда, конечно, поблизости есть розетка.

А вот отливать горячей водой – не самый лучший выход. Замок действительно разблокируется, но в следующий раз он замерзнет еще сильнее. И хорошо, если водитель при этом окажется снаружи своего авто. Разморозить замок «по-холодному» можно при помощи чистого спирта, если каким-нибудь образом ввести его в замочную скважину, например, одноразовым шприцем.

Открытие замка – еще не означает открытие двери, по крайней мере, зимой: запросто может примерзнуть сама дверь, особенно если автомобиль недавно мыли. В таком случае нужно энергично обстучать дверь по периметру кулаком, а если не отпустит, то опять – тепло или автохимия.

После ночевки автомобиля при отрицательных температурах, его стекла могут покрыться приличным слоем льда, который отскрести еще нужно постараться. Здесь может помочь незамерзающая жидкость, которая размягчит лед, спиртовая автохимия либо теплая (но не горячая) вода. Желательно очистить ото льда все стекла, в т.ч. и заднее. Если в запасе есть достаточно времени и не жалко топлива, то можно запустить двигатель и включить обдув и электрообогрев стекол переднего и заднего стекла соответственно.

Важно своевременно заменить воду в бачке омывателя на незамерзующую жидкость; а еще лучше – пользоваться ею уже с середины осени. Если бачек разопрет льдом, то пластиковые стенки могут не выдержать и лопнуть. Замена бачка – дело хлопотное, особенно в некоторых иномарках.

Итак, очевидно, что вода зимой превращается в сущего врага автомобилиста, поэтому холодную пору нужно встретить во всеоружии. Помните о проблемах, которые мы здесь затронули, и запаситесь нужными средствами борьбы со льдом во всех его проявлениях.

04.12.2011
Автор текста: М. Тамилин