Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Полезное  /  Информация

Гаражное хранение автомобиля

Эти, практически волшебные слова, как бальзам на душу будущих автовладельцев, перелистывающих страницы объявлений продажи автомобилей б/у. И это выглядит вполне логично, ведь, если машина защищена от дождя, снега, града, ветра и холода, то это наверняка лучше, чем, когда все наоборот. Так-то оно так, но не любой гараж может обеспечить нормальные условия хранения автомобиля.

Как известно, не все вещи нужно хранить при одинаковых условиях. Одним необходим холод, другим водная среда, третьим свежий воздух, четвертым тепло, а пятые требуют соблюдению сразу нескольких требований. У автомобиля, как и у любой другой вещи, есть свои идеальные условия хранения. Коротко их можно сформулировать, как сухое, хорошо проветриваемое помещение, в котором поддерживается температура +5°С. Ну, сухое и проветриваемое понятно, но почему +5°С, а не скажем, +20°С. Разве железо ржавеет от температуры? На самом деле металлы окисляются при любой температуре, но с разной скоростью. Для стали, из которой отштампован кузов автомобиля, те самые +5°С являются наиболее оптимальными. К примеру, при +20°С процессы коррозии будут происходить в несколько раз быстрее, но сделать из гаража холодильник только для того, чтобы замедлить скорость распространения ржавчины по понятным причинам нецелесообразно.

Гаражи чаще всего бывают капитальными (из кладочных материалов) и металлическими (сборными). Стандартные металлические сборные гаражи не имеют никакого утепления. Они защищают автомобиль от внешних факторов, но температурно-влажностные условия внутри них остаются не подконтрольными.

Что происходит с автомобилем в металлическом не утепленном гараже? Главный враг машины в данном случае – конденсат, который образуется в результате температурных перепадов. Владельцы металлических гаражей наверняка замечали, что часто в холодное время года на капоте и крыше видны следы от капель воды, а со временем и коррозии. Откуда же берется эта вода? В действительности все просто: после того, как мы поставили машину в гараж, от разогретого двигателя поднимается теплый воздух к холодному металлическому потолку и в определенный момент на нем выпадает влага, которая всегда присутствует в воздухе. Дальше эта влага собирается в крупные капли, которые капают на машину, и зачастую стоит там лужицами. Если так продолжается изо дня в день, то особенно на темном красочном покрытии образуются светлые пятна, а под которыми уже полным ходом происходят процессы коррозии.Металлический гараж

Однако не только конденсат является неприятным моментом в металлических гаражах. Летом, когда сухо и никакого конденсата нет ни при каких условиях, металлические гаражи могут разогреваться до довольно высокой температуры. Если металлическая крыша не затенена, то в июльский солнечный день внутри гаража может быть и 60°С. Такая температура является запредельной для хранения авто. Кроме ускорения процессов коррозии, происходит порча пластиков, особенно мягких. В салоне автомобиля, который целый день постоит в таком гараже, концентрация токсинов, испаряющихся из пластиков и синтетических тканей обивки, превышает норму в десятки раз!

Каменные гаражи менее подвержены температурным перепадам, к тому же их крыши чаще всего имеют хоть какое-то утепление, благодаря чему конденсат на них не выпадает, а значит, и не капает на машину. Кроме того, в капитальных гаражах из любого кладочного материала кривая температурного графика более плавная, а максимумы и минимумы имеют меньшую разницу. Но и в таких гаражах часто не создаются нормальные условия хранения автомобиля. Всему виной неправильно организованная вентиляция или ее отсутствие. И в металлическом, и в кирпичном гараже машина должна обдуваться, чтобы она быстрее сохла, и чтобы на ней самой не выпадал конденсат. Идеальный вариант вентиляции – принудительный, при том поток воздуха направляется спереди назад и обязательно часть его должна проходить под днищем.

Для того чтобы выдержать температурные условия необходимо, прежде всего, утеплить ограждающие конструкции гаража. Это можно сделать как в каменном, так и в металлическом гараже, но разными способами.

Металлические гаражи чаще всего утепляются изнутри. Некоторые в качестве утеплителя выбирают минеральную вату, руководствуясь в первую очередь соображениями пожарной безопасности. Но тут, есть один важный момент: в толще минеральной ваты может накапливаться влага, и тогда ее эффективность как теплоизолятора будет падать. Пенополистирол отличается гораздо меньшим водопоглощением, а экструзионный совсем не поглощает воду, поэтому эти утеплители более предпочтительны в данном случае. Утепление гаража фольгированным пенополиэтиленомК тому же сам процесс утепления с их помощью намного проще. Плиты пенопласта можно приклеить к металлическим стенам и крыше монтажной пеной. Но перед этим нужно выбрать тип внутренней облицовки и способ ее крепления. Проще всего выполнить обрешетку из брусков и обшить фанерой или недорогой вагонкой; либо можно оклеить гараж изнутри фольгированным вспененным полиэтиленом, что даст дополнительный термоизоляционный эффект.

Каменные гаражи правильнее утеплять снаружи по системе «мокрый фасад». Однако можно утеплить и изнутри, но в этом случае нужно обязательно создать принудительную вентиляцию помещения. Можно объединить две системы: отопление и вентиляцию, если установить керамический тепловентилятор на входе входящего воздуховода, при этом нужно направить его на автомобиль так, чтобы часть воздуха проходила и под днищем. Тепловентилятор нужно выбирать с терморегулятором, чтобы с его помощью можно было поддерживать зимой постоянную температуру +5°С. В теплое время года будет достаточно естественной вентиляции, но в межсезонье лучше обеспечить принудительную вентиляцию без подогрева воздуха. Вот тогда, гаражное хранение действительно может считаться плюсом для содержания автомобиля.

19.03.2012
Автор текста: М. Тамилин