Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Полезное  /  Информация

Что такое дорожный ассистанс?

В развитых европейских странах уже давно оценили дорожный ассистанс – оперативная помощь на трассе. Для России это пока услуга малоизвестная, и в основном востребованная владельцами новых авто. Но поломки в дороге как раз чаще случаются с автомобилями, у которых уже закончилась дилерская гарантия, однако их владельцы по-старинке предпочитают полагаться на брата, кума, свата, нежели на специально созданный для этого сервис.

Собираясь в дорогу, многие из нас даже бояться вообразить, что автомобиль может подвести. Это действительно очень неприятная ситуация, когда где-то между населенными пунктами, случается поломка, делающая невозможным дальнейшее передвижение. И вот здесь начинается водительское несчастье – ловить буксир или звонить родственникам и друзьям. А что, если до них 10 часов пути? А что, если это ночь?

В Европе водителям бояться нечего. Если что-то и произойдет, то помощь подоспеет оперативно. Раньше, когда еще не было мобильной связи, многие автомобили имели в салоне аварийную кнопку вызова дорожного ассистанса. Сегодня в Германии экстренной помощью на дорогах занимается ассоциация автовладельцев ADAC. Эта организация на сегодняшний день насчитывает более 17 миллионов членов.

А вот к востоку от немецко-польской границы ситуация резко отличается. Восточная Европа пока еще не оценила преимущества ассистанса, предпочитая во всем полагаться на пресловутый «звонок другу». В принципе, если водитель выезжает на трассу очень редко, то такая позиция возможно и оправдана с экономической точки зрения. Но для постоянных поездок ассистанс выгоднее, быстрее и гораздо удобнее.Немецкий дорожный ассистанс

В Израиле на платных трассах даже ненужно подавать сигнал бедствия. Если ваш автомобиль остановился у обочины и простоял там несколько минут, то дежурный экипаж тут как тут. Остановились отдохнуть или полюбоваться окресностями – ничего страшного. Вам пожелают удачи и скроются из виду. И это не удивительно, ведь бюджет Израиля выделяет на дорожные службы столько денег, что они попросту не успеваю их осваивать.

Польша, которая во многом подражает своей западной соседке, постепенно «присаживается» и на ассистанс. У них этой услугой занимается компания Starter. В зависимости от выбранной программы поляки платят от 25 до 120 евро в год.

Перечень услуг, который предлагают разные ассистирующие компании, примерно одинаков. Базовая программа в ЕС может стоить от 0 до 35 евро. Сюда входит информационная помощь, поиск ближайших АЗС, бронирование отелей, фотофиксиция и всевозможная дорожная помощь, вплоть до временного предоставления подменного авто. При покупке расширенного пакета, автовладелец может рассчитывать на бесплатное проживание в отеле, получение проездного билета на поезд и даже самолет. И это далеко не весь перечень. Если коротко, то сделано все, чтобы клиент остался «сухим» при любой ситуации. При этом стоимость такого пакета может быть на уровне 200 евро в год.

Между европейскими операторами ассистанса существует конкуренция, поэтому сервис там на высоте, а цены разумные.

В Беларуси помощь на дорогах оказывает крупная компания «Авто-Ассистанс». Годовой абонемент обходится водителям всего 25 евро, а в случае вступления в «Белорусский клуб автотуризма» ассистанс подключается бесплатно.

В Украине действуют целых 7 операторов. Стоимость базового пакета в среднем составляет 30-70 евро. За эти деньги автовладелец может рассчитывать на информационную поддержку, техпомощь и эвакуатор до СТО. Правда, некоторые ассистенты устанавливают лимиты по километражу на эвакуацию транспортного средства. Стоимость расширенных пакетов, где лимиты услуг гораздо шире, стоят порядка 90-1200 евро. Сервис сохраняется и на территории европейских стран.

Лидером Российского ассистанса является организация РАМК. Ориентировочная годовая стоимость ее программ обойдется отечественным автомобилистам в пределах 1500-8500 рублей. Пакеты услуг предоставляются независимо от возраста автомобиля. В их перечне встречается такая нехарактерная для других стран услуга, как помощь в прохождении техосмотра. У РАМК имеется расширение действия на территории европейских стран, однако есть и ограничения на некоторые услуги. Так, эвакуатор предоставляется на расстояние, не превышающее 50 км от МКАДа и 30 км от административных границ городов.

26.03.2012
Автор текста: М. Тамилин