Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Полезное  /  Информация

Новые авто не подешевеют

Начиная с 1-го сентября 2012 года, в РФ действует утилизационный сбор, касающийся всех новых автомобилей. Плательщиками этого сбора стали как импортеры, так и отечественные автопроизводители. Ставки сбора довольно высокие, но они лишь компенсируют, сниженные по требованию ВТО таможенные пошлины.

Утилизационный сбор придуман специально для того, чтобы возместить потери от снижения пошлин до уровня, принятого среди членов Всемирной торговой организации. Комиссары ВТО не возражают против такого хода, поскольку средства на утилизацию действительно нужно где-то брать, и каждая страна вправе решать этот вопрос по-своему.

Однако каким образом будут усваиваться собранные деньги? Само определение сбора подразумевает наличие мощностей, на которых будет происходить утилизация автохлама. Но, как оказывается, сегодня точно никто не может сказать, сколько таких предприятий в России, и есть ли они вообще. Вероятнее всего средства будут ассимилированы бюджетом и могут не найти своего целевого назначения.

Снижение пошлин с 30% до 25% от стоимости автомобиля произошло 23 августа 2012 года. В России многие надеялись на скорое снижение ценника на новые машины в автосалонах, однако этого не произошло. А ведь 5%, скажем от 800 000 рублей, это немного-немало 40 000. На практике цена автомобиля после уплаты дилером утилизационного сбора должна даже вырасти на несколько тысяч, и если этого не произошло, то дилер взял разницу на себя, дабы не портить имидж автосалона. Хотя дорогие автомобили с двигателями большого объема наверняка подорожают на 1-2%. Так что, в любом случае покупателям новых авто снижение пошлины ровным счетом ничего не принесло, а самым богатым из них даже придется еще накинуть несколько тысяч «зеленых».

10.09.2012
Автор текста: М. Тамилин