Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Полезное  /  Информация

Особенности зимней эксплуатации ГБО (газобаллонного оборудования)

Влияет ли отрицательная температура на работу газобаллонного оборудовании? Несет ли мороз опасность для газовой установки, влияет на расход топлива, и что можно предпринять во избежание проблем?

Состояние и количества газа, подаваемого в цилиндры двигателя, во многом определяет эффективность газобаллонного оборудования в целом. На его работу также влияет чистота всех элементов системы обеспечения подачи «голубого топлива». Но особенно важно, чтобы газа в редукторе испарялся полностью.

Чтобы система работала зимой, как часы, необходимо заранее провести ряд подготовительно-профилактических мероприятий. Прежде всего, необходимо произвести замену фильтров жидкой и паровой фракции. Присутствие конденсата в них приводит к ухудшению пропускной способности и, как следствие, к потере мощности либо к полному отказу работы двигателя на газе.

Форсунки должны быть заранее откалиброваны. Их необходимо своевременно обслуживать и промывать.

Нормальная работа на газообразном топливе не может быть обеспечена при неисправностях системы зажигания. Обычно к проблемам приводят пробитые свечи и высоковольтные провода. Если дело в свечах, то необходимо не только их поменять или прочистить, но и устранить причины загрязнения, а также отрегулировать зазоры между электродами. Чаще всего свечи покрываются нагаром при использовании некачественного бензина, либо их забрасывает маслом при большой выработке поршневой группы.

При температурах ниже -10°С желательно утеплить редуктор, чтобы сократить время его прогрева. Для утепления хорошо подходят фольгированые волокнистые теплоизоляторы.

Рекомендуется также утеплить моторный отсек, особенно если автомобиль эксплуатируется в экстремальных погодных условиях. Если вентилятор системы охлаждения вращается постоянно, то радиатор можно прикрыть полностью. При периодическом режиме работы вентилятора, радиатор прикрывается на 70-80%. В том и другом случае необходимо следить за температурой охлаждающей жидкости при тянучке в пробках.

Заводить машину с принудительным переключением на газ следует только в бензиновом режиме. При этом переходить на газ необходимо только после того, как двигатель прогреется выше 40°С.

Производители сжиженного газа в зависимости от времени года изменяют соотношение пропана и бутана. В отдельных случаях, возможно, понадобится дополнительная регулировка газобаллонного оборудования.

Местом скопления конденсата может стать топливная рейка. Данное явление крайне нежелательно, поскольку из рейки он поступает в форсунки, где может вызвать залипание клапанов. Больше всего газового конденсата боятся форсунки с лепестковыми клапанами. В качестве профилактики устанавливают систему подогрева топливной рейки либо периодически прочищают ее.

Специалисты рекомендуют при зимней эксплуатации автомобилей с газобаллонным оборудованием следить за тем, чтобы бензобак был наполнен больше чем наполовину. В таком случае количество образующегося конденсата значительно уменьшится, что в целом в лучшую сторону отразится на работе двигателя на бензине. Все холодные пуски, а также пуски при остывшем двигателе ниже 40°С, необходимо выполнять в бензиновом режиме. В противном случае есть риск залить свечи неиспарившимся газом, после чего невозможно будет произвести пуск двигателя даже на бензине.

В морозы необходимо внимательно относится к заправке газом. Категорически запрещается оставлять автомобиль с полностью заправленным газовым баллоном в теплом гараже, особенно если отключен или неисправен отсекатель мультиклапана. При естественном температурном расширении, газ увеличивается в объеме и стравливается через предохранительный клапан (мультиклапана). При неисправности или отсутствии последнего, стенки баллона могут не выдержать и порваться. Такая ситуация опасна, прежде всего, тем, что газ выйдет в пространство гаража, и при любой искре, например при включении света, газовоздушная смесь взорвется с огромной силой. Поэтому, если автомобиль нужно будет ставить в оталиваемый гараж или бокс, то газовый баллон следует должен быть наполнен максимум на 80%.

24.12.2012