Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Полезное  /  Информация

Парковочные радары (парктроник)

Если в комплектацию вашего автомобиля не входит парктроник, то его можно установить дополнительно. Для этого лучше всего обратиться к сертифицированным поставщикам, поскольку на данное оборудование возлагается большая ответственность.

Большинство парковочных радаров работают по принципу эхолота. Специальная антенна посылает звуковой сигнал частотой около 40 Гц и улавливает его отражение от предметов-препятствий. Время отклика у передовых моделей обычно не более 0,08 с. Данная схема работы парктроника называется последовательной. Но существует более эффективная схема – последовательно-параллельная, при которой действуют сразу несколько датчиков. Один из них посылает сигнал, а другие в это время улавливают его отражение. При таком алгоритме работы повышается скорость отклика и соответственно улучшается эффективность устройства.Датчики парктроника

Задние датчики парковочного радара встраиваются в бампер. Их активация синхронизирована с включением задней передачи. Передние датчики встраиваются соответственно в передний бампер и активируются нажатием педали тормоза. Стандартный рабочий диапазон парктроников – 25-180 см. Чтобы исключить срабатывание парктроника в пробках необходимо выбирать модели с функцией принудительного отключения.

Чувствительность и точность работы парковочного радара зависит от количества датчиков. Оптимально иметь четыре датчика на бампере: два посредине и два по углам. Чаще всего датчики делаются встраиваемыми. На бампере они напоминают круглые заглушки. Существуют также самоклеющиеся датчики, но они держатся не достаточно прочно, например, могут быть сорваны мощной струей мойки высокого давления.

На внедорожники из-за их специфики рекомендуется устанавливать так называемые «обучаемые парктроники», позволяющие вводить поправки на длину выступающих частей автомобиля (фаркоп, внешняя запаска, отбойник и пр.). Обычный парктроник может ошибочно принять за препятствие ту же запаску, и из-за этого работать некорректно.

Поскольку датчики парктроника функционируют по принципу отражения ультразвуковой волны, они чувствительны к любым физическим препятствиям, в т.ч. и к налипшей на них грязи. Поэтому, чтобы датчики постоянно не протирать, можно сразу установить модели с регулируемой чувствительностью.

Парктроники электромагнитного типа встречаются намного реже ультразвуковых. Они работают по принципу создания электромагнитного поля эллиптической формы и детекции его изменений. Функцию приемо-передатчика выполняет, наклеенная изнутри бампера металлическая лента. При попадании в зону действия электромагнитного поля предметов, центральный процессор регистрирует изменения напряженности поля и вычисляет расстояние до препятствия. Рабочий диапазон электромагнитных парктроников начинается с 10 см, тогда как у ультразвуковых моделей в среднем с 25 см. Важно заметить, что ливень существенно снижает чувствительность электромагнитного парктроника. Явным же его преимуществом является отсутствие мертвых зон.

Индикатор парктроникаПрактически все модели парктроников оповещают водителя о приближении препятствия звуковым сигналом. Это сделано для того, чтобы водитель был предупрежден о столкновении при любых обстоятельствах. По мере приближения к препятствию зуммер учащается, а при критическом сближении становится постоянным.

Во многих парковочных радарах звуковые сигналы дублируются визуальной индикацией. Наиболее простая из них представляет собой шкалу светодиодов, которые загораются по мере приближения к препятствию, становясь, сначала оранжевыми, а затем красными. Существуют также модели с цифровой индикацией, отображающие расстояние до препятствия в сантиметрах.

В технически продвинутых моделях парктроников используется индикация на жидкокристаллическом дисплее, на котором отображается вид автомобиля сверху и цветные указатели приближения к помехам. Однако наличие ЖК-индикации не обязательно означает максимальный технический уровень самого парктроника. На рынке сегодня присутствуют как модели с простенькими датчиками совместно с цветными ЖК-экранами, так и сложные системы смешанного типа, но оснащенные обычным звуковым бипером.

В том или ином случае парктроник должен иметь функцию самодиагностики, благодаря которой система способна самостоятельно выявить неисправный датчик или оборвавшийся провод.

Системы электромагнитных или ультразвуковых парктроников не стоит путать с камерой обзора. Это совсем иное оборудование, которое может быть установлено самостоятельно либо как дополнение к парктронику.

22.01.2013
Автор текста: М. Тамилин