Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Полезное  /  Информация

Гидроусилитель или электроусилитель руля?

В отличие от старых грузовиков, где руль приходилось поворачивать исключительно силой мускулов рук водителя, сегодня даже малолитражки оснащены усилителем руля. Вопрос только в том, какой принцип этого устройства: «гидро» или «электро»?

Сегодня гидроусиление отходит на второй план, уступая место электроусилению поворота руля, из-за того, что последнее, во-первых, дешевле; во-вторых, компактнее; в-третьих, экономичнее.

Однако в адрес электроусилителей руля часто звучало много критики. Они обвинялись в недостаточной точности и информативности по сравнению с гидроусилителями. И в этом действительно была доля правды, но сегодня электроусилители лишены упомянутых недостатков. Даже такие гранды, как Порше 911, являющийся иконой суперкаров, уже оснащен именно электрическим усилителем руля.

Но какова же дальнейшая судьба гидроусиления? Остались ли у него хоть какие-то шансы не оказаться анахронизмом?

Чтобы ответить на эти вопросы, прежде всего, перечислим преимущества современных электроусилиелей. Они имеют простую конструкцию и дешевле в производстве, не требуют регулярного обслуживания (не нужно следить за уровнем жидкости в системе), менее энергоемки (включаются только во время активности руля).

Электроусилитель устанавливается на рулевой вал и таким образом не занимает места под капотом. Гидроусилители, которые присутствуют в машинах старшего поколения, нуждаются в постоянном приводе насоса, а это – отбор мощности двигателя и соответственно увеличенный расход топлива.Механизм электроусиления руля

Существует несколько различных схем работы усилителей руля, но все они похожи принципом. Так, электроусилитель объединен в один блок с рулевым механизмом. При этом используется, как правило, асинхронный электродвигатель. Передача момента на рейку обеспечивается механически. Благодаря датчику угла поворота руля и датчику крутящего момента на руле, а также данным от датчиков АБС и блока управления двигателем, электроника определяет усилие, с которым двигатель усилителя помогает крутить руль. В результате водитель ощущает легкость руля, и может воспринимать его более острым или мягким в зависимости от ситуации.

Для изменения характера поведения электроусилителя руля достаточно только перепрошить блок управления. А вот изменить характер гидроусилителя программным способом невозможно – необходимо прибегать к установкам дорогостоящих механизмов.

Однако есть свои минусы и у электроусиления. Например, его не устанавливают на тяжелых машинах. У большинства внедорожгиков и грузовых автомобилей вопрос облегчения рулевого управления решается гидроусилителями. Впрочем, распространение электроусиления и на тяжелые машины – это лишь вопрос времени. Простая конструкция и экономичность – достаточно серьезные аргументы для того, чтобы продолжать усовершенствовать системы электроусиления.

Владельцы автомобилей с электроусилителями руля по определению не попадут в такую ситуацию, когда из-за порванного ремня привода насоса гидравлики им придется прилагать неимоверные усилия для управления автомобилем. Ресурс электродвигателя, обеспечивающего усиление рулевого управления, достаточно большой. К тому же работает электродвигатель не постоянно, а только тогда, когда водитель крутит «баранку». На прямых участках, а также когда автомобиль стоит при работающем двигателе, электроусилитель не задействуется. Это дает экономию топлива до 5%.

29.01.2013
Автор текста: М. Тамилин