Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Полезное  /  Информация

Бустер: пуско-зарядное устройство

Еще лет десять назад о появлении такого полезного прибора, как пусковой бустер, знал бы каждый водитель. Но сегодня, когда живое общение все чаще заменяет Интернет, многие полезные вещи ускользают от нашего внимания. И одна из таких вещей – портативный внешний источник питания, предназначенный для помощи при пуске автомобиля с севшим штатным аккумулятором. Данное устройство также часто называется бустером.

Один из страхов автовладельцев, отправляющихся в дальнюю дорогу, – остаться без электропитания. Но на деле в подобную ситуацию чаще всего попадают те, кто месяцами не покидает границ своего населенного пункта.

Сезон основательной разрядки АКБ начинается осенью и заканчивается весной. В этот период водители пользуются энергоемкими нагревательными устройствами в салоне и прочим оборудовавнием, которое помогает комфортно чувствовать себя в машине, когда за дверцей непогода. К тому же зимой раньше приходится включать внешнее освещение, а это тоже нагрузка на бортовую электросеть. В результате, для подзарядки аккумулятора практически не остается энергии, вырабатываемой генератором. Даже у нового автомобиля в таком режиме эксплуатации запросто может сесть аккумулятор, и тогда в один «прекрасный» момент его энергии не хватит, чтобы с достаточной силой провернуть стартер.

Ситуации с посаженными АКБ зимой отнюдь не редкость. То и дело можно наблюдать, как кто-то «прикуривает» или пытается завестись с «толкача». И те и другие явно не имеют при себе бустера, который бы существенно облегчил пуск двигателя, и к тому же сделал это безопасно. Надо сказать, что риск повредить электронику автомобиля-донора имеется всегда. И если так случается, то более неприятного момента для обоих автомобилистов трудно себе представить.Пускозарядное устройство

Всех этих неприятностей можно избежать, если возить с собой переносное пуско-зарядное устройство. Если штатный аккумулятор не справляется с запуском двигателя, то бустер ему в этом поможет. Само устройство представляет собой источник питания со свинцово-кислотными батареями. В отличие от автомобильного аккумулятора, в бустере используется батарея не с жидким, а с загущенным электролитом. Благодаря этому, при опрокидывании бустера кислота из него не потечет.

Габариты, вес и емкость бустера меньше чем у штатной АКБ. Однако бустер имеет большой ток холодного пуска. Устройство укомплектовано проводами с «крокодилами», с помощью которых происходит подсоединение к клеммам.

На российском рынке присутствуют китайские, тайваньские, а также европейские бустеры. Эти устройства различаются по назначению на профессиональные и бытовые. Емкость бытовых бустеров редко превышает 30 А•ч. Но главным критерием является все же не емкость, а пусковой ток, который у устройств данного класса обычно не менее 1000 А. Бытовые бустеры с пусковым током до 1100 А относятся к маломощным, а те, чей кусковой ток более 1100 А – к мощным. Бытовые «тесячники» способны самостоятельно (без помощи штатной АКБ) запустить двигатель мощностью до 125 л.с. Если мощность двигателя автомобиля более 125 л.с., то нужно выбирать соответственно и более мощный бустер. На рынке присутствуют приборы, способные запустить в тандеме со штатной батареей даже 250-сильный мотор.

Основная проблема при пользовании бустером такая же, как и при «прикуривании» от автомобиля-донора, – несоблюдение полярности при подключении клемм. Впрочем, застраховаться от этого можно раз и навсегда, приобретя бустер с защитой от ошибок подключения. Выбирая прибор, стоит обратить внимание на присутствие в нем также и защиты от полного разряда, которая продлевает жизнь аккумулятору бустера.

Чтобы не перегружать бустер и предохранить его от глубокого разряда, необходимо соблюдать рекомендуемое время работы при пуске. Обычно максимальное время работы стартера при подключенном бустере – не более 10 секунд. Повторную попытку пуска можно будет сделать только через 3 минуты. Однако если автомобиль исправен, то 10 секунд энергичного вращения стартера ему должно хватить для запуска. В противном случае следует обратиться в автосервис – возможны неполадки топливной системы или зажигания.

28.02.2013
Автор текста: М. Тамилин