Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Полезное  /  Информация

Утилизация авто 2013

В прошлом году правительство приняло постановление об утилизационном сборе, который должны оплачивать автоэкспортеры, т.е. те компании, которые ввозят в РФ автомобили. Но, от этого налога были освобождены компании, которые сумеют наладить промышленную сборку на территории России и организовать пункты сбора утилизируемых машин в каждом субъекте РФ и городах с населением более полмиллиона жителей. При этом на плечи производителей ложится и доставка автохлама на эти пункты.

С налаживанием производства в России проблем нет, т.к. многие автокорпорации уже имеют свои мощности на территории страны. Однако пунктов сбора машин у них до сих пор не было. А это одно из главных условий освобождения от утилизационного сбора, а, следовательно, и от добавки к ценнику автомобиля. Создать подобную инфраструктуру на деле оказалось непросто, особенно за тех несколько месяцев, которые отведены правительством. За рубежом на это ушли годы, поэтому задача, поставленная перед автопроизводителями, мягко выражаясь, авральная.

Утилизационный сбор, который возложен на производителей, так или иначе отнимет часть их прибыли. В таком случае производители стараются найти компромисс, в результате которого ценник на их продукцию поднимется минимально, что позволит ей оставаться конкурентоспособной. Надо понимать, что в условиях современного рынка необходимо бороться за каждый доллар, а утилизационный сбор способен перекрыть целые технологии, разработанные с целью экономии.

Оказалось, что у многих автопроизводителей нет представительств в городах-полумиллионниках и создавать пункты приема автохлама им придется с нуля. А Россия – страна большая…Потом неясно: куда отправлять старые машины на переработку?

На помощь некоторым автопроизводителям пришли их отечественные партнеры с обширной географией инфраструктуры. Больше других повезло Фольксваген Групп Рус, получивший помощь от компании Группа ГАЗ, дилерская сеть которой охватывает территорию всей страны. Это позволило наладить прием старых автомобилей в тех городах, где у VW нет представительств. Другим же компаниям пришлось в спешном порядке искать региональных партнеров и решать массу организационных вопросов. Чаще всего они заключают контракты с уже существующими предприятиями по утилизации. Но также принимают и весьма неординарные решения, например, поручение сбора и транспортировки автоутиля на перерабатывающие предприятия компаниям, которые раньше специализировались только на эвакуации.

Однако все эти решения довольно некомфортны и доставляют массу неудобств, как автопроизводителям, так и клиентам. Вероятно, схемы со временем будут меняться, а путь этих перемен подскажет обстановка. Но саму проблему утилизации надо было решать, поскольку количество бесхозных машин сильно выросло за последние годы, а в дальнейшем угрожало вылиться в серьезную экологическую проблему.

Меньше всех от утилизационного сбора пострадали примеум-бренды, для которых его ставка не сыграла большой роли. К тому же они не продают много машин, а те, что проданы, вряд ли в ближайшем будущем перейдут в разряд автохлама. Однако это не означает, что новый налог совсем не повлияет на бизнес премиум-производителей.

Большая часть пунктов приема автохлама пока только на бумаге, но списки уже готовы. Там, где они не успеют открыться, придется платить утилизационный сбор. Но сегодня никто не может сказать, с каким потоком автомобилей предстоит столкнуться в скором времени. Соответственно неизвестной остается и финансовая нагрузка, тем не менее, расчет идет на небольшое количество старых машин, ведь у автовладельцев нет сегодня прямого стимула избавляться от автоутиля. Впрочем, механизмы для стимуляции у правительства имеются. Например, можно повысить налог для автомобилей старше 10-15 лет, ввести государственные программы обновления частного и корпоративного автопарка и т.д. Но и здесь пока определенности нет. Неизвестно, насколько жесткими будут меры, и будут ли они применены вообще.

18.03.2013
Автор текста: М. Тамилин