Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Полезное  /  Информация

Система помощи при спуске (Downhill Control )

Хороший внедорожник сегодня трудно представить без вспомогательных систем, среди которых и такая, как помощь при спуске. Между тем функция эта чрезвычайно важна, ведь при съезде по скользкому спуску к педали тормоза не рекомендуется даже дотрагиваться. Справиться с такой задачей может только опытный водитель. Однако современная машина должна уметь защитить водителя любой квалификации.

На деле правила движения вниз по скользкому спуску не такие сложные: необходимо выбрать передачу, соответствующую крутизне спуска, и дальше работать газом и рулем. Двигаться при этом нужно строго параллельно линии наклона. Однако проблема состоит в том, что не каждый может с первого раза правильно выбрать эту самую передачу, а переключаться на самом спуске уже поздно. Если автомобиль спускается слишком быстро, то водитель в такой ситуации рефлекторно жмет на тормоза, а дальше все будет зависеть от положения руля и рельефа склона. Наихудший сценарий – разворот машины перпендикулярно линии уклона. Тогда и до переворота внедорожника не далеко. Данная проблема актуальна не только на обледеневшем, но и на мокром глиняном спуске, например, к водоему.

При нынешнем уровне технологий в области распределения тяги решить проблему скользкого спуска не составило большого труда. Специальная настройка режима трансмиссии под специфику спуска была названа электронным ассистентом для склонов. Первым ее внедрил Lend Rover (режим «Hill Descent Control»). Остальные внедорожные марки обзавелись такими системами уже после.

Подавляющее большинство режимов Downhill Control работают двигателем, подключенным через низкую передачу в сочетании с электронной противобуксовочной системой, которая действует по обратной схеме ESP, т.е. – на торможение. Автомобиль распознает спуск, уклон которого более 15-20°. При этом скорость должна быть не более 40 км/ч. Если эти условия не соблюдаются, то режим с символом спуска не активируется. Чаще всего он включается вручную, но на некоторых внедорожниках, в частности Mitsubishi Pajero III, активируется автоматически.

Однако есть автомобили, где ассистент спуска может включаться на нейтральной передаче, и даже при заглушенном двигателе. Речь идет о Skoda Yeti, компьютер которой в режиме offroad на спуске автоматически поддерживает скорость 7-20 км/ч. У водителя при этом есть возможность давить на тормоз или газ. Двигатель в этой функции не задействуется, поэтому данный режим поддерживается даже на нейтрали. Интересно, что подобным образом этот кроссовер способен двигаться как передом, так и задом.

Режим Downhill Control у большинства внедорожников отключается, когда водитель надавливает на какую-либо из педалей. Чтобы как-то регулировать скорость спуска некоторые модели задействуют для этого кнопки «+» и «-» круиз-контроля.Кнопка включения помощи при спуске

Преимущество системы Downhill Control перед действиями опытного водителя, прежде всего, в том, что он не может воздействовать на каждое колесо в отдельности. Он спускался бы на тормозах, и окажись спуск длинным – диски обязательно перегреются. А вот Downhill Control тормозит короткими ударами с индивидуальной дозировкой усилия на каждое колесо, устраняя при этом уводы от заданной траектории. Короткие импульсы предоставляют дискам достаточно времени остыть.

В продвинутых системах Downhill Control при спуске с горы происходит подруливание тормозными усилиями колес после поворота руля. Такими системами могут похвастаться Jeep Comander и Mercedes-Benz ML.

Более 50% общего усилия торможения при спусках на большинстве машин оказывается двигателем и коробкой передач. Электронный ассистент поддерживает заданную скорость и предохраняет внедорожник от опасного сползания боком. Пользу от такого помощника ощутят в первую очередь жители горной и холмистой местности, которым часто приходится спускаться по склонам. Те, кто редко покидает мегаполис, эту функцию практически не задействуют. Но если она включится автоматически, и на табло загорится соответствующая пикторгамма, то это означает, что автомобиль все сделает сам и мешать ему при этом не надо.

В автомобилях, где ассистент необходимо активировать вручную, присутствует либо отдельная кнопка, либо селектор с пиктограммой автомобиля на спуске. Пользуйтесь этой функцией ради собственной безопасности, а также для сохранения ресурса тормозных колодок и дисков.

15.08.2013
Автор текста: М. Тамилин