Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Полезное  /  Информация

Системы предпускового подогрева

Каждую зиму многие автовладельцы вынуждены выполнять ежедневный ритуал – очистить машину от снега, соскребать лед с лобового стекла, завести автомобиль (если повезет) и прогреть салон. На все про все уходит минут 15. Однако если времени нет, то приходится прыгать в холодную машину, браться за ледяной руль и пытаться разглядеть дорогу через заиндевелое стекло. Холод в салоне отступит через минут 10, но за это время можно успеть простудиться.

В XXI веке, что называется морозить зад, не подобает. По крайней мере, возможность дистанционного разогрева машины имеется уже сегодня. Причем, речь идет не о дистанционном пуске двигателя и управлении салонным отопителем, а о таком оборудовании, как система предпускового подогрева двигателя. Стоит она недешево – 1-2 тыс. долларов, но зато автовладелец, однажды раскошелившись, существенно расширяет зону комфорта.

Автономные отопители на отечественном рынке представлены двумя немецкими производителями: Webasto и Eberspacher. Первый брэнд известен больше, как производитель крыш для кабриолетов, а второй – вот уже более полувека изготавливает выхлопные системы для автопроизводителей. Обе компании уважаемые, а их отопители отличаются высоким качеством и долговечностью. В России имеется и отечественный производитель автономных отопителей – Теплостар. Продукция этой компании на 10-25% дешевле, но и качество само собой отличается.Система предпускового подогрева

Предпусковые отопители бывают водяными и воздушными. Однако погрев мотора обеспечивают только жидкостные агрегаты. Принцип их работы заключается в нагревании антифриза, циркулирующего в системе охлаждения двигателя, но сам двигатель при этом не запускается. Тепло поступает в салон посредством штатного салонного отопителя, который подсоединен к контуру охлаждения двигателя.

Автономные предпусковые отопители весьма компактны. Их вес обычно не превышает полтора килограмма, а небольшие размеры позволяют устанавливать их в подкапотное пространство, не нарушая архитектуры основных агрегатов. Питаются предпусковые отопители от топливной системы и от бортовой АКБ. Они встраиваются в охлаждающий контур. Внутри отопителя находится камера сгорания, в которую подается топливо и воздух. Воспламенение топлива поддерживает штифт накаливания. Работой отопителя управляет электронный блок, который при включении полностью диагностирует работу всех датчиков. Разогрев атнифриз до 35°С автоматика запускает вентилятор салона. Обогрев двигателя и салона в полной мере производится примерно за полчаса, из которых только 15 минут прибор работает на полную мощность.

Воздушные отопители, как правило, менее компактны. Они не встраиваются в систему охлаждения двигателя, поэтому обогревают только салон. Энергопотребление у них значительно ниже, чем у жидкостных. Воздушные отопители способны работать по 12 часов без ощутимого ущерба для аккумулятора автомобиля. Такие агрегаты выгодно устанавливать в салоны автобусов и в кабину грузовых автомобилей, чтобы отапливаться без необходимости работы двигателя.

Дизельный предпусковой подогревПредпусковые отопители потребляют топливо из бака, но в количестве не более 1 стакана в час. На счет разрядки АКБ можно не волноваться, т.к. практически все современные приборы имеют защиту от полной разрядки аккумулятора. Тем не менее, производители данных устройств рекомендуют пользоваться только исправными аккумуляторами со значительным ресурсом.

Для владельцев дизельных машин предпусковые отопители могут стать еще и средством обогрева в пробках, когда двигатель работает на малых оборотах и его температура падает до 50°С. При включении автономного отопителя температура охлаждающей жидкости двигателя можно поднять до 80°С, т.е. почти до рабочей нормы.

Покупка автономного отопителя потребует следом и покупку пульта управления. Такие пульты бывают стационарными и дистанционными. Пульт первого типа устанавливается в салоне автомобиля. Этот вариант обойдется порядка 50$. А вот дистанционный пульт, позволяющий управлять устройством на расстоянии до 1 км, будет стоить 250-500$, в зависимости от производителя. Самые технически продвинутые и соответственно дорогие пульты оснащаются GSM-модулем. Они могут получать команды посредством SMS, отправленных с мобильного телефона.

23.10.2013
Автор текста: М. Тамилин