Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Полезное  /  Информация

Пневмоподвеска на легковых автомобилях

Пневмоподвеска является атрибутом не только автобусов и грузовиков, но и легковых седанов или внедорожников премиум класса, а иногда и демократичных авто. Но почему легковые автомобили оснащаются «пневмо»? Какие преимущества имеет этот тип подвески?

Одним из главных элементов любой автомобильной подвески является упругий элемент. Если в обычной подвеске этот элемент представлен пружинами и рессорами, то у пневмоподвески – его роль исполняет герметичная воздухонаполненная камера. Упругий элемент пневматического типа устанавливается рядом с амортизатором или сверху него – разницы в характеристиках нет, но многое зависит от компоновки. Так, у переднеприводной Ауди А6 амортизаторы и пневмоподушки разнесены, а у модификации «quarto» этой же машины пневмостойка объединена.

Пневмоподвеска совершенно неслучайно применяется и на грузовиках, и на комфортных автомобилях. Но в первом случае она необходима для компенсации большой разницы между максимальной массой и снаряженной, а во втором – для повышения комфорта. Грузовики и автобусы используют пневмобаллоны, являющиеся частью сложной пневматической схемы с интегрированной тормозной системой. На легковых автомобилях пневмоподвеска включает в себя также датчики уровня кузова, компрессор с осушителем воздуха и температурным датчиком, ресивер для подготовленного воздуха, блоки электромагнитных клапанов, электронный блок управления и, собственно, сами пневмобаллоны.

Пневмоподвеска Ауди

Не смотря на большое количество компонентов, схема движения воздуха предельно проста. Атмосферный воздух при помощи компрессора нагнетается в ресивер, предварительно лишившись влаги в осушителе со специальными абсорбирующим гранулами. Объем ресивера – 5-10 литров, а давление в нем в процессе работы доходит до 20-23 бар.

Наиболее значимое преимущество пневмоподвески – возможность поддерживать постоянную величину дорожного просвета независимо от загрузки. Если нагрузка возрастает и просвет уменьшается, то клапаны тут же впускают необходимую для восстановления высоты просвета порцию сжатого воздуха. Если же нагрузка уменьшается, то часть воздуха автоматически стравливается, чтобы опустить автомобиль.

Система пневмоподвески не является абсолютно герметичной, но даже при наличии утечек компрессор легко компенсирует их. Правда, легкость компенсации имеет место только при условии, что компоненты системы не достигли критического износа. В противном случае кузов не сможет восстановить прежнюю осанку. Причем, компрессор способен подавать достаточное количество воздуха, но он не рассчитан на постоянную работу. При перегреве датчики температуры скомандуют ему отбой, и подвеска снова станет оседать.

Современные автомобили с пневмоподвеской не кренятся даже при выключенном двигателе. Управляющая электроника не дремлет и периодически выравнивает появившиеся крены, возникающие по причине утечек воздуха через неплотности. Выравнивание происходит не поднятием упавших стоек, а выравниванием всех их по самой нижней.

На внедорожниках, минивэнах и универсалах пневматикой может оснащаться одна задняя ось. Делается это по той причине, что именно задняя ось испытывает наибольшие изменения в нагрузках, а потому – задняя часть кузова требует компенсации. Специальной кнопкой в багажнике можно опустить корму машины, чтобы удобнее производить загрузку. Эта функция встречается не только на премиум-внедорожниках, но и на машинах менее высокого класса, в частности, Сitroёn С4 Picasso.

Но чаще всего пневмоподвеска распространяется на все четыре колеса. В таком случае она является полноценной и позволяет в полной мере контролировать дорожный просвет. Полная пневматическая подвеска встречается не только на внедорожниках, но и на спортивных машинах. Апогеем пневмоподвески является система, предполагающая управление каждой камерой в отдельности, что позволяет оперативно выравнивать не только продольные, но и поперечные крены.

Автомобили с пневмоподвеской могут быть вывешены на домкрате после включения особого режима пневмоподвески. На разных автомобилях этот режим имеет свои способы активации. Одни системы входят в него после полного поднятия кузова. У других включение активируется автоматически по команде управляющей электроники, которая самостоятельно определяет такую необходимость.

05.12.2013
Автор текста: М. Тамилин