Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Полезное  /  Информация

Лампы приборной панели дизельного авто

Электронная сигнализация на дизельных машинах несколько отличается от бензиновых. Тем, кто еще не сталкивался с дизелями, будет полезно пройти следующий инструктаж.

Начнем, пожалуй, с лампочки с символом спирали. Она зажигается сразу после включения зажигания, но через несколько секунд гаснет. Это индикация предпускового подогрева свечами накаливания. Правда, есть такая лампочка не на всех дизельных автомобилях. Например, на «премиумах» ее может и не быть, но, тем не менее, свечи накаливания все же имеются.

Лампа со спиралью информирует водителя о времени разогрева свечей накаливания, которые установлены по одной на каждый цилиндр. Эти свечи представляют собой нагревательные элементы, способные в считанные разогреться до температуры 1000°С, и подняв тем самым температуру в камере сгорания.

Индикатор свечей накаливания

Предподогрев камер помогает осуществить запуск холодного двигателя. Благодаря нагреву воздуха в цилиндрах, повышается испаряемость топлива и облегчается его воcплеменение. Если же хоть одна из свечей накаливания не работает, то двигатель запускается с трудом, а на сильном холоде вообще может не запуститься стартером. Как правило, выход из строя свечи сообщается миганием лампы с изображением спирали. Мигание начинается сразу после попытки пуска двигателя с неработающей свечей. В таком случае следует заменить весь комплект свечей. Некоторые автовладельцы в целях экономии предпочитают заменить только сгоревшую свечу. В принципе, можно поступить и так, но тогда придется искать нерабочую свечу. Причем, проблемная свеча совсем не обязательно полностью не работает. Она может «подгореть» и этого будет достаточно, чтобы бортовая электроника просигнализировала о проблемах с предподогревом. Производя замену свечи методом «тыка» иногда удается заставить электронику успокоиться. Однако вскоре начнут сигналить другие свечи накаливания, т.к. срок их службы весьма ограничен. Заниматься поиском проблемных свечей с незавидным постоянством быстро надоедает, поэтому возвращаемся к первому варианту – замены всего комплекта свечей накаливания, ибо в целом по деньгам траты те же, но меньше мороки.

На дизельных машинах последних лет свечи накаливания работают в трех режимах – первичный подогрев, сопровождающий подогрев и режим регенерации DPF (дизельный сажевый фильтр). Первичный предпусковой подогрев, как уже упоминалось, подогревает камеру сгорания для того, чтобы температура воздуха при сжатии достигла температуры воспламенения дизтоплива. На холодном моторе свечи могут работать еще несколько минут после пуска двигателя в сопровождающем режиме. Этот режим позволяет уменьшить вредные выбросы, которые имеют место при работе не разогретого дизеля. В режиме регенерации DPF свечи способствуют увеличению температуры отработанных газов.

Индикатор DPFСпециалисты советуют запускать холодный мотор не сразу после того, как индикатор работы свечей потухнет, а выждать еще несколько секунд, прежде чем довернуть ключ. Это не продлит жизнь свечам накаливания, но облегчит пуск двигателя.

Лампа DPF на разных автомобилях имеет собственный режим индикации. В основном она загорается, когда есть проблемы, но на некоторых машинах мигает, сигнализируя о том, что в данный момент производится штатная регенерация фильтра. Рекомендуется ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля, где обязательно указан смысл индикации.

Индикация воды в топливном фильтре

На дизельных машинах топливный фильтр имеет встроенный датчик воды. Если количество воды в фильтре критическое (ее попадание в топливную магистраль губительно для ТНВД), то поплавок в фильтре замыкает контакты и на щитке приборов загорается лампочка с «рукомойником» – символом, напоминающее известное устройство. Если эта лампочка загорелась, то лучше не медлить, а слить воду с фильтра через специальное отверстие, либо заменить его.

Индикатор давления масла

Символ масленки, как и в бензиновых машинах, указывает на проблемы с уровнем масла или его критическим разжижением. Но в дизелях также могут быть и индикаторы уровня масла; иногда таких индикаторов два – один загорается при уровне выше нормы, другой – ниже нормы. Информация, касающаяся масла, на некоторых машинах может выдаваться в виде текста на табло. Если после устранения причины индикатор продолжает гореть, то, скорее всего, то необходимо выполнить «сброс» – сообщить электронному интеллекту двигателя о ликвидации проблемы, и тогда лампочка погаснет, а новые настройки разжижения масла будут приняты. Сигнал индикатора, как правило, сопровождается сваливанием двигателя в аварийный режим с ограничением мощности. Так электроника защищает мотор от масляного голодания.

05.01.2014
Автор текста: М. Тамилин