Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Полезное  /  Информация

Особенности зимней эксплуатации автомобиля

Когда вода становится льдом, она может представлять реальную опасность для целостности и работоспособности автомобиля. Стало быть, зимой автовладельцу нужно учитывать фактор агрегатного состояния воды. Прежде всего, перед наступлением холодного сезона нужно не забыть проверить точку замерзания охлаждающей жидкости, а при необходимости – заменить ее. Обычную воду в систему охлаждения мотора давно уже никто не льет. Вместо нее в горловину бачка или радиатора заливают антифриз – незамерзающая жидкость. Подробно останавливаться на этой теме не будем, поскольку она обсуждалась уже достаточно много раз. Но поговорим о других серьезных проявлениях замершей воды, способной нанести ущерб автомобилю, а также затронем другие проблемы, которые несут с собой холода.

Оторвать резиновый уплотнитель от кузова или двери не так-то просто, но если он примерз, то по неосторожности это делается в два счета. Зимняя мойка автомобиля – всегда испытание. Попадая в щели между кузовом и дверьми, вода задерживается на резиновых уплотнителях, и при минусовой температуре сразу замерзает. Пытаясь открыть примороженную дверь или багажник можно легко не только оторвать резинку, но и сломать ручку. Для предупреждения примерзания уплотнителей рекомендуется обрабатывать их специальными силиконовыми спреями. Силикон не позволит прочно связаться льду с резинкой и кузовом, поэтому примерзание им не страшно.

Поломать замок или ключ – одно из самых неприятных последствий обледенения машины. Чтобы столкнуться с заклиниванием замка, не обязательно направлять в замочную скважину воду из автомойки – можно вообще не мочить замок. Достаточно поставить холодную машину в относительное тепло, и на всех холодных поверхностях выпадет конденсат. С крыш или капота он быстро испариться, а вот в замочной скважине может и задержаться. Как только машина снова окажется на морозе – замок замерзает. Дальше незадачливый водитель усердно старается отпереть машину ключом, и если не рассчитает силы, то может поломать его. Самое обидное, что достаточно было иметь в кармане маленький баллончик с размораживателем, который продается в любом автомагазине. Экстремальная мера – нагреть ключ зажигалкой и вставить его в замочную скважину, пока горячий. Некоторые предлагают сделать на замок «пи-пи», ну это уж совсем варварский способ.

Коррозия зимой замедляется, однако не останавливается совсем. Напротив того, царапинам до метала в холодное время года угрожают агрессивные реактивы, которые коммунальщики в изобилии высыпают на городские дороги. Не стоит надеяться на замедление химических реакций с падением температуры. Любая царапина должна одинаково оперативно ремонтироваться и летом, и зимой.

Борьба с обледенением кузова при излишнем усердии может превратиться во вредительство. Лед является в некотором смысле абразивом, а скребок при неосторожном обращении способен оставить на кузове глубокую царапину. Даже щетка, которой мы сметаем снег, в неумелых руках превращается в инструмент вандала. В данном случае опасность представляет пластиковое основание щетки. Если ее ворс слишком мягкий, то он прогибается под сопротивлением снега или наледи, в результате чего пластик щетки начинает царапать кузов. Поэтому щетка для уборки снега должна быть очень жесткой. Что же касается пластикового скребка, то этот инструмент предназначен для снятия наледи исключительно со стекол, где он совершенно безопасен.

Но, если на вашем стекле имеются трещины, то орудовать скребком нужно очень осторожно. В противном случае трещина может разойтись в непредсказуемых направлениях. Когда мы чистим стекло, то давим на него скребком, что противопоказано стеклу с трещинами. В данном случае можно посоветовать прогреть, как следует, стекло изнутри теплым воздухом, после чего аккуратно снять наледь скребком, не оказывая на него сильного нажатия.

19.01.2014
Автор текста: М. Тамилин