Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Полезное  /  Информация

Гарантийный ремонт автомобиля

Слово «гарантия» только тогда внушает доверие, если оно подтверждается юридически. В таком случае гарантийные обязательства являются безвозмездным устранением дефектов проданного товара. В частности, человек, покупающий автомобиль, должен быть уверен, что в течение гарантийного срока он никак не рискует собственными деньгами, в случае возникновение поломок не по своей вине.

В соответствии с действующим законодательством уполномоченный сервис сам выбирает способ ремонта, опираясь при этом на протоколы изготовителя или импортера. Владелец автомобиля на этот процесс влиять не имеет возможности. В его праве лишь требовать соблюдения установленных сроков гарантийного ремонта.

Если автовладелец пожелает присутствовать в зоне ремонта, то это его законное право. Единственное – его могут (точнее обязаны) в таком случае проинструктировать по технике безопасности, о чем он распишется в соответствующем журнале. Однако это не означает, что владелец машины вправе помогать мастеру или мешать ему своими советами. Кстати, сервисмены совсем не обязаны объяснять автовладельцу, что они делают и зачем. Если владелец сумеет установить с мастером доверительные отношения – тогда может получить комментарии. Но требовать их – не в его праве. Обо всех проделанных ремонтных операциях ему будет предоставлен отчет в заказ-наряде.

Владельцу также не запрещается снимать процесс ремонта на видео или фото. Но только в том случае, если в кадр не попадет мастер, который не пожелает быть запечатленным. Нельзя забывать и о том, что публиковать фотографии с узнаваемым изображением человека, не давшего на то согласие – противозаконно.

Следует также отметить, что автовладелец может отозвать свою машину на любой стадии ремонта, если он того пожелает, ведь автомобиль не перестает быть его собственностью. Однако сервис должен взять в таком случае с автовладельца расписку, подтверждающее такое решение.

После завершения гарантийного ремонта на руках владельца должен остаться документ, подтверждающий данный факт. Таким документом может стать отметка в сервисной книжке или заверенная копия заказ-наряда. Юридическую силу имеет и записка в произвольной форме с указанием сути ремонта и его исполнителя.

В гарантийных обязательствах автопроизводитель указывает физический срок и пробег автомобиля, например, «3 года или 100 000 км». По окончании этого срока (пробега) дилер уже не обязан бесплатно производить ремонт автомобиля. Но есть список деталей т.н. «гарантийной прочности», которые подлежат безвозмездному ремонту до конца срока их службы. Если на этот товар не установлен срок гарантийной прочности, то за этот срок по закону принимают 10 лет. К узлам и деталям автомобиля, подлежащим бесплатному ремонту по причине производственного дефекта, относится блок двигателя, цилиндропоршневая группа, картер, валы (в т.ч. коленчатый) и некоторые другие детали.

Если поломанная деталь не подлежит ремонту, то дилер должен ее заменить новой. Но безвозмездный ремонт или замена производится только в том случае, если автовладелец проходил все ТО без исключений. Любое отклонение от предписанной сервисной программы непременно становится поводом для отказа в гарантийном ремонте.

На практике только маленький процент автовладельцев пользуется правом бесплатного ремонта деталей гарантийной прочности. Большинство из них, встретив отказ сервиса, не решаются на дальнейшие правовые действия, поскольку не хотят тратить свое время и нервы. Но автовладелец может произвести ремонт за свой счет, а потом неспешно доказывать в суде (или поручить это дело адвокату) неправомерность отказа. Если автовладельцу удается убедить суд, что деталь гарантийной прочности была повреждена по производственным причинам, то перекладывает возмещение расходов на ответственное лицо.

Есть и другой путь – подать сервису письменное требование безвозмездного ремонта, оставив себе завизированный экземпляр. Если в течение 20-ти календарных дней сервис никак не отреагирует или откажет (что собственно одно и то же), то автовладелец по закону имеет полное право требовать возврата денег за автомобиль либо замену новым автомобилем. И такое право оспорить практически невозможно. Закон в данном случае полностью на стороне автовладельца!

03.02.2014
Автор текста: М. Тамилин