Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Полезное  /  Информация

От чего еще зависит тормозной путь

Максимально короткий тормозной путь – это мечта как автопроизводителей, так и тех, кто непосредственно управляет автомобилем. Однако победить инерцию трением не так-то просто. Особенно когда речь идет о транспортном средстве, которое во время торможения должно еще и сохранять возможность управления. На сегодняшний день эффективнее всего справляется с функцией сокращения тормозного пути антиблокировочная система или ABS. Данный электромеханический узел действительно очень полезен в экстремальных ситуациях. Впрочем, есть ряд условий, в которых АBS становится довольно капризной. К таковым относится рассыпанный гравий или песок на асфальте, а также участки дороги, которые водители называют «стиральная доска».

Существенно снизить эффективность антиблокировочной системы способны изношенные амортизаторы. К слову, именно плохие амортизаторы зачастую приводят к сбоям в работе ABS при экстренном торможении. Заметив плохую работу системы автовладелец, как водится, обращается на станцию техобслуживания, где нередко начинают искать не с того конца. Сначала там проверят блок ABS, потом могут предложить замену тормозной жидкости, но, если дело в отсутствии амортизации, то система будет продолжать сбоить.

Проверить амортизаторы можно на специальном стенде, который должен быть в наличие у каждой приличной дилерской станции. Если стенд покажет, что ресурс амортизаторов на исходе или уже перешел черту эксплуатации, то их лучше заменить, не откладывая. На ровном асфальте ABS может прекрасно работать и при нерабочих амортизаторах. А вот на «стиральной доске» колеса будут подпрыгивать, теряя сцепление с поверхностью, что приведет к некорректной работе системы и существенному увеличению тормозного пути при практически полной потере управляемости.

Когда колесо подпрыгивает, то блокируется, но ABS тут же ослабляет тормозное усилие на него и при следующей встрече с поверхностью оно катится с малой силой противодействия, пока снова не подпрыгнет на очередной кочке. В итоге автомобиль на большой скорости несется по «стиральной доске», а водитель в панике не знает, на что ему еще нужно нажимать. Усиленное нажатие на педаль тормоза ни к чему не приводит. Однако если амортизаторы полностью справляются со своей функцией, то картина совсем иная. Тормозной путь сокращается практически вдвое. Стоит ли напоминать, что такое «лишний» метр тормозного пути?

Коварство ослабления амортизации кроется в то, что вовремя обнаружить его не всегда удается. На ровном и сухом асфальте ABS работает исправно, благодаря чему у водителя создается ложное впечатление, что с подвеской нет никаких проблем. Поэтому рекомендуется обращать внимание на амортизаторы уже через 70 тыс. км. пробега. Если амортизация плохая, то нужно, не откладывая, производить замену вместе с пружинами. При этом не следует полагаться на визуальный осмотр: отсутствие подтеков масла на амортизаторе – совсем не гарантирует его исправность.

Многие автомобилисты не считают нужным менять пружины во время замены амортизаторов. Когда им советуют это сделать на станции, то даже слушать не хотят «ходовиков», полагая, что их попросту «разводят». Но каждый квалифицированный автослесарь знает, что старая просевшая пружина не будет корректно работать с новым амортизатором. В результате, потратив деньги на новые амортизаторы, можно вновь получить проблему некорректной работы ABS на проблемных участках. То же можно сказать и о замене лопнувших пружин. Если одна пружина лопнула, то лучше заменить и вторую пружину оси. В противном случае автомобиль будет перекошен, особенно если пружины «пережили» амортизаторы.

Разумеется, замена родных амортизаторов должна быть качественной. Сомнительные аналоги – это выброшенные деньги, особенно это касается таких деталей, как пружины и амортизаторы. Автомобильная пружина – это не просто каленый прут, накрученный по спирали. Если хорошо присмотреться, то сечение настоящей пружины неравномерно по всей высоте. Такая пружина представляет собой довольно сложную в техническом исполнении деталь, поэтому не может стоить дешево. Если же поставить вместо настоящей пружины подделку, то ожидать слаженной работы подвески не стоит, равно как и отменной работы ABS.

Что же касается фейковых амортизаторов, то их нужно старательно избегать. Есть достаточно достойных альтернатив фирменным амортизаторам, например, марки Kayaba (KYB), которые ходят не меньше, чем родные. Одноименной марки выпускаются и достаточно качественные пружины, не стоящие баснословных денег. Возможно, в вашем городе найдутся запчасти иных марок – главное, чтобы они не продавались подозрительно дешево и обеспечивались гарантией производителя хотя бы на год.

25.04.2014
Автор текста: М. Тамилин