Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Полезное  /  Информация

Как перевозить велосипед?

Велосипедные прогулки становятся излюбленным способом активного времяпрепровождения. Но поездки по дорогам общего пользования много удовольствия не приносят. Нужны либо велосипедные дорожки, которые есть далеко не везде, либо спокойные проселочные дороги. Поэтому любителям прокатиться на велосипеде приходится совершать «марш-бросок» загород, а вместе с велосипедом сделать это не просто. Один из самых удобных способов транспортировки велосипеда – перевозка личным автомобилем. Существуют несколько способов такой перевозки. Какие-то более удобны, какие-то – менее.

Автомобилисты, не имеющие в своем распоряжении специальных навесных устройств для перевозки велосипедов, вынуждены искать способы транспортировки двухколесной машины в багажнике или в салоне, а зачастую и там, и там одновременно. Успех этого предприятия во многом зависит не столько от размеров багажника, сколько от возможности трансформации салона. Например, если речь идет о седанах с неоткидывающимися спинками, то целиком велосипед в них не засунешь никак. Если спинки откидываются, увеличивая этим пространство багажного отделения, то после некоторых манипуляций велосипед можно компактно уложить. Однако при этом сокращается число пассажирских мест. Таким образом, если в автомобиле водитель и один пассажир, то велосипед можно транспортировать в «расширенном» багажнике.

Перевозка велосипеда в салоне авто

На время транспортировки габариты велосипеда можно значительно уменьшить. Во-первых, можно очень легко отсоединить переднее колесо, причем для этого не нужны никакие инструменты. Заднее колесо снимается сложнее – может понадобится ключ на 15. Если мешает седло, то легким движением руки удаляется и оно. Остается рама, вилка и руль. В таком виде велосипед уже можно разместить в багажнике седана, не откидывая спинки.

В фургонах, пикапах и внедорожниках найти место для велосипед во внутренних объемах несложно. Если позволяет высота салона, то переднее колесо можно перекинуть через спинку заднего дивана. Если нет, то велосипед зайдет боком.

Теперь поговорим о способах перевозки велосипеда за бортом автомобиля. Таких способов немного и все они требуют наличия специальных креплений. Наружная перевозка имеет ряд преимуществ. Прежде всего, велосипеды перевозятся без разборки, и поэтому готовы к своим функция в любой момент. Наружные крепления, дают возможность перевозить сразу несколько велосипедов, чего чаще всего не могут позволить себе внутренние объемы легковых авто.

Крепления для перевозки велосипедов бывают двух видов. Первые устанавливаются позади машины, вторые – на крышу. Опытные автомобилисты считают, что перевозка на крыше более предпочтительна, правда, если автомобиль не слишком высокий. У «фаркопной» перевозки сразу несколько недостатков. Во-первых, при ДТП, в котором пострадает корма автомобиля, безнадежно повредятся и велосипеды. Причем, страховка на них не распространяется, а значит приличная сумма денег будет потеряна. Во-вторых, после даже не очень долгой поездки, укрепленные позади машины велосипеды, покроются толстым слоем пыли. Из-за этого приходится перед велопрогулкой промывать и смазывать заново всю велосипедную трансмиссию. В-третьих, велосипеды на фаркопе более доступны для воров. Например, на стоянке супермаркета могут скрутить у велосипеда какую-либо дорогостоящую «мелочь», а то и целое колесо. Если велосипед на крыше, то достать до него, чтобы не сработала сигнализация, практически не возможно.

Говоря о «фаркопной» перевозке велосипедов, нельзя не отметить опцию Opel FlexFix, которая предлагается для некоторых автомобилей одноименной марки. Чтобы привести крепление в положение готовности, необходимо выдвинуть его из-под бампера и переставить номерной знак.

С точки зрения аэродинамики фаркопная перевозка предпочтительнее. Поскольку велосипед расположен позади машины, он минимально влияет сопротивление встречному воздушному потоку. Это может иметь значение при дальних путешествиях.

Перевозка велосипеда на крыше (крепление Thule)

В свою очередь перевозка велосипедов на крыше неудобна тем, что велосипеды нужно высоко поднимать. Это под силу крепкому мужчине, но не всякая женщина способна повторить такой трюк. В остальном верхняя перевозка имеет преимущества, не считая незначительного увеличения расхода топлива, связанное с ухудшением аэродинамики автомобиля. Но если ехать не очень быстро, то расход будет не сильно отличаться от штатного.

Один из передовых производителей велосипедных креплений и автобагажников – шведская компания THULE. В ее ассортименте можно найти как задние, так и верхние крепления. Изделия этой фирмы не только надежны, но и элегантны. Их функционал продуман до мелочей. Существуют крепления для всех типов кузова.

02.05.2014
Автор текста: М. Тамилин