Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Полезное  /  Информация

Мотоцикл на дороге

Мотоциклисты – это такие же участники движения, как те, кто сидит за рулем автомобиля, что четко закреплено в Правилах дорожного движения. Но автомобилисты зачастую недолюбливают «всадников железных коней», считая их, если не лишними на дороге, то явно нежелательными. Справедливости ради надо заметить, что мотоциклисты намного чаще лихачат на дорогах, привнося этим некий нервоз в относительно спокойную среду остальной водительской братии. Между тем сами мотоциклисты не всегда догадываются, какое к ним отношение и чем оно вызвано.

Имея большую маневренность и динамику, мотоцикл с легкостью может «сделать» машину со старта, не говоря уже о том, чтобы пробраться сквозь затор или проехать по узкому тротуару.

Высокая скорость мотоцикла чаще всего является причиной аварии, потому что не является безопасной. Во многих ДТП с участием мотоцикла и автомобиля, водитель последнего не успевает среагировать на внезапно появившийся мотоцикл. К сожалению, байкеры об этом задумываются редко.

Значимую роль в идентификации мотоциклиста на дороге играет психологический фактор. Россия – не Китай и не Вьетнам, где двухколесный транспорт преобладает. Мотоциклисты на наших дорогах – явление сравнительно нечастое. Водитель автомобиля, постоянно имея дело с другими автомобилями, маневрируя среди себе подобных, в какой-то момент забывает о существовании двухколесного транспорта. И такая забывчивость заставляет не учитывать мотоциклы при т.н. «слепых» маневрах, например, при обгоне грузовиков. Иной раз может случиться так, что в потоке транспорта запланированный «карман» оказывается занятым мотоциклом, но отступать уже поздно.

Проблема невидимости мотоциклиста особенно актуальна при движении по дорогам с несколькими полосами. Если автомобиль в потоке одинаково заметен и справа, и слева, то мотоциклист – в зависимости от того, с какой стороны полосы он придерживается. Но в любом случае байкер рискует, причем, наверное, даже больше, если он будет придерживаться правой стороны выбранной полосы.

Следуя логике, самое выгодное положение мотоциклиста на дороге – между полосами движения. Но тут в противоречие вступает пункт 9.7, который разрешает наезжать на разделительную прерывистую разметку только для перестроения из полосы в полосу. Значит, надо ехать немного сбоку прерывистой линии, к тому же ехать непосредственно по ней опасно, т.к. разметка часто бывает бугристой и скользкой.

В пункте 9.10 указывается, что водитель должен соблюдать в т.ч. и безопасный боковой интервал, однако нигде не написано, какой именно интервал считается безопасным. Таким образом, мотоциклист сам определяет в соответствии с габаритами своего транспортного средства, какой боковой интервал для него безопасен. Однако нередко интервалы эти бывают очень маленькими, что не может не раздражать водителей автомобилей. Самая распространенная ситуация – отбитое зеркало. Но это, согласитесь, мелочь по сравнению с серьезной аварией и последствиями столкновения для мотоциклиста. В общем, ездить между рядами мотоциклам не только можно, но и нужно. От этого всем только лучше. Но делать это нужно с умом и осторожностью!

Отдельно стоит остановиться еще на одной проблеме мотоциклистов – головной свет. Мало того, что фара расположена довольно высоко, так ее луч еще и подрывается каждый раз, когда мотоциклист дает газу. В результате водителей встречного транспорта байкеры часто слепят, особенно те, которые о данной проблеме и знать не знают.

Мотоцикл при виде спереди является очень маленьким транспортным средством, которое трудно заметить на трассе, особенно если он движется с большой скоростью. Поэтому в целях безопасности мотоциклы должны двигаться с включенной фарой. Некоторые мотоциклисты для верности предпочитают ездить с дальним светом, не подозревая, что в сумерках и ночью это затрудняет оценку расстояния до них водителями встречного транспорта. В этом смысле намного лучше работают ходовые огни, которые следует расположить подальше друг от друга. Кроме того, что такие огни не слепят, а их светодиоды не нагружают собой генератор байка, они позволяют боле точно оценивать дистанцию и идентифицировать мотоцикл в темноте, а не принимать его за одноглазый автомобиль, шарахаясь в сторону.

В последнее время в мегаполисах многие автомобилисты пересаживаются на мотоциклы и скутеры, дабы не стоять в часовых пробках и не терять рабочего времени. От этих вреда меньше всего. Они, будучи практикующими автолюбителями и знающими не понаслышке обо всех тех проблемах, создаваемых мотоциклистами, сами стараются ошибок не повторять. Они не дергаются, не обгоняют на бешеной скорости, не маневрируют в опасной близости с автомобилями, не утомляют перегазовками на светофорах и не отрывают зеркала, а если и отрывают нечаянно, то не смываются без оглядки. Хорошо бы и настоящим байкерам вести себя так же!

19.05.2014
Автор текста: М. Тамилин