Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Полезное  /  Информация

Велосипеды против автомобильных пробок

Наверняка у многих автомобилистов в гараже, где-то под потолком, а может быть и поближе хранится велосипед. Есть, конечно, и «велосипедные фанаты», которые предпочитают загородные автопрогулки сочетать с велопрогулками. Но сейчас речь пойдет не о них, а о тех, кто ездит на велосипедах по городу, предпочитая автомобилю экологический вид транспорта.

Кама, Десна, Урал, Москва – это не только географические названия, но и марки отечественных велосипедов. А были еще и «Орленки», «Туристы», «Салюты», «Эврики» и не только. Во времена СССР на велосипедах ездили многие. Это был единственный вид доступного транспорта, который к тому же позволял попасть из пункта «А» в пункт «Б» практически без материальных затрат. Сегодня автомобили выжили велосипеды с отечественных дорог, а сам велосипед превратился из утилитарного средства передвижения в спортивный снаряд.

Спад популярности велосипедов когда-то переживала и Западная Европа, но там довольно быстро поняли, что настолько гениальное изобретение нельзя предавать забвению. Впрочем, никто в Европе не популяризировал велосипеды намеренно. Расчетливые европейцы сами поддерживали заводы по выпуску велосипедов, поскольку те позволяли им экономить немалую сумму денег. Сегодня ездить на велосипеде в Европе совсем не стыдно, а наоборот. Например, в Германии целых 20% пассажирских перевозок выполняются велосипедным транспортом. И это еще не самый сильный показатель в Европе. Больше всего на велосипедах ездят Голландцы. У них на мускульный транспорт приходится более 27% пассажиропотока.

А почему же мы так редко используем велосипед для поездок? Неужели климат подвел? Нет, не в климате дело. Это наглядно доказывают скандинавские страны, где даже в мороз в городе можно встретить много велосипедистов. Правда, там еще и часто встречаются велосипедные дорожки с подогревом, а на зиму летние покрышки сменяют на зимние, которые буквально липнут ко льду или снегу.

Одна из главных причин отсутствия велосипедов на наших городских дорогах – отсутствие необходимой инфраструктуры. Велосипедистам очень некомфортно ездить рядом с машинами. Тем более, водители у нас никак не хотят признавать велосипедистов полноценными участниками движения. Последним редко кто уступает дорогу даже там, где этого требуют знаки дорожного движения. На общественных дорогах велосипедистам нередко приходится становиться пешеходами, чтобы повернуть налево. В таких условиях ездить неудобно и даже опасно. Поэтому велосипед у нас не может заменить автотранспорт.

Но никто не думал, что реанимировать велосипедное движение помогут автомобильные пробки. Первые шаги навстречу велосипедистам сделала Москва. В прошлом году в столице появились обустроенные по всем правилам велосипедные дорожки, а также открылись десятки велопрокатов. Таким образом, Москва постепенно становится велосипедизированной. Если счет велосипедистов пойдет на тысячи, то это поможет решить проблему с пробками. Да и загазованность города станет меньше.

Но никогда велосипедист не станет равноправным участником дорожного движения, если его права и обязанности не будут четко зафиксированы в Правилах дорожного движения. Впрочем, положительная динамика есть и в законодательной сфере. В 24 разделе новой редакции ПДД конкретизированы требования к движению по дорогам. В то же время национальные стандарты на технические средства организации дорожного движения дают возможность путем применения специальных законов развивать велосипедную инфраструктуру.

Одна из проблем, стоящих на пути уравнивания прав велосипедистов, касается выполнения ими правил ПДД. Например, как заставить велосипедистов придерживаться «сухого закона». Для их же безопасности, необходимо ввести требования ездить в шлеме и в светоотражательном жилете.

У самих же велосипедистов, кроме трудностей перемещения по дорогам общественного пользования, есть еще и проблема парковки. Конечно же, велосипед не занимает много места, но оставлять его под супермаркетом или в парке небезопасно. Велосипедные замки мало чем помогают, а велосипед стоит сегодня очень недешево, особенно хороший. Чтобы исключить саму возможность угона байка, необходимо создать в общественных местах специальные охраняемые стоянки для велосипедов. Места хранения также должны быть предусмотрены и во дворах, ибо таскать велосипед на этаж, да еще и хранить его в квартире очень неудобно.

Велосипеды, как и любая техника, требуют обслуживания и ремонта. И появление большого количества велосипедистов немыслимо без появления специальных велосипедных технических сервисов. В Европе велосипедное движение дало рабочие места веломеханикам, и соответственно привело к сокращению рабочих в автосервисах. Автомобильные концерны поначалу не воспринимали велосипеды как конкурентов. Но когда миллионы европейцев стали больше крутить педали, чем «баранку», руководство автопромов задумалось. И что мы сегодня видим – почти каждый крупный автомобильный бренд выпускает велосипеды под своим фирменным знаком. Видимо для тревоги действительно есть повод.

02.06.2014
Автор текста: М. Тамилин