Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Бренды автомобилестроения

Почему бы не пикап?

Что купить: обычную легковушку, «джип» или минивэн? Этим вопросом задаются сегодня многие, ведь одновременно хочется и комфорта, и проходимости, и вместимости. Все это есть у классического пикапа – излюбленного автомобиля американских фермеров.

Пикапы при всей универсальности стоят значительно дешевле своих «бескузовных» родичей. Многие пикапы имеют полный привод и могут похвастаться хорошими внедорожными качествами. Задняя часть этих авто представляет собой грузовую платформу, которая по желанию может быть открытой или закрытой. И хотя в городе пикапы смотрятся несколько неуклюже, их многофункциональность все же подкупает и горожан. За рулем этого автомобиля чувствуешь себя уверенно, как в танке, однако не в ущерб комфорту. Дорогие пикапы, построенные на базе традиционных внедорожников, и по удобству практически не уступают им. Их любят за аутентичность и стиль, надежность и доступность.

На российских просторах пикапы не так популярны, как в южных странах, однако с каждым годом на наших дорогах их становится все больше. Между тем, пикапы предоставляют намного больше возможностей, нежели те же седаны, которых у нас пруд пруди. Наиболее популярные модели из новых – пятиместнй полноприводный Nissan Navara, Toyota Tundra, Mitsubishi L200; встречаются также Форды Ranger и Falkon. Довольно энергично пикапы выводят в свои шоу-румы китайские производители.Пикап Mitsubishi L200

Пикапы бывают как с одиночной, так и со сдвоенной кабиной. Конечно же, для большей универсальности лучше выбирать последний вариант, причем желательно, чтобы кузов закрывался штатным кунгом – съемная пластиковая крыша кузова. Кунг незаменим в наших погодных условиях, поскольку без него в кузове часто будет стоять вода или хуже того – лед.

Для деревенских жителей, в частности фермеров, пикапы – лучший вид транспорта. На таком автомобиле и в город выехать не стыдно, и бездорожье ему не страшно. Пикапы часто приобретают люди, чей бизнес связан с перевозкой мелкогабаритных грузов, например, строительных материалов. Некоторые покупают пикапы как второй автомобиль, чтобы выезжать на нем загород, на охоту или на рыбалку. Их не так жалко эксплуатировать на пересеченке, при этом в обслуживании они дешевле, чем традиционные внедорожники. Да и сам пикап дешевле своего одноплатформенника процентов на 20-30%.

Отдельная категория пикапов производится на базе легковых автомобилей. В советские времена главным легковым пикапом всех 15-народов был всем известный «пирожок», имевший базу автомобиля «Москвич». Нечасто, но некоторые экземпляры этого пикапа в провинции можно встретить до сих пор. Более поздний недорогой коммерческий автомобиль – Таврия «Пикап». Вместительность его кузова 2,1 м³, однако от этого грузоподъемность не стала значительно больше. Зато привести те же стройматериалы или организовать доставку крупной бытовой техники вполне реально.

пикап Toyota TundraБолее серьезные легковые пикапы имеются сегодня практически у каждой марки. Их грузоподъемность в среднем 500 кг, но есть и более. Все легковые пикапы двухместные, и в этом их главный недостаток. Однако задним сидением пришлось пожертвовать, чтобы устроить более-менее просторный кузов. Большинство узлов и деталей кузова легковых пикапов идентичны их негрузовым аналогам.

Несколько моделей пикапов сегодня выпускаются в Тольятти, в частности LADA 4x4 Pickup, ВИС 2345, 2346, 2347 построенные на базе ВАЗовской «Нивы». Основные конкуренты пикапов на российском рынке – это легкие грузовики «Газель». Однако они явно не могут быть полноценной заменой среднеразмерному пикапу с его внедорожными качествами и высоким уровнем комфорта. Причина такого слабого интереса к пикапам у отечественных автомобилистов скорее кроется в том, что такие автомобили пока являются в некотором смысле экзотикой. Наш человек при покупке транспортного средства в первую очередь думает о том, насколько этот оно будет ликвидным. По этим же соображениям продать пикап на вторичном рынке не так легко. По статистике на долю пикапов в России приходится только 1% от общего числа легковых автомобилей. При всех своих преимуществах пикап в России явно недооценен, хотя теоретически у него есть шансы стать сверхпопулярным.

18.10.2011
Автор текста: М. Тамилин