Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Бренды автомобилестроения

Новый Citroen С4: революция по-французски

Автомобили Citroen всегда славились смелыми инженерными решениями и революционной внешностью. Однако новый С4 теперь манифестирует, кроме современных достижений и дизайнерских фишек, еще и семейные ценности. Он одинаково удобен для работы и путешествий; максимально универсален и способен оставаться под полным контролем независимо от квалификации водителя.

Под капотом последнего С4 может быть установлен более мощный и экономичный двигатель VTI 120, которого нет в автомобилях предыдущей генерации. Новый 4-цилиндровый атмосферник c рабочим объемом 1,6 литра выдает 120 лошадей, и отличается чрезвычайно скромным аппетитом, потребляя в смешанном цикле не больше 6,2 литра.

Хорошая новость для водителей, неравнодушных к экологии: новый мотор VTI 120 отвечает суровым критериям Еuro-5. Однако наибольшим технологичным прорывом нового Citroen С4 будет силовая установка с микрогибриндой технологией e-HDi. Такая система относительно проста в эксплуатации и не требует специального оборудования и сервиса. С другой стороны она дает хозяину именно то, что он ожидает – экономный расход 4,9 л в городском режиме и 4,2 л в смешанном.

Оригинальность конструкции заключается в использовании компактного турбодизеля и системы Stop&Start с полуавтономной системой питания. Стартер-генератор вращает коленчатый вал посредством ременного привода. Данное решение обеспечивает более мягкий запуск двигателя по сравнению с вариантом зубчатой передачи. В свою очередь, суперконденсаторный бустер передает во время старта необходимое количество энергии независимо от состояния штатной 12-вольной АКБ. Ряд систем позволяет отключать дизельный двигатель до полной остановки автомобиля, если тот замедляется перед светофором накатом на нейтрали.Приборная панель Citroen С4 2011

На машинах с механической КП зона выключения двигателя начинается на скорости 20 км/ч, а на экземплярах с роботизированной коробкой двигатель отключается на 8 км/ч. Благодаря такой предусмотрительности новая система Stop&Start может сэкономить пару литров топлива на сотню километров, по крайней мере, теоретически.

Подвеска нового Citroen С4 отбалансирована между хорошей управляемостью и комфортом езды. В основе шасси – корпоративная платформа №2 с широкой колеей, подвеской псевдо- MacPherson и доработанной балкой сзади. Кроме того, модель получила новый насос гидроусилителя руля, другие амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчвости. Благодаря им Citroen С4 проходит повороты с меньшими кренами и остается стабильным и подконтрольным даже в экстренных ситуациях. Однако эта машина явно не для высоких скоростей, и улучшения управляемости справедливы только в сравнении с предыдущей моделью.

Начиная с послевоенных моделей, которые поставили на колеса французов и всю центральную Европу, все Citroen отличались революционным характером. Не стал исключением и С4. Золотая эра для Citroen началась тогда, когда маркетологи поняли, что люди покупают глазами. И когда сегодня рынок переполнен предложениями, мы выбираем именно тот товар, ради вида которого готовы простить все, и даже завышенную цену.

Citroen породил новую концепцию подхода к интерьерам автомобилей массового сегмента. Когда машина выходит «на подиум», то нужно там она должна понравиться всем. Часто маркетологи и дизайнеры сознательно обезличивают некоторые характерные черты автомобиля, чтобы угодить как можно большему кругу потенциальных покупателей. Благо есть еще несколько компаний (в основном французские), которые твердо стоят на позициях аутентичности дизайна. В итоге им удалось достучаться до сердец покупателей «харизматичным» подходом к дизайну экстерьера и интерьера своих автомобилей.

Это в общем о Citroen, а теперь конкретно о С4. Он стал немного больше и солиднее. Материалы, используемые в интерьере, выглядят дороже, а формы стали более напористыми. В комплектациях предлагается шикарная коллекция дизайнерских дисков и модные цвета кузова. Все в этой цепочке работает смещает «фишку» Citroen нового поколения С4 в сторону «премиума». Вот только жаль куда-то делась симпатичная покатая крыша и узнаваемая вертикальная оптика из-за чего мы получили хороший семейный хэтчбек, но на вид почти обыкновенный. Ничего не поделаешь: маркетологи корректируют тренды, которые поглотили сегодня многие европейские компании.

Конструкторы дополнительно поработали над оптимизацией интерьера. Хотя габариты автомобиля существенно не изменились, производитель значительно увеличил объем задней части салона, увеличив также и высоту потолка над головами задних пассажиров. Литраж багажного отделения у С4 возрос до 408.

Ориентируя новый автомобиль на семейные ценности создатели С4 позаботились, чтобы его пассажиры чувствовали себя в абсолютной безопасности. По результатам краш-тестов француза оценили на все пять звезд. У новенького есть не только легкий, но и крепкий кузов с программируемыми зонами деформации, а также фронтальные и боковые подушки вместе со шторками безопасности.

Дополняют защиту и электроника. Уже в базовой версии автомобиль оснащен системой распределения тормозных усилий АBS и системой помощи при экстренном торможении; с автоматической коробкой устанавливается ЕSP. За дополнительную плату покупатели получат систему ультразвукового контроля слепых зон, программируемый ограничитель скорости, противотуманные фары со статичным освещением боковых зон и даже массажные кресла для водителя и переднего пассажира, правда, массируется только поясница, а не бедра, как хотелось бы. Но в целом машинка получилась удачная, впрочем, как и ее предшественники. В ней очень много приятных мелочей, но обо всех не расскажешь. Лучше, как говорится, один раз увидеть…

18.11.2011
Автор текста: М. Тамилин