Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Бренды автомобилестроения

BYD F3 DM или китайская не подделка

Компания BYD, расположившая свои мощности в Китайском городе Шаньжене, только последние шесть лет занимается автомобилестроением. До этого на протяжении десяти лет на заводах BYD выпускались исключительно автомобильные аккумуляторы и мощные автономные электронакопители.

В 2009 году руководство BYD решило расширить формат производства, максимально используя уже сформировавшиеся наработки в области автономной энергетики, наладив выпуск экологически чистого транспорта.

Первыми в серию запустились автомобили-такси, гибридные седаны и городские автобусы на электрической тяге. О том, что в Китае появилась компания, предлагающая реальный ассортимент гибридного и электрического транспорта, долгое время Европа не знала. BYD работал в основном на нужды внутреннего рынка, потребности которого растут из года в год. По этой причине рекламировать экологический транспорт BYD в Европе просто не было смысла, поскольку спрос превосходил предложение и без европейских заказчиков.Зарядка BYD F3 DM

И вот пока в Европе раздумывают над внедрением электрической тяги, в Китае такой транспорт уже успел стать привычным. Только в Шаньжене по городу ездят свыше 3000 гибридных автобусов и более 500 полностью автономных электротакси. Естественно, что этими цифрами гибриды и электромобили не ограничиваются, поскольку в частном пользовании тоже находится огромное количество электротранспорта, ведь в одном Шаньжене проживают свыше 12 млн. жителей.

Пока в этом китайском мегаполисе имеются только 62 электрические зарядные станции. Но их сеть с каждым днем расширяется, при этом владеют электрозаправками в основном компании. Муниципалитет Шаньженя уже принял решение довести к 2015 году количество автомобилей на электротяге в городском автопарке до 50 %. Опыт Шаньженя перенимают и другие китайские мегаполисы. У них похожая ситуация с транспортом на дорогах. Очевидно, что разговоры на счет будущего электротяги, можно оставить в прошлом. Электромобили – это уже настоящее, по крайней мере, в Китае.

Гибриды тоже играют важную роль в реформирования автотранспортной системы поднебесной. Китайцы понимают, что сразу перейти на полноценную электротягу вряд ли получится, но в условиях нынешних цен на нефть сохранить устойчивый рост экономических показателей будет невозможно. Кроме того, им нужен такой гибрид, который бы можно было подзаряжать от обычной розетки.

Стендовый BYD F3 DM И его создали. Это BYD F3 (Dual Mode) – гибрид типа Plug in. Его базой стал обычный «бидовский» седан F3, на котором 1,6-литровый бензиновый агрегат заменили 1-литровым ДВС Аткинсона, а также подключили генератор и 125-ваттный тяговый электромотор. Непосредственной связи между двигателем внутреннего сгорания и колесами нет, поскольку он служит только для превращения бензина в электричество, т.е. крутит генератор и все. Подобная схема известна на многих современных гибридах, в частности, Chevrolet Volt. Генератор в свою очередь питает тяговый электродвигатель напрямую, и параллельно заряжает батарею. Емкости последних автомобилю хватает примерно на 100 км в китайском климате, чего вполне достаточно для езды в черте города на протяжении дня. Чтобы полностью восстановить заряд аккумуляторов, понадобится 7 часов питания от розетки. Но половину заряда можно получить всего за 10 минут в т.ч. и от ДВС.

У данной схемы гибрида одни плюсы: в городском режиме ДВС практически не активируется, окружающая среда городов не загрязняется, моторесурс ДВС увеличивается, за счет работы с постоянной номинальной нагрузкой.

Батареи BYD F3 DM расположили в полу, а небольшому блоку электрооборудования нашлось место в багажнике. Внешне автомобиль, как уже было сказано, не отличается от базовой модели. Розничная стоимость гибрида в Китае порядка 25 000 $, из которых 3300 $ берет на себя государство. В месяц заводы BYD производят около 100 таких машин. Но мощности будут расширяться, поскольку присутствует большой спрос. Недорогим и экономичным F3 DM заинтересовались в США, и в нескольких городах там уже можно встретить китайские гибриды.

05.03.2012
Автор текста: М. Тамилин