Каталог статей

 

Выкуп авто



Главная  /  Каталог статей  /  Бренды автомобилестроения

Как закалялся Porsche

В 1981 году в честь Золотого юбилея компании Ферри Порше вывел на немецкий Нюрнбургринг легендарный первый Porsche 356. Несмотря на немного консервативную внешность, в свое время ранние Porsche опережали своих конкурентов. Эти машины сразу установили новые стандарты в классе спорткаров, даже, когда другие производители располагали более мощными двигателями и могли инвестировать в разработки значительно больше средств.

Но имя Порше стало известным еще на заре автоиндустрии. В те времена владельцами автомобилей становились только богатые люди. Однако, несмотря на свою астрономическую стоимость, машины все время ломались и проводили больше времени в мастерской, нежели на дороге. Рынок требовал более дешевого и более надежного автомобиля.

В Вене Фердинанд Порше принимал участие в некоторых проектах разработки моделей новой концепции. В период между 1936 и 1938 гг он создал свой первый малолитражный автомобиль Фольксваген 01. Порше получил от правительства задание построить простую и надежную машину. Этому способствовала его репутация талантливого инженера-конструктора. До этого он работал в известных автомобильных компаниях над разработкой первых гоночных автомобилей, а в 1923 сыграл не последнюю роль в инженерном департаменте компании Mercedes.

Недорогой, компактный и экономичный автомобиль был создан. Им стал Фольксваген Жук. Немецкое правительство рассчитывало на благодарность нации в виде увеличения производительности труда. Было создано немало пропагандистских фильмов, обещающих немцам наилучший автомобиль за всю историю. Новое авто и вправду стало сенсацией. В нем было все необходимое, но главное – цена была уже доступна многим.

Первый Жук мог разгоняться до 100 км/ч, и успех этого автомобиля сделал имя Фердинанда Порше популярным. Но мечте о скором строительстве народного автомобиля положила конец Вторая Мировая Война. В 1945 году заводы в Ольсберге лежали в руинах. В это время Фердинанд Порше сидел во французской тюрьме, работая над разработкой Citroen 4CV, а молодой Порше мечтал о послевоенной автомобильной эре.

Сначала команда Ферри порше разрабатывала гоночные болиды и сельскохозяйственную технику для одного итальянского заказчика. Но, не найдя взаимопонимания с итальянцами, контакты с ними вскоре были разорваны, и это открыло дорогу к созданию первого Porsche. Работа начиналась в полуразрушенных помещениях кузовного ателье Ройтера. Там делали кузова по чертежам Порше. Тогда рассчитывали на партию из 500 единиц, но, в конце концов, было продано свыше 200 000. Позаимствовав у Жука проверенный временем рулевой механизм, тормоза и фары, молодая компания создает бескомпромиссное авто, необычайно быстрое на то время. Двигатель тоже был от Жука, но после модификации его мощность повысилась до 40 л.с., что позволяло разогнать автомобиль уже до 140 км/ч. Благодаря воздушному охлаждению, мотор получился очень легким, а общий вес машины составлял всего лишь 585 кг.

Результат вышел ошеломительный: простые контуры автомобиля, которые продиктованы экономией металла в послевоенные годы, в корне изменили дизайн всех последующих автомобилей вообще.Porsche на треке

Фердинанд Порше не боялся экспериментировать и никогда не довольствовался первыми результатами. Также и его сын Ферри мечтал спроектировать что-то простое и непревзойденное. Поработав некоторое время в концерне Bosch, Ферри присоединился к отцу. Среди всего прочего, чем он занимался до войны, были и испытания Фольксвагена. Поскольку Порше никогда не стояли на месте, довольно быстро вышли новые версии 356 модели. Одной из первых свет увидела модель 356А. Она была быстрее и мощнее первого Porsche. Версии E, A, B, C были доступны в двух кузовах – купе и кабриолет. Эти быстрые автомобили идеально подходили для поездок на выходные, чем собственно и жили тогда многие немцы. И чем они становились богаче, тем дальше были их устремления. Немцы первыми стали путешествовать на автомобилях по Европе, и этому поспособствовал Porsche.

Самым популярным местом отдыха была Италия, а переехать Альпы полагалось непременно на статусном и модном Porsche. Невиданная роскошь – радиоприемник в базовой комплектации – позволял принимать радиостанции на немецком языке и не чувствовать себя вдали от родины. Теперь имя Порше гремело и за пределами Германии.

Джеймс Дин на своем Porsche 550Итальянцы любят быстрые машины, и именно там символ немецкого инженерного искусства стал чрезвычайно популярным. Но чтобы поддерживать высокую репутацию Porsche должен был принимать участие в гонках. Причем не только участвовать, но и побеждать. Только при таких условиях он мог успешно конкурировать с другими марками. И первые успешные шаги в автоспорте Порше сделал еще до войны. Именно этот опыт помог построить первый Porsche в послевоенный период.

После войны Porsche стали часто принимать участие в гонках. Сразу несколько прототипов появилось на Нюрнбургринге и они принесли Porsche неимоверный успех. Первой моделью, созданной специально для гонок, стала 550-я. Серийная версия Spyder заслужила легендарную славу, но, к несчастью, именно на таком автомобиле погиб культовый актер Джеймс Дин. Syder имел объем двигателя 600 см³ мощностью 100 л.с..

Компания Porsche обязана своим успехом не только инженерным талантам четы, но и их организаторским способностям. Коллектив компании ощущал себя единой семьей и самоотверженно трудился на благо марки. Это была командная игра, и иначе добыть победу было невозможно. Так машины Porsche добывали один кубок за другим, а сама марка получала бешеную рекламу. Между тем Порше ввел обязательные консультации пилотов, которые озвучивали свои впечатления и мнения на счет поведения автомобиля на треке. Все замечания учитывались и устранялись на следующем авто. Поэтому тот факт, что в гонках часто участвовали серийные Porsche, спортивные достижения сказывались и на их ездовых качествах.

08.06.2012
Автор текста: М. Тамилин