Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Бренды автомобилестроения

Aston Martin: в жизни и в кино

За все время существования предприятия Астон Мартин мир не знал компании, чья история была бы настолько же витиеватой. В ней переплелись сотни известных имен, на нее влияли множество различных факторов, и, в конце концов, она вывела этого британского производителя на нынешний высочайший эволюционный уровень.

Астон Мартин пережил рекордное количество хозяев, но все они пытались укрепить престижный статус марки, последовательно развивая достижения своих предшественников. Все современные Астоны – Virage, V8 и V12 Volante, V12 Zagato, DВ9, DBS, Rapide и даже уникальный One77 являются потомками машин Лайонела Мартина и Роберта Бэмфорда, несмотря на смену хозяев бренда.

Возьмем, к примеру, новый Virage – фантастичное слияние GT и роскошного спорткара с прошитыми вручную кожаными сидениями, стеклянными кнопками и спутниковой навигацией. Однако первый Aston Martin Virage появился еще в 1988 году, вызвав настоящий фурор на международном автосалоне в Бирмингеме. Aston Martin virageПод его капотом находился алюминиевый V8 c четырьмя клапанами на каждый цилиндр и мощностью в 306 л.с., дисковые вентилируемые тормоза и алюминиевый кузов с посадочной формулой 2+2. Сам двигатель базировался на конструкции гениального моториста Тадека Марека – человека, чьи 6- и 8-целиндровые моторы стояли на «Астонах» еще с 1958 года. Головки двигателей разрабатывала американская компания Callaway, известная своими проектами для гоночных корветов. Сотрудничество с американцами сокращало затраты на разработку и облегчала адаптацию к новым федеральным экологическим нормам. Стремительный, элегантный кузов создали дизайнеры Джон Хефенер и Кен Гринли, известные своей работой над Panther Solo и концептом Benley. Интерьер с использованием кожи и орехового дерева излучал роскошь, а техническая составляющая делала практически двухтонный автомобиль достаточно резвым, чтобы тот разгонялся до максимальных 250 км/ч.

Аналогичная история и у открытых Астонов, которые традиционно носят имя Volante. Кстати это название впервые прозвучало в 1965 году, когда появилась открытая версия DВ6. Благодаря более длинной колесной базе, высокой лини крыши и так называемому «хвосту Камма», DВ6 стал более комфортным для задних пассажиров и демонстрировал бόльшую устойчивость на трассе, нежели его предшественник DB5. Уже в стандартной комплектации он имел усилитель руля и автоматическую трансмиссию, а расширенная версия получила электронную систему впрыскивания топлива. Для компании Aston Martin этот автомобиль обеспечил грандиозный коммерческий успех.Астон Мартин db5 Джеймса Бонда Их строили по 11 машин в неделю, что для полностью ручного рабочего цикла являлось весьма неплохим результатом. В целом было произведено 1750 DB6. Не менее успешными были модели DBS и DBS V8. Последний был оснащен первым V8 Тадека Марека, и в 1972 году после смены очередного владельца компании в индексе модели исчезли инициалы старого хозяина, и она стала называться Aston Martin V8.

DBS 67-года демонстрировал современный дизайн с кормой Фаст Бек и угловатым передком. Кроме 8-цилиндрового двигателя, автомобиль получил вентилированные дисковые тормоза и модернизированную коробку передач. Чтобы разогнаться до сотни ему хватало 5,9 секунды, а максимальная скорость составляла 257 км/ч. Обе версии DBS принимали участие в Бондиане. Первая – в фильме «На тайной службе ее величества», вторая – в фильме «Искры из глаз». Правда, тогда машина называлась V8, а аббревиатура DBS вновь появилось только в 2007 году. Именно тогда Астон Мартин представил DBS V12. Его 6-литровый 12-цилиндровый двигатель имел мощность 510 л.с. и обладал крутящим моментом 569 Нм. Графики этих двух параметров настолько близки, что авто массой 1,7 т до 100 км/ч разгоняется всего за 4,3 с. Его максимальная скорость составляет 307 км/ч, а на оборотах 5,5 тыс. в выхлопной системе открываются специальные клапаны, что не только увеличивает мощность, но и добавляет характерный рев настоящего спорткара.

В 2010 году для самых требовательных клиентов была предложена ограниченная версия Carbon Bleak, а в 2012 она получит свое продолжение. В дополнение к этой версии прилагаются эксклюзивные наручные часы со встроенным передатчиком, отрывающим и закрывающим машину.Астон Мартин агента 007

Джеймс Бонд и Астон Мартин впервые встретились в 1963 году, когда вышел DB5. Он был больше, мощнее, оснащен электрическими стеклоподъемниками, солнцезащитным стеклом, кондиционером и 3-ступенчатым автоматом (опционально). Его прицел имел четкую наводку на класс «люкс». Однако знаменитым DB5 сделали не характеристики. Сыгравши главную роль в картинах «Золотой палец», он стал первым автомобилем Бонда. Но путь на экран у DB5 был не очень простым, поскольку Дэвид Браун не сразу согласился предоставить автомобиль. Продюсеры тогда попробовали договориться с Фордом насчет Мустанга. Однако американцы слишком долго думали, и создатели Бондианы решились заплатить за два экземпляра Астон Мартин – один для съемок погонь, а другой – для различных шпионских доработок. После выхода на экраны «Золотого пальца» продажи в компании выросли наполовину, а сам автомобиль мгновенно стал культовым. Больше Джеймс Бонд никогда не платил за Астон Мартины.

Следует добавить, что в одноименном романе Яна Флеминга агент 007 ездил не на DB5, а на DB2/4, оснащенном значительно проще, чем в кино. В книге авто имеет только усиленный бампер и тайник для Кольта 45-калибра. Ни о каких сменных номерах, пулеметов и катапульт в романе не упоминается.

Aston martin db4 zagatoПредшественником DB5 был превосходный DB4, названный прессой квинтэссенцией английского автомобиля. Его стиль тоже был разработан итальянцами, хотя три предыдущих модели разрабатывал дизайнеры компании Lagonda. Тогдашний владелец бренща Дэвид Браун, инициалы которого мы привыкли видеть в индексе этих роскошных британских авто, приобрел Lagonda одновременно с Астон Мартин. Таким образом, он в 1947 году буквально спас обе марки от деградации.

Мотор мощностью 220 л.с. разгонял DB4 до 225 км/ч. Весь автомобиль буквально излучал роскошь в контексте своего времени. Именно с этой модели Астон Мартин стал сотрудничать с итальянским ателье Zagato Milano. Короткобазные DB4 GT Zagato выпускались с 1959 по 1963 год, а в 80-ых появились V8 Vantage Zagato, Zagato Volante и DB4 GT Zagato Sanction 2. В 1986 году компания приобрела 50% акций Zagato. Мысль о сотрудничестве в производстве новых Астонов посетила руководство на женевском автошоу 1984 года, которое показало, что дорогими Порше и Феррари интересуется столько клиентов, что такие авто могли бы создать относительно широкий потребительский рынок. В 2011 году прототип V12 Zagato признан лучшим концептом. В нем присутствуют черты Zagato полувековой давности, но также применены и принципиально новые решения, что на протяжении многих лет было характерно для Астон Мартин.

06.11.2012
Автор текста: М. Тамилин