Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Бренды автомобилестроения

Легендарный Jaguar S type, который опередил время

В рейтинге мировых автомобильных брендов английский Jaguar занимает не последнее место. Автомобили этой марки вот уже более 70 лет радуют своих поклонников образцами красоты и скорости. И в особенности, когда речь идет о машинах 50-60-х годов прошлого столетия. Jaguar Mark I, дебютировав в 1955 году, стал первым автомобилем бренда с несущим кузовом. Спустя четыре года, появилась новая модификация Mark II с незначительными техническими усовершенствованиями и слегка измененной внешностью. Выпущенный в 1963 году Jaguar S type стал глубокой модернизацией Mark II. У обеих машин был несущий кузов, похожий дизайн и практически идентичные размеры колесной базы. Неискушенным любителям зачастую сложно отличить на вид Mark II от Jaguar S type. Но при более тщательном рассмотрении можно заметить, что у S type более длинный задний свес в стиле старшей модели Mark Х, с которой новичка также роднила прогрессивная независимая задняя подвеска на параллельных рычагах. Причем роль первого рычага выполняла полуось.Jaguar S type  вид сзади

Рядные бензиновые шестерки объемом 3,4 и 3,8 литра, устанавливаемые еще на Mark I, перекочевали на S type практически без изменений. Это был, по сути, тот же мотор, но с другим диаметром цилиндров и соответственно другой мощности – 210 и 220 л. с. S type предлагался в двух трансмиссиях – с 4-ступенчатой механикой или 3-ступенчатым «автоматом». Версию с 220-сильным мотором оснащали задним самоблокируемым дифференциалом.

Быстрая и стильная машина многим в то время пришлась по вкусу. Любопытно, что S type получил прозвище «хитрый Бентли» за то, что с его помощью часто пытались пустить «пыль в глаза». Машина действительно казалась дорогой и роскошной, но по цене оказывалась на удивление доступной. В кинематографе 60-х годов S type – это машина гангстеров и прочих криминальных элементов – что-то в роде «черного бумера» для эпохи 90-х.

Спицованные колеса Jaguar S type С 1965 по 1969 год было выпущен 25 171 экземпляр Jaguar S type. Причем самой популярная версия оснащалась 3,8-литровым мотором. Внешность Jaguar S type не оставляет равнодушными ценителей автомобильной красоты и сегодня. Если вам понадобится проиллюстрировать слово автоклассика, то смело берите S type. Эта машина своим видом вдохновила многих дизайнеров, и продолжает делать это по сей день. Изысканные линии кузова, гармоничные очертания фар и решетки, солидные размеры, мощный двигатель, спицованные 15-дюймовые колеса – все это не может не заинтересовать коллекционеров. К слову, колеса со спицами имеют одну любопытную особенность – чтобы их снять, необходимо специальным молотком открутить массивную хромированную гайку-барашек. Причем на разных бортах эта гайка имеет левую и правую резьбу. На дороге такие машины становятся объектами всеобщего внимания. При этом, несмотря на их возраст, они не вызывают снисходительных улыбок, а только восторг и уважение.

S type оснащен дисковыми тормозами с вакуумным усилителем на всех колесах. Передние тормозные диски имеют диаметр – 280 мм, а задние – 289 мм. Интересно, что задние тормозные механизмы были вынесены с колес: диски присоединялись к полуосям ведущих колес, а суппорты – к картеру главной передачи. Такая конструкция пришла из автоспорта, где применялась еще с 1939 года. Этим техническим решением конструкторы пытались снизить неподрессоренную массу автомобиля.Салон Jaguar S type

В салоне S type сидения по моде своего времени выполнены в виде диванов. Впереди сидение водителя и пассажира находятся буквально бок о бок. Приборная панель целиком из благородной древесины. Пластик встречается только на язычках тумблеров и кожухе рулевой колонки. Руль в этой машине регулируется по вылету. Механизм регулировки, правда, не такой совершенный, как сегодня: необходимо открутить центральную гайку. Из особенностей S type также можно отметить наличие двух отдельных бензобаков и соответственно двух бензонасосов. Если один из них выходит из строя, то автомобиль не встанет, т.к. всегда можно пользоваться другим баком.

Салон S type – это мини-музей, в котором представлено множество оригинальных решений комфорта. Например, в центре торпедо находится выдвижной деревянный столик, на котором можно перекусить и попить кофе. Есть кнопка открывания воздухозаборника, люк которого расположен под ветровым стеклом. Необычно сделаны ручки регулировки обдува. Символ бренда JaguarБольшинство моделей со сдвижным панорамным люком, который занимает больше половины площади крыши. Чтобы избежать задувания в салон предусмотрен откидной ветровой козырек. Заводится автомобиль кнопкой, как и многие современные модели. Ключ используется только для того, чтобы разрешить пуск и заглушить двигатель. Но еще больше удивляет наличие тумблера круиз-контроля, которым оснащались версии с автоматической КП. 

Одна из отличительных черт Jaguar S type – чрезвычайная для своего времени плавность хода. Передняя и задняя подвеска этой машины собраны на подрамниках, которые крепятся к кузову через резиновые подушки. Задняя независимая подвеска S type – это мощный нижний рычаг в виде трубы, а функцию верхнего рычага выполняет приводной вал. На каждое колесо приходится по две пружины и по два амортизатора. В то же время эта мягкость не делает машину неуклюжим увальнем. У нее спортивный характер, который вполне оправдывает своего ягуара на капоте.

05.04.2013
Автор текста: М. Тамилин