Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Бренды автомобилестроения

Грузовики КАМАЗ

АО Камский Автозавод специализируется на выпуске широчайшего ассортимента грузовой техники для самых различных сфер. В условиях жесткой конкуренции техника КамАЗ сохраняет лидирующие позиции в сфере седельных тягачей, самосвалов, а также бортовых грузовиков. Такие модели, как самосвал КАМАЗ 6520, бортовой грузовик КАМАЗ 4308 и седельный тягач КАМАЗ 6460, являются самыми востребованными автомобилями в своих классах. Шасси КамАЗ для специализированного монтажа надстроек также широко используются в различных областях.

В 2004 году АО КамАЗ отметило свой 35-летний юбилей. В 2004 году КамАЗ стал лидером продаж в сегменте грузовиков отечественного производства, выпустив почти 30 000 единиц техники. Увеличение производства стало возможным благодаря расширению ассортимента продукции, идущей на экспорт. Грузовики и техника марки КамАЗ идет на экспорт в 70 стран мира. В 2004 году было налажено производство во Вьетнаме, а в 2005 году был запущен завод в Казахстане, на котором производятся грузовики и автобусы.
В 2005 году руководство КамАЗ утвердило стратегический план развития компании до 2010 года. Основными направлениями являются развитие и расширение модельного ряда выпускаемой продукции, снижение затрат на производство, техническая модернизация, действенная политика сбыта, увеличение продаж экспортной продукции, развитие партнерских отношений с отечественными и заграничными компаниями, увеличение производства силовых агрегатов, а также комплектующих и деталей. Планируется, что к 2010 году, оборот компании составит 3 миллиарда долларов США.

На сегодняшний день КамАЗ выпускает более 30 базовых модификаций и несколько сотен их вариаций. Основными автомобилями являются седельные тягачи, бортовые грузовики, самосвалы, а также различные типы шасси с колесными формулами от 4х2 до 8х8 грузоподъемностью до 26 тонн. Начиная с 2004 года, КамАЗ усиленно занимается расширением модельного ряда, а также его техническим переоснащением новыми силовыми агрегатами, которые соответствуют нормам Euro-2 и Euro-3. В числе новых двигателей - дизельный агрегат КАМАЗ 740.60 мощностью 360 лошадиных сил, который соответствует нормам Euro-3, и двигатель, работающий на газу КАМАЗ 820.53 мощностью 260 лошадиных сил, который соответствует нормам Euro-2.

Модельный ряд продукции компании, который состоит из автомобилей большой тоннажности, разработан ведущими специалистами НТЦ КамАЗ.

АВТОМОБИЛИ СРЕДНЕГО КЛАССА

За последние несколько лет в программе модельного ряда КамАЗ сформировалась новая гамма среднетяжелых автомобилей массой от 8 до 12 тонн. Основными автомобилями этой серии являются развозные грузовики 4307 и 4308 грузоподъемностью от 3 до 6.5 тонн. Модель 4307 комплектуется 4-цилиндровым дизельным двигателем объемом 3.9 литра Cummins B3.9 140 мощностью 140 лошадиных сил, с системой турбонаддува который соответствует нормам Euro-2. Модель 4308 оснащается бразильским силовым агрегатом Cummins B5.9 180 мощностью 154 лошадиные силы или двигателем Cummins ISBe мощностью 167 лошадиных сил, который соответствует нормам Euro-3. Обе вариации оснащаются 5 или 6-ступенчтаой коробкой передач механического типа, дисковыми тормозами, модернизированными мостами, лонжеронной рамой, а также новой кабиной на 3-х пассажиров.

Основные модели доступны в вариации бортовых грузовиков, а также различных фургонов вместительностью до 26.5 кубометров и многоцелевых шасси. Автомобили развивают максимальную скорость 120 километров в час. За последние 2 года также были выпущены различные вариации. В 2004 году с конвейера сошел грузовик бортового типа с подъемником длинною 18 метров и аварийный автомобиль массой 5.5 тонн. В 2005 был выпущен тягач-автовоз с пониженной рамой модели 43085, с 6-цилиндровым силовым агрегатом Cummins ISBe мощностью 275 лошадиных сил, а также 16-ступенчатой коробкой передач механического типа, главной передачей гипоидного типа и спальным отсеком. Модель предназначена для работы с прицепом в составе автопоездов перевозящих легковые машины. В 2005 году на базе шасси 4308 были выпущены пожарные автомобили.

БАЗОВОЕ СЕМЕЙСТВО

Ранее основой производственной гаммы КамАЗ было семейство грузовых 3-осных автомобилей с колесной формулой 6х4, предназначенное для магистральных грузоперевозок. Теперь основой производства является модель КАМАЗ 43253 массой 7.5 тонн и многоцелевое шасси с двигателем КАМАЗ 740.31 мощностью 225 лошадиных сил, который идет в комплектации с 10-ступенчатой коробкой передач механического типа и который соответствует нормам Euro-2. Основная гамма подверглась пересмотру. Из производства были исключены устаревшие модели. Теперь в эту гамму входят основные шасси и бортовые вариации 53205, 53215, 65115 и 65117 с колесной формулой 6х4, грузоподъемностью до 16 тонн, с нагрузкой на ось до 9 тонн. Шасси оснащаются двигателями 740.30 и 740.31 мощностью 240 и 260 лошадиных сил, которые соответствуют нормам Euro-2, с 10-ступенчатыми коробками передач, а также кабинами удлиненного или короткого типа с одним спальным местом и высокой крышей.
 
К новинкам можно отнести гамму 65115, в которую входит бортовой грузовик КАМАЗ 65115-017-13 с двигателем мощностью 260 лошадиных сил, грузоподъемностью до 15 тонн, с кузовом покрытым тентом, седельный тягач КАМАЗ 65115-01313 предназначенный для работы в составе автопоездов массой до 37 тонн, а также самосвал КАМАЗ 65115 016 13 массой 15 тонн, с кузовом вместительностью 8.5 кубометра.
 
Вариациями этих автомобилей являются шасси КАМАЗ 53229 с колесной формулой 6х4 и 53228 с колесной формулой 6х6, грузоподъемностью до 16.5 тонн, седельные тягачи 65116 и 54115 предназначенные для работы в составе автопоезда массой до 38 тонн, строительные самосвалы 45142, 55111 с колесной формулой 6х4, и 65111 с колесной формулой 6х6 грузоподъемностью до 14 тонн. На базе их шасси изготавливаются вариации с кузовами съемного типа, автокранами, цистернами, а также различная специализированная техника и фургоны.
 
ПОЛНОПРИВОДНОЕ СЕМЕЙСТВО

Основное семейство грузовиков и шасси с формулами от 4х4 до 8х8, а также системой блокиратора дифференциалов и регулировкой шинного давления, предназначены для внедорожных грузоперевозок, установки на них кузовов и специальной техники, а также для эксплуатации вооруженными силами РФ. Основным авто является грузовик бортового типа 4326 массой 3.3 тонны, с колесной формулой 4х4, оснащенный двигателем КамАЗ-740.31 объемом 11 литров, мощностью 240 лошадиных сил, кабиной короткого или удлиненного типа с высокой крышей. После него идут модели 43114 и 43118 с колесной формулой 6х6, грузоподъемностью от 6 до 10 тонн, с двигателями 240 и 260 лошадиных сил. Вариациями этих моделей стали шасси грузоподъемностью до 12 тонн и седельный тягач модели 44108, с колесной формулой 6х6, предназначенный для работы в составе автопоездов массой до 32 тонн. В 2003 году КамАЗ выпустил вседорожный грузовик капотного типа массой 10 тонн КамАЗ-4355 с колесной формулой 6х6, с кабиной короткого типа на 3 пассажиров, а также капотом, сделанным из пластика. Сейчас модель находится в стадии доработки и тестирования. К этой же гамме относятся бескапотные грузовые вседорожники 4350, 5350 и 6350 гаммы "Мустанг", которые предназначены для армии. Также выпускается его гражданская вариация 63501, с колесной формулой 8х8, массой 14 тонн, с дизельным двигателем мощностью 360 лошадиных сил 740.50, а также 16-ступенчатой трансмиссией. Продолжением моделей с 4-мя осями стала вариация 6560, которая является бортовым автомобилем с колесной формулой 8х8. Впервые модель была представлена в 2005 году. Автомобиль первоначально планировалось выпускать только на экспорт, однако теперь он активно используется вооруженными силами РФ. Модель комплектуется двигателем КамАЗ-4355 мощностью 400 лошадиных сил. Максимальная скорость авто - 90 км/ч. Эта машина не имеет аналогов в отечественной автомобильной промышленности. Необычной модификацией является модель 4911, которая представляет собою многоцелевое авто массой 5 тонн, оснащенное двигателем ЯМЗ-7Э846 V8 мощностью 370 лошадиных сил, с системой турбонаддува. Максимальная скорость авто на бездорожье равна 165 км/ч.

СЕМЕЙСТВО ПОВЫШЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

В это семейство входят модели грузоподъемностью до 13 тонн. Через несколько лет после создания модели 53605 с двигателем КамАЗ-740.30,с 2-мя осями, грузоподъемностью 11 тонн, были выпущены продолжения этой модели - бортовой грузовик 5360 массой 8.6 тонн, оснащенный двигателем КамАЗ-740.50 мощностью 360 лошадиных сил, который соответствует стандартам Euro-2, 16-ступенчатой коробкой передач, а также мостом болгарского производства. Помимо всего этого, в 2005 году была представлена модель 53602, с колесной формулой 6х2, грузоподъемностью до 18 тонн, предназначенная для магистральных перевозок. Модель оснащена двигателем 740.63 мощностью 420 лошадиных сил, с системой электронного управления, подъемным задним мостом, а также кабиной модернизированного типа на пневмоподвеске, со спальным отсеком и обновленной приборной панелью.

Отдельную гамму в этом семействе составляют седельные магистральные тягачи для дальних грузоперевозок, которые предназначены для работы в составе автопоездов массой до 46 тонн. Это вариации 5460 (4x2) и 6460 (6x4) грузоподъемностью до 17 тонн, которые комплектуются двигателем 740.50 V8 мощностью 360 лошадиных сил, сцеплением сухого типа, 16-ступенчатой трансмиссией, колесными редукторами планетарного типа, задней пневматической или рессорной подвеской, тормозной системой с ABS, кабинами повышенной комфортности с высокой крышей и спальным отсеком. Максимальная скорость в составе автопоезда равна 100 км/ч. В отличие от базовой модификации 5460, обновленная вариация 5460 М оснащается силовым агрегатом КамАЗ-750.80, мощностью 420 лошадиных сил, тормозами дискового типа, пневматической задней подвеской, пониженным сцеплением, а также более комфортабельной кабиной на пневмоподвеске со спальным отсеком.

Основной модификацией вседорожников КамАЗ является модель 6520 с колесной формулой 6х4 массой 24 тонны, которая оснащается дизельным двигателем 740.51 мощностью 320 лошадиных сил, или двигателем Cummins ISLe мощностью 350 лошадиных сил. Это шасси используется для монтирования на него кузовов самосвального типа объемом 12 кубометров, бетономешалок вместительностью 9 кубометров, а также других типов надстроек. Самосвал 65201 с колесной формулой 8х4, впервые представленный на московской автовыставке MIMS 2005, массой 41 тонну, имеет грузоподъемность 26 тонн. Модель оснащается силовыми агрегатами 740.38 мощностью 360 лошадиных сил, с системой топливоподачи Bosch, 16-ступенчатой трансмиссией, и кузовом с обогревом. Продолжением этой модификации являются модели 6522 с формулой 6х6, грузоподъемностью 24 тонны и самосвал 6540 массой 19 тонн, который базируется на шасси массой 22 тонны, с двигателем дизельного типа КамАЗ-740.30 мощностью 260 лошадиных сил. Позже на шасси 6522 были сконструированы ещё 2 седельных тягача - 65225, с двигателем 740.50 мощностью 360 лошадиных сил и 16-ступенчатой трансмиссией, который предназначен для работы в составе автопоездов массой до 60 тонн, и вариант 65226 с грузоподъемностью 21.5 тонны, с двигателем мощностью 545 лошадиных сил Deutz BF8M1015C, с новой, более удобной кабиной.

Модель 65226 также может буксировать автопоезда массой до 97 тонн, со скоростью 60 км/ч. В 2005 году, КамАЗ представил свою самую мощную модель - 65228, с колесной формулой 8х8 и с двигателем Cummins ISX мощностью 600 лошадиных сил. Нагрузка на сцепление равна 26 тоннам. Скорость модели в составе автопоезда массой 120 тонн равна 80 км/ч.

Компания РИАТ из города Набережные Челны, выпускает на шасси КамАЗ специализированные вариации авто с дизельными силовыми агрегатами, произведенными в Ярославле, колесам с ошиновкой односкатного типа, специализированными надстройками и кузовами, а фирма КОРА производит систему электропривода, которая используется для дистанционного управления коробками передач механического типа.

16.02.2009