Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Бренды автомобилестроения

Грузовики МАЗ

Минский автомобильный завод в течение последних лет показывает достаточно интенсивные темпы развития. В 2004 году МАЗ (Минский Автозавод), который производит достаточно широкий ассортимент различных грузовиков, выпустил 20 000 автомобилей (для сравнения, в 2003 году было выпущено 17 000, в 2002 – 15,5 тысяч).

Стоит заметить что, начиная с 2005 года, МАХ производит автомобили, которые полностью соответствуют нормам Euro-2 и Euro-3. Как и прежде, основным покупателем продукции МАЗ остается Россия, однако компания усиленно налаживает экспорт и в другие страны.

МАЗ изготавливает огромный ассортимент грузовых авто, таких как седельные тягачи, самосвалы, лесовозы, шасси, и сортаментовозы массой до 30 тонн. Автомобили МАЗ отличаются высоким качеством исполнения и предназначены для работы в особо тяжелых условиях, а также выделяются сравнительно недорогой стоимостью по сравнению с западными аналогами.

МАЗ БОРТОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

Семейство бортовых грузовых авто МАЗ открывает серия средних развозных автомашин 4370, имеющих полную массу 10.1 тонну. Автомобили оборудуются обычной двухместной кабиной или трехместной. В комплектации 136-сильный дизельный двигатель ММЗ Д-245 . 9Е2 или 155-сильный Д-245 . 30Е2, коробка передач механического типа с 5-ю ступенями производства Смоленского автоагрегатного завода. Самая мощная модификация автомобиля способна работать в автопоезде массой до 17.3 тонн. При монтаже на шасси МАЗ-4370 бортовой платформы показатель грузоподъемности авто становится 4.6 тонны. Вариация 437030 оборудуется 170-сильным немецким дизельным мотором Deutz BF4M1013FC и коробкой передач ZF S5-42 с 5-ю ступенями.

Усовершенствованной версией автопоезда с тягачом МАЗ-437141 в 2005 году стал тягач 437130, оборудованный теми же силовыми устройствами. Тягач 437130 работает с прицепом 837300, показатель грузоподъемности которого составляет 8.9 тонн. На тягач и прицеп установлены кузова изотермического типа, емкость которых составляет 34 и 37 м3.

Новшеством является грузовое авто с полным приводом 530905 с колесной формулой 4х4, все колеса которого скатные. Грузовик оборудован кабиной спального типа. 530905 работает с трехосным прицепом в автопоезде вседорожного типа массой до 41.5 тонн. Автомашина оборудована мотором ЯМЗ-238ДЕ2 мощностью 330 лошадиных сил, с системой турбонаддува; коробкой передач ЯМЗ-239 с 9-ю ступенями; новой раздаточной коробкой с несимметричной блокировкой дифференциала; мостами с редукторами планетарного типа и тормозными барабанными механизмами с ABS.

Более тяжелые бортовые грузовые авто гаммы 5336 и 5337 (колесная формула 4х2) имеют массу 18 тонн. Некоторые из них могут работать в прицепных автопоездах массой от 32 до 52 тонн, оставшаяся часть подготовлена для работы в роли одиночных средств транспорта с грузоподъемностью от 9.1 до 10.8 тонн или для установки на их шасси специализированных кузовов и особых установок массой 10.8-11.8 тонн. Автомашины оборудованы дизельными двигателями 230-сильными дизельными двигателями ЯМЗ-236НЕ2, 250-сильными ЯМЗ-236БЕ2 и 400-сильными ЯМЗ-7511 . 10. Тягачи 533632-320, работающие в автопоезде массой 36 тонн, и шасси 533731-346 комплектуются немецкими дизельными двигателями 245-сильными Deutz BF6M1013FC или 190-сильными BF4M1013FC. Также предложена шеститонная грузовая автомашина с полным приводом 531605-220, имеющая полную массу 17.2 тонны и оборудованная 330-сильным дизельным мотором ЯМЗ-238ДЕ2.

Трехосные грузовики МАЗ-6303 с колесной формулой 6х4, массой 26.5 тонн представлены как с кузовом с полезной длиной до 7.7 метров (предназначены для работы в автопоездах массой до 46.5 тонн), так и в модификации шасси с кабиной. Исключением является шасси 630333345, предназначенное для монтажа экскаваторов, кранов и бетономешалок. Шасси 630333345 оборудуют 286-сильным двигателем Deutz BF6M1013FC.

Грузовые авто с полным приводом серии 6317 с колесной формулой 6х6 оборудованы бортовой платформой и имеют показатель грузоподъемности от 11.0 до 11.9 тонн. Масса этих автомашин составляет 25.2 тонны. Каждый из этих грузовиков имеет два варианта по двигателю: с 330-сильным восьмицилиндровым V-образным ЯМЗ-238ДЕ-2 или 400-сильным ЯМЗ-7511 . 10. В комплектации коробка передач с 9-ю ступенями и раздаточная коробка с одной ступенью.

СЕДЕЛЬНЫЕ ТЯГАЧИ

В прошлом году компания МАЗ выпустила 2 модели 2-осных тягачей - 544003 и 544004, которые предназначены для перевозок на средние расстояния. Они сконструированы на основе тягачей серии 6430. Допустимая нагрузка на сцепное устройство составляет 9.5 тонн. Машины предназначены для работы в составе автопоездов массой до 40 тонн. Автомобили оснащаются кабиной короткого типа со спальным местом. Основными силовыми агрегатами этих моделей являются 6-цилиндровые дизельные двигатели с системой турбонаддува и промежуточного охлаждения ЯМЗ-236БЕ2 и ЯМЗ-7601.10 мощностью 250 и 300 лошадиных сил. К другим особенностям конструкции можно отнести заднюю подвеску на рессорах малолистового типа или пневматических баллонах и блокиратор межколесного дифференциала.

Всего доступно 18 вариаций седельных тягачей - 5432, 5433, 5440, 6422, 6430 и 6425. Эти модели соответствуют требованиям технического уровня, уровня шума и уровня безопасности европейским нормам и стандартам. Самыми востребованными являются модели серии 5432. Они предназначены для работы в составе автопоездов массой до 40 тонн. В базовую комплектацию входят силовые агрегаты ЯМЗ-238ДЕ2 и ЯМЗ-7511.10 мощностью 330 и 400 лошадиных сил, коробка передач механического типа с количеством ступеней до 9. Все модели также комплектуются кабиной с одним спальным местом. Седельные тягачи модели 5433 также предназначены для перевозок на средние расстояния и комплектуются обычной кабиной. В конструктивном плане они унифицированы с серией 5420, однако имеют более короткую колесную базу равную 3300 мм, а также меньшую грузоподъемность равную 8.5 тоннам. Модель оснащается силовым агрегатом дизельного типа ЯМЗ-236НЕ2 мощностью 230 лошадиных сил, который делает возможным её работу в составе автопоезда массой до 25 тонн. Машины оснащаются 5-ступенчатой коробкой передач. Седельный тягач 544008 используется для магистральных перевозок в составе автопоезда массой 44 тонны. Нагрузка на сцепление равна 10 тоннам. Силовой агрегат ЯМЗ-7511.10, мощность которого равна 400 лошадиным силам, соответствует нормам Euro-2, и позволяет развивать скорость до 100 км/ч. Аналогичный ему седельный тягач 544069 оснащают двигателем мощностью 410 лошадиных сил MAN D2866, который соответствует нормам Euro-3. Также возможно оснащение машины задней пневмоподвеской и кабиной с высоким расположением крыши. Седельные тягачи 6422 и 6430 используются для работы в составе автопоездов массой до 45 тонн. Разница этих моделей в двигателях – 6422 оснащается дизелем ЯМЗ-238ДЕ2 мощностью 330 лошадиных сил и ЯМЗ-7511.10 мощностью 400 лошадиных сил. Нагрузка на седельное устройство равна 15 тоннам, максимальная скорость авто – 100 км/ч.

Автомобили гаммы 6430 используются для работы в составе автопоездов массой до 52 тонн, и оснащаются кабиной нового типа. Нагрузка на сцепное устройство равна 16 тоннам. Модель оснащается силовыми агрегатами ЯМЗ-7511.10 мощностью 400 лошадиных сил, с 9-ступенчатой трансмиссией. Модель 643068 оснащается силовым агрегатом производства Германии MAN D2866LF20 мощностью 400 лошадиных сил и 16-ступенчатой коробкой передач. Отдельное семейство составляют седельные тягачи с 3-мя осями МАЗ 6425. Они предназначены для эксплуатации на любых дорогах и оснащаются двигателем ЯМЗ-238ДЕ2 и ЯМЗ-7511.10 мощностью 330 и 400 лошадиных сил. Нагрузка на сцепление – 13.5 тонн. В основном используется 9-ступенчатая коробка передач.

САМОСВАЛЫ И ЛЕСОВОЗЫ

МАЗ выпускает 14 вариаций самосвалов и 8 вариаций лесовозов. Самосвалы доступны с колесными формулами от 4х2 до 6х6, масса автомобилей – 18 тонн, грузоподъемность – 10 тонн. Модели оснащаются дизельным силовым агрегатом ЯМЗ-236НЕ2 мощностью 230 лошадиных сил. Две вариации этих автомобилей оснащаются немецкими силовыми агрегатами Deutz BF4M1013FC, BF6M1013FC, а также 6 и 9-ступенчатыми коробками передач. Самосвалы 3-осного типа с формулой 6х4 имеют массу 33 тонны и грузоподъемность 20 тонн. Основные различия в форме кузова и двигателях. Основной силовой агрегат ЯМЗ-238ДЕ2 мощностью 330 лошадиных сил доступен с 8-ступенчатой коробкой передач. Модель 551633-321 оснащается движком Deutz BF6M 1013FC мощностью 286 лошадиных сил и 9-ступенчатой коробкой передач.

Грузоподъемность лесовозов – до 16 тонн. Модели, предназначенные для работы в составе автопоездов, обладают грузоподъемностью до 48 тонн. Модели серий 5434 и 6417 оснащены приводом на все колеса и предназначены для работы с прицепами-роспусками. Варианты без полного привода 533603/05 и 630305/08 предназначены для работы с прицепами-сортиментовозами.

16.02.2009