Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Бренды автомобилестроения

Грузовики Volvo

В 2005 году подразделение грузовых авто корпорации AB Volvo продолжило работу над усовершенствованием и пополнением всего модельного ряда автомобилей тяжелого класса. Модернизированные автомашины были укомплектованы новыми силовыми устройствами и узлами трансмиссии, а также электросистемами повышения безопасности и экологичности отработавших газов. Помимо этого были предложены более удобные кабины.

Основным новшеством 2005 года стало представление серии рядных шестицилиндровых двигателей D13A объемом 12.8 литра. Вместе с этим осенью 2005 года корпорация Volvo объявила о создании обновленного силового устройства D9B, новых вариаций коробок передач автоматизированного типа I-Shift и осуществлении множества изменений в устройстве рамы и аппаратов трансмиссии, а также в комплектации и оборудовании кабин тяжелых семейств FM и FH.

В 2003 году сборка грузовых авто Volvo проводилась на автозаводе, расположенном в г. Зеленограде. Итогом 2004 года для компании Volvo стали весьма высокие показатели: количество проданных грузовых авто выросло на 12 % (с 228 000 до 256 000 автомашин). Поставки в западноевропейские страны возросли на 17.5 %, при этом главный рост продаж в настоящее время приходится на восточноевропейские страны (увеличение на 29 %), из которых на Польшу пришлось увеличение на 58 %. Также рост сбыта наблюдается в США (увеличение на 48 %), Иран и Бразилию. На российском рынке в 2004 году было реализовано 660 новых грузовых авто и тягачей марки «Volvo».

В 2006 году компания Volvo представила целиком обновленный проект грузовых авто среднего и тяжелого класса, а также тягачей. Проект включает десятки основных моделей с разными видами колесных формул от 4х2 до 8х8, имеющих полную массу 7.5-49 тонн. В комплектации экономичные дизельные моторы, снабженные системой турбонаддува и последующего охлаждения, развивающие мощность 180-610 лошадиных сил.

Весной 2006 года стартовало производство автомашин, оснащенных системой каталитического очищения отработавших газов SCR и отвечающих стандартам Euro-4 и Euro-5.
Volvo FL6

Во главе грузового проекта Volvo стоит серия грузовых авто FL тяжелого и среднего классов. Автомобили этого семейства широко используются для доставки грузов на небольшие и средние расстояния, в целях вывоза мусора и для установки специализированного оснащения. Семейство FL содержит автомашины, имеющие полную массу 7.5-26.0 тонн, с вариантами колесных формул – 4х2, 6х2 и 6х4. Характерными признаками автомобилей являются:

  • низкое положение кабины, которая снабжена большей площадью остекления, комфортным входом и эргономичной обстановкой;
  • многообразие видов шасси модульного устройства, имеющих различную высоту погрузки, а также несколько уровней прочности;
  • различные типы трансмиссий, колесных подвесок и тормозных систем;
  • десятки вариаций колесной основы, выбор которой осуществляет сам покупатель.

Семейство FL, как и прежде, оборудуется шестицилиндровым дизельным мотором D6B объемом 5.5 литра, развивающим мощность 180, 220 и 250 лошадиных сил. Однако выбор других устройств гораздо богаче: компания представила 9 видов коробок передач механического и автоматического типа с числом ступеней от 4 до 9; 5 вариантов ведущих мостов и тележек, выдерживающих нагрузку 8-23 тонны, а также 8 версий передних управляемых мостов, тормоза дискового или барабанного типа. Согласно условиям эксплуатации можно остановить выбор на колесной подвеске с рессорами полуэллиптического или параболического типа или же на пневмоподвеске с регулировкой.
Развозные модели комплектуются гидроусилителем руля. Также для этих версий предложен угол поворота колес в 52 градуса. Двухместная короткая кабина оборудована водительским сидением анатомической формы, сидением для третьего пассажира, по заказу возможна установка спального места. Стандартный набор удлиненной вариации кабины включает спальное место. По заказу также возможно снабжение электроуправлением тормозной системой EBS, разными комплектами оборудования кабины, валами отбора мощности, баками для топлива разного объема, а также боковыми оградами шасси и др.

Volvo FM9/FM12

В 2003 году было представлено модифицированное семейство тяжелых автомашин FM многоцелевого использования с колесными формулами от 4х2 до 8х4, имеющих полную массу 18.2-49.4 тонны. Гамма FM содержит две унифицированные серии – FM9 и FM12. До 2003 года автомашины этих серий различались монтажом шестицилиндровых моторов D9A объемом 9.4 литра и двигателей D12D объемом 12.1 литра с 4-мя клапанами на цилиндр, собственными форсунками, верхним валом распределения, моторным тормозом VEB и 7-ю вариациями мощности 260-420 лошадиных сил.

Осенью 2005 года Volvo предложила обновленный мотор D9B в трех вариациях мощности – 300, 340 и 380 лошадиных сил. В тоже время на автосалоне в Амстердаме был представлен шестицилиндровый двигатель D13A, пришедший на смену модификации D12D. Для семейства FM двигатель представлен в следующих вариантах мощности – 400, 440 и 480 лошадиных сил. Новое силовое устройство выделяется уменьшенным весом (от 20 до 45 кг), большей крепостью, повышенными показателями мощности и более высокой экономичностью. В своей базовой вариации оба мотора отвечают нормам Euro-3, однако с весны 2006 года двигатели стали снабжать системой каталитического очищения SCR, которая в зависимости от доли раствора аммиака AdBlue, регулирует их на соответствие нормам Euro-4 или Euro-5. Помимо этого, прежняя модификация 12-литрового мотора комплектуется системой повторной циркуляции отработавших газов EGR, дающей возможность довести двигатель до стандартов Euro-4. Автомашины функционируют с разными коробками передач со ступенями от 5 до 14 – среди них 12-ступенчатые коробки передач I-Shift и Geartronic механического и автоматизированного типа, а также автоматическая коробка передач Powertronic. При этом с осени 2005 года Volvo предлагает принципиально новый ряд коробок передач I-Shift с 12-ю ступенями, обладающих уменьшенной массой и габаритами, а также предназначенными для работы с интенсивными нагрузками.

Гамма FM оборудуется 9-ю разновидностями ведущих мостов и тележек, различными типами тормозов и колесных подвесок, включая пневмоподвеску с электрорегулировкой EGS. Это пневмоподвеска также снабжена дистанционным управлением ручного типа, дающим возможность поддерживать стабильный уровень шасси при различной величине нагрузки.

Седельные тягачи, представленные с колесными формулами от 4х2 до 6х6, в зависимости от разновидности подвески, величины шин и типа рамы предложены в 5-ти вариациях высоты местоположения аппарата сцепления – от 0.84 до 1.2 метра. Грузовые авто и шасси, представленные с колесными формулами до 8х4, предложены с 4-мя вариациями погрузочной высоты – от 0.85 до 1.2 метра.

Усовершенствованная в 2005 году рама приспособлена к более интенсивным нагрузкам, а также прекрасно подходит для монтажа разных надстроек и кузовов. Высокий уровень безопасности автомашинам Volvo гарантируют электросистемы стабилизации движения ESP, а также система управления тормозными механизмами тягача и прицепа EBS, что снижает вероятность возникновения аварии на 25 %. Volvo представила 4 типа кабин, подготовленных для работы в различных хозяйственных отраслях:

  • короткая кабина, снабженная отделением для небольших вещей;
  • пара длинных кабин, оборудованных спальными местами;
  • самая комфортная кабина с большим набором оборудования Globetrotter, оснащенная парой коек, с внутренней высотой 1.93 метра.

Кабины оборудованы сидениями анатомической формы и рулем с регулировкой, а также системой климат-контроля; панелью для приборов удачной конструкции; множеством контейнеров для вещей; местами, предназначенными для монтирования радиоаппаратуры; холодильником и микроволновкой.

В 2005 году компания Volvo усовершенствовала эргономику и удобство собственных кабин.

С 2006 года строительные шасси FM12 с колесной формулой 8х4 и двухосные тягачи FM9 оснащают системой TPM, контролирующей давление внутри шин. Эта система используется на автопоездах, имеющих наибольшее число колес прицепа до 16-ти.

Новшеством является бампер повышенной крепости, предназначенный для строительных шасси. Этот бампер сделан из стали, имеющей толщину 3 мм. Также новинками стали фары, защищенные решеткой; омыватели и очистители.

  

Volvo FH12

В 2002 году Volvo представила модифицированное семейство грузовых авто и тягачей FH12, которые были унифицированы с семейством FM12. Гамма FH12 подготовлена для осуществления доставок грузов на расстояния средней и высокой дальности и включает седельные тягачи (4х2 и 6х2), оборудованные задним или средним мостом подкатного типа, а также шасси (колесные формулы до 8х4), предназначенные для установки кузовов и специального оснащения. Местоположение седельного аппарата сцепления зависит, как и высота погрузки, от типа лонжеронной рамы модульной конструкции, вида колесной подвески и величины шин, и находится в диапазоне 0.81-1.0 метр, а погрузочная высота шасси – 0.85-1.0 метр. При этом автопоезда имеют полную массу в нескольких десятков вариаций в пределах 30.5-60 тонн. В зависимости от типа колесной подвески – на пневмобаллонах или рессорах параболического вида, а также от размера шин, высота седельных тягачей с колесной формулой 4х2 по крыше наиболее компактной длинной кабины находится в диапазоне 2.945-3.16 метра, а у иных модификациях – 2.99-3.22 метра. При монтаже кабины, удлиненной на 041 метра, высота увеличивается на 0.1 метра, а для самых удобных кабин Globetrotter и Globetrotter XL – на 0.52 и 0.655 метра соответственно.

Все кабины представлены в 3-х вариациях комплектации и степени оснащенности с приборной панелью, регулируемыми сидениями анатомической формы, системой климат-контроля, емкостями для вещей, расположенными над лобовым стеклом, а также радио, снабженным дистанционным пультом. Возможно оборудование добавочным двухместным сидением для пассажиров, снабженным ремнями безопасности трехточечного типа, а также воздушным обтекателем с регулировкой, расположенным на крыше.

Помимо этого можно установить противоподкатную систему FUPS.

В 2005 году Volvo в очередной раз усовершенствовала собственные кабины, в результате чего они приобрели повышенную степень удобства. Кабины оборудованы новыми водительскими сидениями и приборными панелями, оснащенными добавочными функциями.

Ранее автомашины серии FH12 оборудовались только одним дизельным мотором D12D, развивающим мощность 380-460 лошадиных сил и снабженным тормозом-замедлителем VEB. Однако здесь также использовался турбокомпаундный двигатель мощностью 500 лошадиных сил, имеющий увеличенный КПД. В этой версии силового устройства для привода коленчатого вала добавочно применялась энергия отработавших газов. В 2005 году в целях доведения этого двигателя до стандартов Euro-4 была использована система повторной циркуляции отработавших газов EGR, благодаря которой силовое устройство развивало мощность 390 или 430 лошадиных сил. Осенью 2006 года гамме D12, пришло на смену следующее поколение D13A объемом 12.8 литра, которое для семейства FH было предложено в вариациях мощности от 400 до 520 лошадиных сил. Начиная с весны 2006 года, этот двигатель дополнительно снабжается системой каталитического очищения SCR, что дало силовому устройству возможность соответствовать стандартам Euro-4 и Euro-5.

Комплект трансмиссий включает 9 версий коробок передач механического, автоматизированного и автоматического типа со ступенями от 6-14. В конце 2005 года был представлен новый ряд коробок передач автоматизированного типа I-Shift с 12-ю ступенями, предназначенных для монтажа на самые тяжелые грузовые авто и тягачи, подготовленные для работы в автопоездах массой до 130 тонн. Смена масла в новых коробках передач должна теперь осуществляться через 300 000 км пробега.
Автомашины серии FH оборудованы усовершенствованными ведущими мостами массой, уменьшенной на 40-230 кг, и 4-мя видами задних тележек. При помощи сочетания этих устройств покупатель в состоянии самостоятельно выбрать нужную ему вариацию автомашины, наиболее соответствующую условиям использования и гарантирующую самую высокую результативность работы.

По заказу возможно оснащение электросистемой, контролирующей давление в шинах TPM, а также автоматической системой поддержки безопасной дистанции до идущей впереди автомашины ACC. Помимо этого возможно оборудование системой DDA, контролирующей состояние водителя и предупреждающей его неправильные действия.
На этапе разработки состоят видеосистемы наблюдения, а также радары, гарантирующие должную безопасность при перемене рядности движения.
На российском рынке представлен седельный тягач FH12 Skyliner, оборудованный мотором D12D, развивающим мощность 420 лошадиных сил и отвечающим нормам Euro-3. В комплектации коробка передач механического типа с 14-ю ступенями. Кабина голубого цвета «металлик» Globetrotter оборудована парой спальных мест, сидениями на пневматической подвеске, электростеклоподъемниками, зеркалами сферической формы с подогревом, холодильниками и стеклами с тонировкой.

     

Volvo FH16

Летом 2003 года стартовало производство самого мощного седельного тягача FH16. Следом за ним стали выпускаться автомашины с колесными формулами: 6х2, 6х4, 8х2 и 8х4. В 2005 году эту серию пополнил тягач с колесной формулой 8х4, оборудованный трехосной тележкой Tridemstel с одним управляемым мостом спереди и 2-мя ведущими задними мостами. Все модели серии FH12 подготовлены для работы в самых тяжелых условиях климата, на бездорожье, в горных регионах. Основными областями использования являются перевозки на дальние расстояния, доставка наиболее тяжелых грузов, строительные работы, лесозаготовка. Общее устройство, комплектация и типы кабин гаммы FH16 унифицированы с серией FH12, однако при этом семейство FH16 оборудовано новыми силовыми устройствами и усиленными блоками шасси. Внешний вид автомашин серии FH16 выделяется аэродинамическими дефлекторами, хромированными элементами облицовки кабины и фар, а также спойлерами, расположенными снизу.

Автомобили оборудованы экономичным шестицилиндровым 550-сильным или 610-сильным 24-клапанным дизельным мотором D16C объемом 16.1 литра. В комплектации идет два вида механических коробок передач с 14-ю ступенями, а с 2004 года был предложен начальный образец коробки передач I-Shift автоматизированного типа с 12-ю ступенями.

Автомашины снабжаются ведущими мостами, оснащенными простой основной передачей или колесными редукторами, всевозможными типами колесных подвесок. А все колеса оборудованы тормозами дискового типа с электроуправлением EBS. Предложено 3 вариации шасси, имеющих разную высоту погрузки в диапазоне 0.85-1.0 метр.
Кроме спальных кабин, представлены самые вместительные кабины в обеденной или офисной вариации с парой сидений и столом откидного типа, легко трансформирующиеся в спальное место.

С 2005 года семейство автомашин FH16 оборудуется:

  • электросистемами стабилизации движения ESP;
  • системами, осуществляющими контроль за давлением в шинах колес тягача и прицепа TPM;
  • системами, поддерживающими безопасное расстояние в насыщенном потоке движения ACC.

Volvo VN/VT

В 2002 году на дублинском автозаводе New River Valley, расположенном в американском штате Вирджиния, отделение Volvo Trucks начало сборку семейства магистральных седельных тягачей капотного типа VN с колесными формулами 4х2/6х4. Эта гамма автомобилей унифицирована с европейским семейством авто FM/FH12. При этом автомашины VN отвечают стандартам, действующим в США. Тягачи имеют полную массу от 15.9 до 23.6 тонн, а в составе автопоездов – до 56.7 тонн.
Самые простые вариации – VNM200 и VNL300, предназначенные для местного сообщения, оборудуются короткими дневными кабинами, отличающимися длиной капота и дистанцией между задней стенки кабины и бампером (2.87 и 3.124 метра).

Модели VNM/VNL430 и VNM/VNL630 оснащены кабинами различной высоты, а спальные отделения имеют длину 1.1 метра.
Седельные тягачи VN670 и VN780 снабжены вместительными хорошо оборудованными жилыми отделениями, имеющими длину 1.55 и 1.96 метра. От магистральных грузовых авто классического американского типа они отличаются улучшенными аэродинамическими формами, радиаторной решеткой обтекаемой формы, согнутыми ветровыми стеклами и округленными бамперами. А воздухоочистители на крыльях отсутствуют.

В целях уменьшения массы автомашин они снабжены более легкими рамами и кабинами из алюминия. В комплектации моторы Volvo VED12 объемом 12 литров, мощностью 365-465 лошадиных сил или Cummins ISX объемом 12 литров, мощностью 385-585 лошадиных сил, оснащенные системой повторной циркуляции отработавших газов EGR. Предложены различные коробки передач со ступенями 9-18. Колесные подвески рессорного или пневматического типа.

В 2005 году стартовало производство тягача VT880 с колесной формулой 6х4, оборудованного интегрированным спальным отделением, имеющим длину 1.96 метра. Кабина помимо всех элементов удобства также снабжена умывальником. Август 2005 года ознаменовался появлением его более простой вариации, предназначенной для осуществления перевозок местных масштабов. Эта модель снабжена подвинутой на 0.2 метра назад кабиной дневного типа. Основной двигатель для этих моделей – модификация Volvo объемом 16 литров, с вариантами мощности 500, 550, 600 или 625 лошадиных сил. Сборка этих двигателей производится в США.
Проект Volvo также содержит самосвалы и шасси для выполнения строительных работ VHD с колесными формулами 4х2/6х6 , оборудованные моторами Volvo и Cummins, развивающими мощность 339-471 лошадиных сил, а также коробкой передач механического типа с 10-ю ступенями.

Volvo FM12 «Регион» для России

Осенью 2004 года корпорация Volvo Trucks представила комплексное транспортное исполнение «Регион», подготовленное для автотранспортников, которые работают на внутренних линиях. Кроме двухосного седельного тягача Volvo FM12, который самым полным образом соответствует требованиям рынка России, набор включает услуги лизинга, страхования, а также привлекательные условия техобслуживания на каждой из 27 СТО компания Scania, расположенных на всей территории РФ.

Тягач FM12 «Регион» имеет полную массу 6.9 тонн, а в составе автопоезда – до 44 тонн. Сборка автомобилей производится на зеленоградском автозаводе Scania. Низкорасположенная спальная кабина снабжена одним спальным местом, ширина которого составляет 07 метра, а длина 2.0 метра. Также кабина оборудована водительским сидением на пневмоподвеске и с системой электрического подогрева; независимым отопительным устройством; добавочной панелью управления магнитофоном; вентиляционной и отопительной системой; тахометром; электростеклоподъемниками. Снаружи кабина оборудована зеркалами сферической формы с электрообогревом; добавочным зеркалом заднего вида, расположенным справа; стереомагнитофоном, набором аэродинамических спойлеров и люком в крыше.
Тягач оснащен шестицилиндровым 340-сильным дизельным двигателем D12D240 объемом 12 литров. Модель двигателя отвечает нормам Euro-3. Коробка передач механического типа с 9-ю ступенями. Главная передача гипоидного типа, дифференциал с блокировкой.

Характерные условия климата России повлияли на топливную систему грузового авто. Вместимость топливного бака – 690 литров. В комплектации влагоотделяющий фильтр с системой электроподогрева, а крышка топливного бака оснащена замком. Набор электрооборудования включает пару накопительных батарей, противотуманные фары и сильный генератор.

Передний мост подвешен на рессорах полуэллиптического вида, задняя колесная подвеска – пневматического типа.
Все колеса снабжены барабанными тормозными механизмами.
Стандартная комплектация включает антиблокировочную систему.

Автомашины в этой комплектации идут прямо с завода на склад, в результате - приобретение автомобиля со склада не сопровождается задержкой, необходимой ранее для сборки грузового авто «на заказ».
Гарантия на тягач составляет 1 год или 300 000 км пробега.

Пакет «Регион» содержит «синий контракт сервисного обслуживания Volvo», дающий возможность проводить бесплатное обслуживание-профилактику автомашины во время первого года использования на каждой российской сервисной станции Volvo.
Автомобиль можно приобрести в лизинг сроком на 42 месяца. Авансовый платеж составляет 14 800 евро с НДС, размер ежемесячного платежа – 2000 евро с НДС и страховыми платежами.

16.02.2009