Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Бренды автомобилестроения

Электрокар BMW i3: от концепта к воплощению

Хотите электромобиль – нет проблем! – примерно это хотела сказать компания BMW, представляя свой новый сверхэкологический продукт с индексом i3. И продукт этот получился недешевым – почти 35 тыс. евро. Впрочем, цена никогда не была коньком баварской марки. Другое дело – престиж, качество, инновации, индивидуальность…

Представляемую новинку i3 в BMW называют новой формой экологической мобильности. Это не столько электромобиль премиум-класса, сколько концепция нового образа жизни в условиях мегаполиса. Проект, конечным продуктом которого является BMW i3, разработан вопреки варварскому отношению к энергетическим и природным ресурсам планеты. К примеру, кузов машины изготовлен из американского карбона, при производстве которого задействовалась исключительно энергия гидроэлектростанций. Кузовные детали из этого карбона формуются на заводе в Лейпциге, где используется электричество, вырабатываемое ветряками. По такому же принципу произведены все детали i3. Несмотря на высокий технологический уровень этого автомобиля, можно сказать, что у него изначально чистая карма.

Немцы со свойственной им скрупулезностью позаботились не только о создании экологически чистого автомобиля, но и о его дальнейшей судьбе. Детище BMW не должно навредить ни в процессе эксплуатации, ни после окончания срока службы. Компания попыталась создать полностью замкнутый цикл производства и утилизации.

Проект носит название 360° ELECTRIC. Вокруг баварского электромобиля создается развитая инфраструктура, возглавляемая спецбрендом BMWi. Предлагаемый перечень продуктов и услуг охватывает все 360° сервисного «азимута». Вместо сторон света здесь – зарядка в домашних условиях, зарядка в городе и общественных местах, мобильность, интеграция в инновационные концепции преодоления запаса хода.Зарядка BMW i3

Кстати, насчет последнего. Эволюция электромобиля богата рудиментами, и за более чем вековую историю особым развитием похвастаться не может. Американский изобретатель Уолтер Бейкер, чья коляска с электрической тягой на одной подзарядке проделала 167 км со скоростью 55 км/ч, сильно бы удивился, если узнал, что спустя сто лет электромобили едва улучшат его результат. Ничего не поделаешь – проклятые батареи не хотят быть мощными и легкими одновременно. А еще не желают быстро заряжаться. Вот над этими проблемами все и бьются. Однако у BMW на подходе индукционные технологии зарядки, позволяющие пополнять заряд батарей беспроводным способом.

На деле это будет выглядеть примерно так: ставите автомобиль на специальную стоянку перед супермаркетом, и пока делаете покупки, аккумуляторы заряжаются, взаимодействуя с индукционным зарядным устройством, спрятанным под асфальт. Деньги за потребленную электроэнергию спишутся со счета автоматически. Подобные зарядные устройства можно установить где угодно – опутать ими страну, подобно сети мобильных операторов. В итоге даже при активной езде батареи электромобилей всегда будут при заряде, а это уже пахнет «квантовым» скачком в эволюции электротяги.

В соответствии с новой концепцией зарядка BMW i3 должна быть максимально экологичной. Компания уже сегодня готова поставить несколько видов зарядного оборудования, использующего энергию солнца и ветра. Например, солнечные батареи можно разместить над навесом домашней парковки, а если установить на участке ветряк, то можно получить полную автономность. Правда время зарядки от таких источников остается довольно долгим – не менее 8 часов.

На стационарном зарядном оборудовании, которым уже сегодня оснащают общественные парковки в Европе, заряд батарей BMW i3 за полчаса можно пополнить на 80%. Находить стоянки со свободными местами поможет специальное приложение смартфона или навигатора, связанное с Интернет.

Салон BMW i3При стоимости 35 000 евро самого автомобиля трудно найти его ярко выраженные экономические выгоды. Однако это только на первый взгляд. Специалисты BMW утверждают, что i3 обойдется хозяину на 60% дешевле, чем аналогичная по мощности и размерам модель с ДВС. Все дело в особенностях эксплуатации и связанными с нею расходами. В случае с i3 владелец ощущает одни плюсы: покупать бензин и менять масло ненужно, батарея не нуждается в обслуживании, отсутствуют ряд «расходных» механизмов, тормоза практически не изнашиваются и т.д. Кстати, о тормозах. Как только водитель i3 отпустит педаль газа, автомобиль сразу переходит в режим рекуперации энергии и начинает тормозить, сигнализируя об этом огнями стопсигналов.

Если 160-километрового запас хода недостаточно, то за дополнительных 2 тыс. евро в комплектацию автомобиля войдет портативный ДВС объемом 650 см³, расположенный на задней оси. Его предназначение – генерация электричества для зарядки батарей. Данная опция увеличит запас хода до 300 км. Правда, она уже не вписывается в абсолютную экологическую концепцию.

Трансмиссия в привычном смысле у заднеприводного i3 отсутствует. Ускорением управляет одна педаль. В разгоне до сотни электромобиль показывает приличную динамику, однако после ее кривая сходит на нет. Это типичная ситуация, когда у автомобиля одна единственная передача. Зато развесовка практически идеальна, поскольку 230-килограмовая батарея размещена в колесной базе.

О BMW i3 говорят уже не первый год. Поклонники бренда наслышаны о необычных материалах салона – эвкалиптовые панели, натуральные ткани, ароматические масла с бактерицидным эффектом и прочее. Европейцы уже в начале ноября 2013 года смогут все это пощупать и понюхать. Большинство наших соотечественников баварское чудо пока смогут созерцать только на картинке, поскольку свою круговую инфраструктуру немцы не распространяют дальше восточных границ.

22.08.2013
Автор текста: М. Тамилин