Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Бренды автомобилестроения

Грузовики ГАЗ

Прошлый год для компании ГАЗ ознаменовался чередой получения всевозможных наград и титулов. Продукция Горьковского автозавода была отмечена премией «Красная звезда», премией «ЭкоМир», титулом «Легенда российского автомобилестроения».

Основным же событием стало начало производства автомобилей семейства «Валдай», а также компоновка моделей двигателем ГАЗ 5602, которые соответствует нормам Euro-3.

Принципиальных изменений модельный ряд не претерпел, однако все гаммы пополнились новыми вариациями моделей. В 2004 году ГАЗ выпустил в 12 раз больше автомобилей, чем в 2002 году.

Основной модельный ряд составляют автомобили «ГАЗель» и «Соболь», которые доступны в более чем 100 вариациях. Все модели широко востребованы в крупном и мелком бизнесе, а также в коммунальных и хозяйственных сферах. Машины оснащаются двигателями УМЗ и ЗМЗ. В 2005 году было начато производство моделей «ГАЗель» и «Соболь» с дизельным двигателем объемом 2.1 литра ГАЗ 5602 мощностью 110 лошадиных сил, с системой турбонаддува, а также системой охлаждения воздуха, который соответствует нормам Euro-3. Эта модель двигателя является следующей ступенью эволюции силового агрегата ГАЗ 560, который производится по лицензии компании Steyr.
В 2005 году было выпущено 13 500 этих двигателей, в 2006 году - 25 000, в будущем планируется увеличение выпуска до отметки в 150 000 ежегодно. Сейчас компания ГАЗ проектирует безрамную модель «СобольГАЗель».

ГАЗ СОБОЛЬ

Серия «Соболь», как и ранее, является лидером продаж среди автомобилей компании ГАЗ. Начиная с момента её производства, было выпущено 12 000 единиц. Эта серия включает в себя фургоны, а также грузовики малой тоннажности массой до 3 тонн, колесной базой равной 2 760 мм, а также задней обшивкой односкатного типа. Основную гамму «Соболь» составляют грузовики ГАЗ 2310 и ГАЗ 2752 весом до 1 тонны, грузоподъемностью 900 кг и вместимостью кузова 7 кубометров. Также доступны грузопассажирские вариации 2752 и 27527. Модели оснащаются 16-клапанным двигателем ЗМЗ 4063.10 объемом 2.3 литра, мощностью 98 лошадиных сил или бензиновым двигателем ЗМЗ 4026.10 объемом 2.5 литра, мощностью 86 лошадиных сил. В 2005 году компания начала производство модели «Соболь» с дизельным двигателем мощностью 110 лошадиных сил ГАЗ 5602, который соответствует стандартам Euro-3. В будущем также планируется ввести в эксплуатацию двигатель ЗМЗ5143.10 мощностью 98 лошадиных сил, объемом 2.2 литра, оснащенный системой турбонаддува. Двигатель соответствует нормам Euro-2. Альтернативной модификацией этого двигателя является силовой агрегат польского производства Andoria 4CT90 объемом 2.4 литра, мощностью 102 лошадиные силы, а также двигатель Iveco 8040.43C. Также планируется, что модели будут комплектоваться двигателями производства концерна Daimler-Chrysler. В 2005 году также был выпущен самосвал 23107 весом 2 тонны и грузопассажирская модель «Соболь-Консул» с колесной формулой 4х4 и модернизированным бампером.

ГАЗ ГАЗЕЛЬ

Одной из самых популярных моделей ГАЗ являются развозные модели «ГАЗель». В 2004 году было выпущено более 80 000 этих автомобилей, а в 2005 году был выпущен миллионный автомобиль «ГАЗель».

Семейство «ГАЗель» включает в себя автомобили массой 3.5 тонны, колесная база которых равна 2 900 мм. Основными вариациями являются:

  • грузовики бортового типа 3302 с кабиной на 3-х пассажиров;
  • модель 33023 с кабиной на 6 мест, которые расположены в 2 ряда;
  • вариации с полным приводом 33027 и 330273 с колесной формулой 4х4,грузоподъемностью до 1.5 тонн;
  • вариация 2705, которая является цельнометаллическим фургоном с грузоподъемностью до 1.5 тонн и вместимостью фургона 9 кубометров;
  • пассажирская вариация 27057 с колесной формулой 4х4;
  • микроавтобусы 3221.

Технически эти модели практически идентичны модели «Соболь». «ГАЗель» комплектуется двигателями ГАЗ 5602 мощностью 110 лошадиных сил. Экспортный вариант оснащается Iveco или Andoria с системой турбонаддува и системой охлаждения воздуха.

Основным нововведением 2005 года стало появление грузовика массой в 1 тонну – ГАЗ 32102, с конструкцией облегченного типа.
Самым интересным проектом в 2006 году стал автобус на 9 мест «ГАЗель-Кабриолет», предназначенный для развоза делегаций. Саранский завод изготавливает седельный тягач САЗ 3409, сконструированный на шасси ГАЗ 3302 с полуприцепом САЗ 9459, а завод «Чайка Сервис» в Нижнем Новгороде использует шасси ГАЗ для монтажа гидроманипуляторов, фургонов, кузовов, а также производит шасси 2784, которые используются для транспортировки рекламных щитов.

ГАЗ 3307/3308/3309

Модели этой серии, представляющие собою классические грузовики капотного типа, не перетерпели никаких существенных изменений. Серия включает в себя модель ГАЗ 3307 массой 4.5 тонны, модель ГАЗ 3308 «Садко», с колесной формулой 4х4 и карбюраторным двигателем, и модели 2209 и 33082, которые комплектуются дизельным двигателем ГАЗ 5622 с 6-ю цилиндрами, мощностью 150 лошадиных сил. В будущем планируется оснащать автомобили двигателями ММЗД 245.7Е2 мощностью 117 лошадиных сил, которые соответствуют стандартам Euro-2. Грузовая модель 3307 комплектуется двигателем, работающем на сжатом газе и бензине. На шасси полноприводного типа 33081 выпускается семейство «Егерь 2» с кабиной на 5 мест и кузовом короткого типа. На основе капотных шасси ГАЗ многие российские предприятия выпускают цистерны, фургоны, эвакуаторы, самосвалы и множество другой специализированной техники.

ГАЗ ТИГР

ГАЗ также занимается выпуском гражданских автомобилей «Тигр». В 2005 году ГАЗ выпустил модернизированную модель на 4-х пассажиров ГАЗ 2330-3300 в VIP вариации с кожаным салоном, дизельным мотором Cummins с системой турбонаддува и коробкой передач автоматического типа. Для гражданского использования доступны коммерческие вариации - 233001 и 233011, оборудованные кабиной с сиденьями в два ряда, 233002 и 233012 – вариации с кабиной короткого типа, и модели грузопассажирского типа 233003 и 233013.

ГАЗ-3310 ВАЛДАЙ

В 2004 году ГАЗ начал массовое производство грузовой модели ГАЗ 3310 «Валдай» массой 7.3 тонны. Модель предназначена для использования в городских условиях, а также для работы в сфере междугородних перевозок.

Модель в максимальной степени унифицирована с другими автомобилями ГАЗ и сконструирована с учетом мировых стандартов. Модель выполнена в современном стиле и отличается высокими эксплуатационными качествами, являясь одним из самых лучших проектов Горьковского автозавода.

В конструктивном плане модель «Валдай» отличается повышенной прочностью и надежностью, а также экономичностью и улучшенной маневренностью.
Базовая вариация ГАЗ 33104 с колесной базой равной 3310 мм, собрана на мощном шасси с лонжеронной рамой штампованного типа, что позволяет увеличить грузоподъемность авто до 5 тонн. Модель комплектуется 4-цилиндровым двигателем дизельного типа ММЗД-245.7Е2 мощностью 112 лошадиных сил, с системой турбонаддува. Двигатель полностью соответствует нормам токсичности Euro-2. Максимальная скорость автомобиля – 110 километров в час. Альтернативным двигателем является дизельный силовой агрегат ГАЗ 5622Е3 мощностью 150 лошадиных сил, соответствующий нормам Euro-3, а также двигатели зарубежных производителей Cummins и Iveco, с показателями мощности, которые варьируются от 120 до 140 лошадиных сил. «Валдай» комплектуется усиленной передней осью, задним мостом с главной передачей гипоидного типа, однодисковым сухим сцеплением, 5-ступенчатой синхронизированной коробкой передач ГАЗ 3309, малолистовыми передними рессорами на бесшумных блоках, стабилизаторами устойчивости, а также рулевым гидроусилителем с углом поворота колес на 45 градусов. Машины оснащаются кабиной на 3 места от семейства «ГАЗель 3302» с расширенным моторным отсеком и модернизированной приборной панелью повышенной комфортности. Кабина обита звукоизоляционным материалом, а также оснащена радиатором нового типа и новым мощным бампером, состоящим из 3-х секций. Бампер подвергается катафорезной обработке. Модель «Валдай» также является первым российским авто, которое снабжается тормозной системой пневматического типа с дисковыми тормозами и ABS.

Специально для модели «Валдай» выпускаются 17.5-дюймовые колеса, а также бескамерные шины, которые уменьшают высоту необходимую для погрузки до 1-го метра.
Базовая вариация 33104 оснащается грузовой бортовой платформой, идентичной с серией 3307. Модель также доступна в вариациях 331041 с колесной базой 4000 мм и шасси 331043 с 6-местной кабиной. Машины, комплектующиеся дизельным силовым агрегатом Cummins, выпускаются под индексами - 33106 и 331063.
В 2005 году были выпущены перспективные вариации – седельный тягач с новой кабиной расширенного типа компании «Чайка-Сервис», седельный тягач, предназначенный для работы с 5-тоннымиприцепами длиной до 10 метров, и вариант 33101 с двигателем ГАЗ 5622 мощностью 150 лошадиных сил. Шасси усиленного типа 43483 массой 8.5 тонн имеет увеличенный на семь центнеров показатель грузоподъемности, а также снабжен двойной кабиной на 6 мест с сиденьями, которые трансформируются в спальные места. Шасси планируется использовать для проектирования автобусов. Модель «Валдай» уже является базовой для многочисленных вариаций, таких как фургоны-кузова, вместимостью до 13 кубометров, самосвал САЗ 2505-10 массой 3.2 тонны, эвакуаторы, фургоны и многое другое.

16.02.2009