Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Бренды автомобилестроения

Грузовики Scania

В 2004 году общий объем изготовления грузовых авто Scania составил 53 100 единиц: данный показатель превысил аналогичный за предыдущий год на 6 %. Из этих автомобилей 31 000 единиц были произведены на базовых западноевропейских предприятиях. В 2004 году на российский рынок было поставлено 1114 новых грузовых авто Scania.

Осенью 2005 года фирма Scania внезапно прервала изготовление новой серии Т, пояснив это тем, что вследствие недостаточного удобства кабины произошел резкий спад спроса на капотные грузовые авто. Таким образом, производственный проект Scania на 2006 год включает исключительно бескапотные автомашины, представляющие весьма широкую гамму тяжелых грузовых авто, шасси и седельных тягачей, содержащую теперь 32 основные модели в многочисленных исполнениях, разработанных на базе модульной концепции проектирования.

Основными внешними различиями с предшествующей серией выступают кабины, имеющие более обтекаемую форму. Эти кабины имеют более эффектную и современную переднюю отделку, исполненную в обновленной цветовой гамме, а также оборудованы новыми устройствами, управляющими приборами и контрольными системами.
Самым важным техническим достижением являются новые дизельные двигатели, работающие на иных принципах. Это рядный пятицилиндровый мотор DC9, а также турбокомпаундный двигатель DT1211, снабженный системой повторной циркуляции отработавших газов и производящийся с осени 2004 года. В сентябре 2005 года стартовал выпуск модификаций этих двигателей, отвечающих стандартам Euro-4, а уже через год большая часть силовых устройств Scania отвечали нормам Euro-5.

Программа Scania

В 2006 году обновленная гамма Scania включает бескапотные авто двух серий - P и R, имеющие полную массу 18-48 тонн, а при работе в составе автопоездов - до 150 тонн. Эти автомобили предназначены для выполнения развозных операций местного масштаба, строительных работ, а также для осуществления дальних междугородних перевозок. В соответствии с каждой сферой применения Scania представляет свои модификации, наиболее отвечающих виду исполняемых работ, а также соответствующих всем требованиям покупателей и всем международным стандартам. Модификации отличаются друг от друга типом кабин, силовыми устройствами и узлами шасси, величиной колесной основы, различным вспомогательным оснащением, а также габаритами и массой.

Для комплектации автомашин Scania производит 10 типов дизельных моторов объемом от 9 до 16 литров и 10-ю вариантами мощности - от 230 до 620 лошадиных сил. Предложено 14 разновидностей коробок передач со ступенями от 6 до 14, различные типы ведущих и управляемых мостов, 3 варианта колесных подвесок: пневмоподвеска, комбинированная подвеска, рессорная подвеска - на параболических рессорах или полуэллиптических. Также предложены лонжеронные рамы различного уровня крепости с 4-мя вариациями высоты расположения от дорожной поверхности и 11 видов кабин, расположенных над двигателем.

Представлена 21 вариация колесных формул - от 4х2 до 10х4. при этом автомашины с колесными формулами 6х2, 8х2 и 8х4 предложены с различным взаимным местоположением ведущих и управляемых мостов.

С введением обновленной программы компания Scania внедрила и новую маркировку собственных моделей: от старой остались только первые буквы - P и R, обозначающие тип кабины, а предназначение модели отражают буквенные обозначения, которые также указывают на класс автомобиля, уровень местоположения рамы над дорожной поверхностью и вид подвески.

Силовые устройства Scania

Автомашины обновленной гаммы оборудуют как прежними модернизированными, так и абсолютно новыми силовыми устройствами, соответствующими нормам Euro-4 и Euro-5. При разработке силовых агрегатов был применен обширный опыт фирмы Scania в этой сфере, при этом среднее количество раннее производимых узлов для моторов составляет 2/3 от их общего числа. Новое семейство дизельных силовых устройств включает 11 высокоэкономичных в наибольшей степени унифицированных моторов, построенных на базе единой модульной платформы с блоками цилиндров из стали и персональными головками блоков с верхним валом распределения и 4-мя клапанами на цилиндр. Главные элементы и узлы одинаковы для всех двигателей, диаметр цилиндров - 127 мм, поршни двух размеров - 140 и 154 мм.

Все двигатели снабжены системой турбонаддува с последующим охлаждением, системой прямого впрыска PDE с электроуправлением работы форсунков или новейшей системой высокого давления HPI, выдерживающей до 2500 кг/см2, разработка которой была осуществлена в сотрудничестве с фирмой Cummins. Новый рядный пятицилиндровый мотор DC9 объемом 9 литров представлен в трех вариациях мощности - 230, 270 и 310 лошадиных сил. Наибольший крутящий момент DC9 - 1050-1550 Н*м. Двигатель DC9 снабжен парой валов уравновешивания в масляном картере, которые осуществляют свое вращение в разных направлениях. Экономичность DC9 возросла на 3 %. С ноября 2005 года DC9 снабжаются системой повторной циркуляции отработавших газов EGR и отвечают стандартам Euro-4. Предыдущие шестицилиндровые модели двигателей DC11 и DC12 объемом 11 и 12 литров, отвечающие требованиям Euro-3, предложены в вариантах мощности 340, 380 и 420 лошадиных сил. Мощность турбокомпаундного двигателя DT1206 составляет 470 лошадиных сил. А осенью 2004 года 420-сильный турбокомпаундный мотор DT1211 стал одним из первейших в Западной Европе двигателей серийного производства, отвечающих стандартам Euro-4, введенным с октября 2006 года. Снабжение этого двигателя системой впрыска высокого давления HPI с гидроуправлением форсунками и EGR дало возможность не только сохранить экономичность, но и уменьшить долю азотных окислов в отработавших газах на 30 %, а долю твердых частиц - на 80 %.

В 2005 году были представлены модернизированные версии этих двигателей - 420-сильный DT1212 и 470-сильный DT1203, отвечающие стандартам Euro-4. С внедрением этих двигателей развитие дизельных моторов семейства DC11 завершилось, а изготовление отвечающих этим стандартам моторов серии DC12 мощностью 340-420 лошадиных сил было осуществлено с осени 2005 года и до начала лета 2006 года. А в феврале 2006 года грузовые авто серии R были оборудованы силовым устройством DC1215 мощностью 420 лошадиных сил и отвечающего нормам Euro-5.

Самые тяжелые автомашины снабжены 32-клапанными моторами серии DC16V8 объемом 16 литров. Эти моторы производятся еще с 2000 года. В настоящее время DC16V8 представлены в 4-х вариантах мощности 500, 560, 580 и 620 лошадиных сил. Наибольший крутящий момент в диапазоне 2400-3000 Н*м. При этом вариация DC1604 мощностью 500 лошадиных сил в первый раз была снабжена избирательной системой каталитического очищения SCR, которая заметно увеличивает чистоту отработавших газов. В мае 2006 года представлены его модификации - DC1606 и DC1609, отвечающие нормам Euro-4 и Euro-5 соответственно. Тогда же были доведены до этих стандартов и перспективные дизельные двигатели 560-сильный DC1605 и 620-сильный DC1608.

В комплектации автомашин применяются преимущественно прежние коробки передач со ступенями 8, 9, 12 и 14. По заказу возможно оснащение коробки встроенным тормозом-замедлителем гидравлического типа Scania. Коробки передач могут функционировать с автоматизированной управляющей системой Opticruise. Для самых мощных автомашин предусмотрена коробка передач GPS920 с 14-ю ступенями и радиатором, остужающим масло. Все авто оборудованы тормозами дискового типа с ABS и электросистемой, перераспределяющей тормозное усилие EBS, которая способна функционировать с электроустройством стабилизации движения ESP, предупреждающим аварийные ситуации, возникающие по вине водителя.

Кабины Scania

Кабины Scania отличаются привлекательным внешним видом, современной отделкой передней панели, которая откидывается вверх, новыми типами фар, лобовым стеклом, которое не вставлено, а приклеено к основанию, системой противоподката и аэродинамическими дефлекторами. Кабина также отличается повышенной звукоизоляцией и безопасностью. Масса автомобиля была снижена на 40 кг, а новый обтекаемый внешний дизайн снизил расход топлива примерно на 3 процента. Кабины оснащены изогнутой приборной панелью с монитором и DVD плеером. Рулевое колесо комплектуется подушкой безопасности и кнопками управления. В кабине также устанавливаются удобные регулируемые сиденья, спальные места, холодильник с 2-мя секциями, система климат-контроля, а также многочисленные отделения для мелких предметов. Подвеска кабины основана на амортизаторах фрикционного и пневматического типа.

Scania P

Эта серия названная по типу кабины, используется во многих отраслях хозяйства, а также в пригородных и городских перевозках. Также эти модели получили широкое применение в строительной сфере, в которой они используются как самосвалы и шасси для бетономешалок. Модели доступны с колесными формулами от 4х2 до 4х8. Автомобили оснащаются двигателями мощностью до 420 лошадиных сил, всеми вариациями коробок передач, в основном автоматического типа. Всего используется 4 типа кабин:

  • CP14, короткая кабина;
  • СР 16, с внутренней длиной 1990 мм. и высотой 1500 мм;
  • СР 16L, длиной 2260 мм;
  • СР19N, с внутренней длиной 2260 мм и высотой 1670 мм

Для других вариаций шасси применяются кабины СР28 и СР31 вместительностью до 8 человек.

Scania R

Автомобили модельного ряда Scania R, являются самыми популярными и комфортными магистральными тягачами которые используются в самых различных сферах, в том числе и в сфере перевозок на дальние расстояния.

Модели доступны со всеми вариациями колесных формул и двигателями, мощность которых варьируется от 230 до 620 лошадиных сил, и 5-ю разновидностями кабин. В отличие от предыдущей серии автомобилей, на моделях серии R кабина расположена выше на 70 мм. Такое расположение кабины позволяет улучшить охлаждение силового агрегата и понизить местоположение его отсека. Также благодаря такому расположению стала возможная установка двух спальных полок.

Кабина CR19H Highline отличается повышенной комфортностью, и большей высотой внутри - 1910 мм. Самой комфортабельной кабиной является вариация CR19T Topline с высотой внутри равной 2230 мм. Кабина оснащена 2-мя спальными койками шириной 700 и 800 мм, а также вещевым отделом над лобовым стеклом.

Самые сильные модели мощностью 620 лошадиных сил R 620 с колесными формулами от 4х2 до 6х2 оснащаются 12-ступенчатой раздаточной коробкой, тормозами дискового типа с системой электронного управления, и кабиной типа Topline.

Грузовик для России Scania Griffin

В 2001 году компания представила на российский рынок модель седельного тягача Griffin, который предназначен для работы в составе автопоездов. Цель, которую преследовали разработчики - создание экономичного, недорогого, но в то же время высококачественного автомобиля, который был бы полностью приспособлен к российским климатическим и дорожным условиям. Машина была изготовлена в оригинальном конструкторском ключе, и её выход укрепил позиции компании, как на российском рынке, так и на мировом. В 2005 году грузовик Scania Griffin стал самой популярной грузовой моделью на территории Российской Федерации. Успех модели был обусловлен несколькими факторами. Первый и немаловажный фактор - это специально подобранная комплектация для российского рынка, которая включала в себя усиленную раму, дизельный двигатель мощностью 310 лошадиных сил, специальный фильтр для отделения влаги, кабину повышенной комфортабельности со спальным отсеком, автономный обогреватель и многое другое. Серия Griffin также включает в себя трехосные седельные тягачи с колесными формулами 6х4 и специализированные шасси, предназначенные для установки на них спецоборудования. Модели комплектуются дизельными моторами мощностью 340 и 380 лошадиных сил, которые соответствуют стандарту Euro 3. Зафиксированная рулевая колонка была заменена на новую, у которой есть возможность регулировки угла наклона. От системы обогрева, которая работала от электросети, пришлось полностью отказаться по той причине, что на стоянках нет соответствующих разъемов для подключения системы.

Модели Scania Griffin отличаются хорошей экономичностью. Расход топлива на 100 километров при скорости до 90 км/ч составляет около 32 литров. Учитывая то, что полезный коэффициент расхода топлива зависит от водителя, компания проводит обучение и инструктаж по вопросам, связанным с управлением и работой модели.
В 2005 году был продан 1500-й экземпляр модели в России. Грузовики Scania нашли широкое применение на всей территории России. Большое количество грузовиков задействовано на стройках Москвы и Петербурга, крупные колонны тягачей можно увидеть на уральских и сибирских дорогах. Приблизительный годовой пробег автомобиля равен 250 000 километров - без проведения ремонтных работ и отказов механизмов. Стоимость технического обслуживания модели с дизельным мотором 340 лошадиных сил, и колесной формулой 4х2 при пробеге около 100 000 километров обойдется примерно в 2000 евро.

Грузовики гаммы Griffin, уже растаможенные, продаются со стоянок официальных дистрибьюторов, что упрощает процесс покупки модели и устраняет хлопоты с таможенной службой. Машины Griffin также продаются в лизинг на очень выгодных условиях. В оформлении сделки усиленную помощь оказывает фирма "Скания Лизинг".

16.02.2009