Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Бренды автомобилестроения

Smart Fortwo cabrio

Микрокары некоторые в шутку называют следующим звеном после макси-скутеров. Вот только цена у некоторых прямо-таки заоблачная для такого эксцентричного утверждения. Немного-немало, а за базовую версию Smart Fortwo cabrio passion придется выложить 820 тыс. рублей. Именно столько стоит удовольствие от жизни. Так считают продавцы Смарта без крыши. Прокатиться с ветерком теперь можно и в этом малыше. Внимание и радостные взгляды прохожих обеспечены.

Под капотом у этого двухместного кабриолета 84 лошадиные силы, сжатые в литр рабочего объема двигателя. Если быть точным то не литр, а 999 см³. И этот «недолитр» способен оставить позади себя дорогие иномарки со старта от стоп-линии светофора. Впрочем, ничего удивительного. При снаряженной массе в 770 кг такой объем по сегодняшним меркам весьма роскошный. Этот мотор способен разогнать машинку до сотни за 10, 7 секунд. Впечатляет и крутящий момент – 120 Нм в диапазоне 2000-4750 об./мин.

Но чтобы стать обладателем кабриолета Smart нужно, как минимум, произвести внутреннюю революцию. Для тех, кто всегда мечтал о «джипе» это будет сделать особенно трудно. На фото машина небольшая, но в реальности – еще меньше. Что, впрочем, не так ощущается в ее салоне.

Приборная панель Смарт кабрио

Салон Smart – это чудо эргономики. За счет того, что сидений только два, удалось сделать так, чтобы в машинке помещались даже очень длинноногие пассажиры. В поперечнике на вид тесновато, но при посадке понимаешь, что 1559 см это больше, чем любимая двухспальная кровать в собственной спальне. Если в машине удобно, то это всегда означает, что не места вписывали в кузов, а наоборот, кузов строился вокруг удобной посадки. В традиционном смартовском родстере, который считается весьма противоречивым авто, не хватало высоты. Рослые пассажиры попросту упирались головой в крышу, а с открытым верхом им был обеспечен взъерошенный причухан. В новой версии Smart Fortwo, построенного на привычном для смарта кузове, проблема головного упора не была замечена.

При расходе 4,9 литра бензина в смешанном цикле бака объемом 33 литра хватит более чем на 600 км. По трассе можно рассчитывать на скромных 4,1 л/100 км. Бензиновый мотор Smart, конечно, нельзя назвать суперэкономичным. Такие аппетиты при 2-литровом объеме показали бы расход, превышающий 8 литров. Но экономия не была самоцелью. Хотя было бы неплохо, если бы этот малыш потреблял, скажем, литра 3 на сотню. Не думаю, что сегодня сократить потребление до таких параметров составило бы сильно большую проблему. Однако нашего брата не зовут на совет директоров подразделения Smart. Поэтом остается выражать мнение уже постфактум.

Смарт кабрио вид сзади

Ну и для чего нам этот маленький-премаленький автомобиль? Кто-то спрашивает себя, а кто-то уже ездит и ловит восхищенные взгляды. Легким движением руки у Smart уходит назад крыша, а боковины можно убрать, причем для них даже предусмотрено специальное место и не в основном отделении багажника. К слову, багажник у Смарта-кабриолета не отобрали. Открывается он, как борт у грузовика – на себя и вниз. В результате этой манипуляции образуется что-то наподобие скамейки, на которую можно присесть. Правда, вдвоем лучше не сидеть, т.к. откидной борт рассчитан на нагрузку не более 100 кг. Хотя мы пока не проверяли. Объем багажника переменный – 220-340 л. В цифрах это немало, но на практике его займет большая спортивная сумка. Впрочем, Smart не создавался для перевозки крупногабаритных грузов, поэтому требовать от него огромного багажника некорректно. Smart вообще – вещь не утилитарная. Это машина для парного отдыха душей и телом.

В условиях города Smart не дает таких преимуществ, как скутер. Тем не менее, с его парковкой проблем меньше. Длина машины всего 269,5 см, а это практически половина хорошего седана. Маневренности Смарту не занимать.

В конце этого рассказа, хотелось бы написать несколько слов и об экстерьере. Для микрокара внешность кабриолета Smart можно сказать выдающаяся. Это, безусловно, законодатель моды для аналогичных автомобилей. Smart приватизировал этот дизайн, и любое копирование будет воспринято, как подражание лучшему. При взгляде на этот и предыдущие Смарты так и хочется сказать, что этот автомобиль обладает душей. Но, увы, в английском языке слово Smart не относят к одушевленным предметам. Мы же думаем по-русски, а значит, не делаем различий. Может быть, поэтому и платим за Smart кучу денег, потому что делаем выбор не кошельком, а сердцем. И будьте уверены, что в каждом Смарте сидит столь же неординарный водитель, как и его автомобиль. Ему не нужно ничего никому доказывать. Ему нужны позитивные эмоции, а Smart способен их дать.

27.05.2014
Автор текста: М. Тамилин