Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Бренды автомобилестроения

Грузовики Tata

Автомобильная продукция одного из самых крупных машиностроительных концернов Индии – концерна Tata, выделяющаяся простотой и демократической ценой, предназначена преимущественно для удовлетворения потребностей собственной страны. Однако за последнее время автомобильное подразделение Tata Telco энергично пытается продвинуть свою продукцию на рынки Европы. Понемногу на европейских рынках начинают появляться самые удачные модификации пикапов и грузовые авто Tata. В России в цехах компании АМУР («Автомобили и Моторы Урала») налажена сборка легких автомашин Tata.

Базой большей части изготовляемых концерном Tata грузовых авто являются уже устарелые автомашины Mercedes-Benz с устройствами местного производства, которые в экспортных модификациях усовершенствованы до стандартов соответствующих рынков.

Широкий грузовой проект Tata содержит 130 основных моделей грузовых авто, имеющих полную массу 1.8-40 тонн, которые в течение длительного времени не претерпевают заметных изменений. Базой знаменитых в европейских странах простых и непритязательных однотонных пикапов Telcoline, Pickup или Loadbeta с колесной формулой 4х3/4х4 и массой 2.8 тонны служат автомашины Tatamobile-207/31, которые были построены для рынка Индии. Пикапы снабжены 65-сильным четырехцилиндровым мотором Tata-497 SP объемом 2 литра (с 2002 года 90-сильным агрегатом 207DI с турбонаддувом), коробкой передач с 5-ю ступенями, тормозами дискового типа на передних колесах, независимой колесной подвеской рычажно-пружинного типа, гипоидной главной передачей и рулевым гидроусилителем. Пикапы предложены с 3-мя типами кабин – короткой, длинной и двойной. Представлено несколько размеров колесной базы. Пикапы также имеют весьма высокий дорожный просвет (210 мм). Максимальная скорость, которую способны развивать эти автомашины, составляет 130 км/час.

Проект грузовых авто включает несколько десятков основных капотных, полукапотных и бескапотных автомобилей, снабженными дизельными моторами, производящимися согласно лицензии Mercedes-Benz и Cummins. За период с 2004 по 2005 год проект был немного урезан в результате прекращения производства самых старых моделей. Легкое семейство теперь включает полукапотные грузовые авто SFC407EX и бескапотные LPT709EX, оборудованные дизельным мотором Tata-497SP мощностью 71 лошадиная сила с системой турбонаддува. В комплектации также коробка передач с 5-ю ступенями, подвеска рессорного типа и тормоза с гидропневмоприводом. Модель LPT1109 оборудована тем же 90-сильным мотором, а для сборки за границей поставляется бескапотное грузовое авто LPT613 с 130-сильным шестицилиндровым дизельным мотором Cummins 6BT объемом 5.9 литра с системой турбонаддува. Для реализации на рынке Индии изготавливаются бескапотные автомашины LPT613TC, LPT1615, LPT2515 и LPT2516, имеющие полную массу до 25 тонн и оборудованные моторами, развивающими мощность 119-150 лошадиных сил. Проект содержит единственный оставшийся капотный грузовик SK1613, оборудованный 130-сильным двигателем. Также в проекте осталась гамма седельных тягачей LPS3015/4021, снабженных дизельными моторами мощностью 150-200 лошадиных сил и коробкой передач Eaton с 9-ю ступенями. Эти седельные тягачи предназначены для работы в автопоездах массой от 35 до 40 тонн.

С покупкой в мае 2004 года грузового подразделения Daewoo и организацией компании Tata Daewoo Cammercial Vehicles в городе Кунсан (Южная Корея) стартовал выпуск усовершенствованного семейства средних и тяжелых грузовых авто и тягачей Tata Novus, оборудованных моторами Cummins.

17.02.2009
Автор текста: Кононов Константин