Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Бренды автомобилестроения

Грузовики IVECO

Транснациональный концерн IVECO является одним из самых крупных производителей грузовых авто различных классов и обладает сетью, состоящей из 49 заводов, расположенных в 19 странах по всему миру, и 15 научно-исследовательских центров. Всего в этой сети работает 31 000 человек.

Каждый год предприятия IVECO производят 160 000 грузовых авто и 430 000 двигателей. В 2005 году IVECO закончил программу всеобщего обновления собственной продукции. В результате IVECO предлагает покупателям широкую гамму автомашин, имеющих полную массу 2.8-44 тонн и оборудованных дизельными силовыми устройствами, отвечающими нормам Euro-4 и Euro-5, а также новыми приборами и кабинами.

В 2004 году было построено 385 200 легких грузовых авто (включая FIAT) и примерно 120 000 средних и тяжелых машин. В 2004 году IVECO осуществил поставку на российских рынок в количестве 496 новых грузовых авто. Этот показатель вдвое превысил аналогичный за 2003 год.

В 2005 году концерн IVECO завершил формирование нового семейства автомашин, которое включает заметно обновленное поколение Daily, модифицированные средние грузовые авто серии EuroCargo и тяжелую серию Stralis, а также обновленное тяжелое поколение Trakker, которое было представлено осенью 2004 года. В общем, программа содержит несколько сотен основных автомобилей и тысячи модифицированных версий, которые уже на автозаводе могут собираться согласно конкретным пожеланиям покупателя. Грузовые авто комплектуются собственными дизелями серии HPI/HPT, Cursor и Tector, а также оборудуются газовыми силовыми аппаратами, обгоняющими современные требования и отвечающими не только требованиям Euro-4, но и содержащие в себе потенциал их доведения до перспективных норм Euro-5.

В сфере сокращения примесей токсинов IVECO проводит работы в двух направлениях:

  • использование системы повторной циркуляции отработавших газов EGR,
  • каталитическое очищение SCR методом введения чистого воздуха и раствора аммиака AdBlue в отработавшие газы.

Daily

В 2005 году семейство легких грузовых авто Daily отметило собственное двадцатипятилетие. В этом же году в Великобритании Daily был присужден почетный титул «Грузовик года». Серия Daily предложена в модифицированном исполнении с округленной радиаторной решеткой, реализованной в стиле всей прочей грузовой гаммы, с обтекателями указателей поворота белого цвета и внешними элементами облицовки матового черного цвета. Основным техническим новшеством стал шестнадцатиклапанный дизель 3.0HPT (High Performance Turbine) с линией топливоподачи Common Rail, турбонагнетателем с изменяемой геометрией и парой верхних распределительных валов.
В октябре 2005 года на амстердамском автосалоне был впервые представлен мотор, оснащенный системой повторной циркуляции газов EGR. Этот двигатель соответствовал стандартам Euro-4, имел самую высокую в своем классе мощность в 166 лошадиных сил и крутящий момент 380 Н*м, а также приемистость, действенность и долгий срок службы. В версии 3.0HPI с обычным турбонаддувом двигатель развивает мощность 136 лошадиных сил.

Вторым основным силовым устройством является дизельный двигатель 2.3HPI мощностью 96 и 116 лошадиных сил, но в программе также остались и моторы Unijet объемом 2.8 литра, мощностью 125 и 146 лошадиных сил.

К выпуску готовится автомашина Daily, оснащенная двигателем, работающим на сжатом природном газе. Этот мотор соответствует стандартам Euro5. Второй заметной новостью стала автоматическая шестиступенчатая коробка передач Agile, разработанная в сотрудничестве с фирмой ZF. Эта коробка передач способна работать в автоматическом или ручном режимах и дает возможность обойтись без педали сцепления. Режим выбирается путем переключения рычажка на приборной панели, а информация о выбранном режиме выводится на особое табло.

Начиная с 2005 года автомашины, имеющие полную массу до 3.5 тонн, оснащают системой поддержания курсовой стабильности ESP, осуществляющей функции ASR и совмещенной с ABS.

Семейство Daily производится в трех размерах: L, S и C. Полная масса грузовиков -3.2, 3.5 и 6.5 тонн, три варианта колесной базы – 3.0, 3.3 и 3.95 метра, три вариации высоты крыши – 1.545, 1.9 и 2.1 метра, все это дает возможность предложить фургоны емкостью 7.3-17.2 м3.

Шасси предложены с короткой, длинной или двойной кабиной. Задние колеса – односкатные или двускатные. 6 размеров колесной базы – от 3 до 4.75 метра.
Все автомобили семейства Daily выделяются современной обтекаемой конфигурацией кузовов, имеющих коэффициент аэродинамического сопротивления 0.34, комфортными кабинами с повышенной звукоизоляцией, бортовым компьютером, оборудованным функциями навигационной системы, противоугонным прибором и мобильным телефоном, а также разнообразным набором емкостей, предназначенных для небольших вещей. Регулярность замены масла в устройствах составляет 40 000 км, а вся кинематическая цепь рассчитана на пробег в 350 000 км.

EuroCargo

С 2003 года концерн IVECO производит новую серию грузовых авто EuroCargo, имеющих полную массу 6.5-26 тонн. В составе автопоездов полная масса – до 35 тонн. Грузовики серии EuroCargo выделяются современным напористым дизайном более широкой кабины, разработку которой осуществило кузовное ателье Bertone. Кабина оборудована вставленным лобовым стеклом увеличенного размера, противоподкатной системой, структурными элементами и панелями, выполненными из спрессованных композитных материалов и оцинкованной стали.

В 2004 году IVECO представила новые версии 140Е и 160Е, имеющие полную массу 14 и 16 тонн. Грузоподъемность была увеличена на 0.5-1.0 тонну. Колесные подвески выполнены в разных вариантах. Также было представлено несколько моделей грузовых авто и шасси многоцелевого использования 100Е и 140Е (4х4). Модель 140Е укомплектована дизелями, развивающими мощность 180, 210 и 240 лошадиных сил. Также у этой модели модернизирована кабина, а все колеса – односкатные. С конца 2005 года согласно стандартам Euro-4 IVECO стал оборудовать свои автомашины системой каталитического очищения отработавших газов SCR.

В 2006 году авто серии EuroCargo были предложены в 17-ти типовых размерах и 48 базовых вариантах с колесными формулами 4х2, 4х4 и 6х4 и разными размерами колесной базы – 2.7-6.57 метра. Автомобили оборудованы дизелями Tector, развивающими мощность 130-275 лошадиных сил, а также пятиступенчатыми и шестиступенчатыми коробками передач. Предложено 3 версии кабин: короткая MLC, длинная MLL – односпальная или двуспальная и шестиместная двойная MLD. В составе силовых устройств две версии с четырьмя клапанами на цилиндр, с системой турбонаддува и промежуточного охлаждения, а также с электроуправляемой системой топливоподачи Common Rail - четырехцилиндровым и шестицилиндровым объемом 3.9 и 5.9 литра, мощностью соответственно 130-170 и 182-275 лошадиных сил. Автомашины предложены с разными типами механических коробок передач с числом ступеней 5, 6 или 9. Подвеска колес – на полуэллиптических рессорах или параболических рессорах, комбинированная или на пневмоподушках. Все дисковые тормоза с системой ABS. На всех автомобилях применяются необслуживаемые подшипники, к тому же сделан более легким доступ к главным аппаратам и блокам.

Общее число всех вариации авто серии EuroCargo достигает 3000.

Stralis

В 2002 году на автозаводе IVECO в Ульме началось изготовление тяжелого поколения Stralis. Первая серия включала магистральные седельные тягачи Stralis, оборудованные самой просторной и удобной кабиной Active Space (AS). В 2003 году концерн представил еще две версии Stralis, оснащенных кабинами поскромнее – Active Time (AT) и Active Day (AD). Последним новшеством стало шасси 6х2, представленное в 2004 году, со средним подкатным управляемым мостом с автоматизированной системой спускания и подъема.

К 2005 году семейство Stralis окончательно сформировалось. А в сентябре 2005 года началось производство авто, оборудованных двигателями Cursor, снабженных каталитической системой очищения отработавших газов SCR, дающей возможность довести их силовые аппараты до норм Euro-4 и Euro-5. Семейство Stralis включает бортовые грузовые авто, шасси и седельные тягачи. Все серия содержит 29 основных моделей в 179 вариациях, имеющих полную массу 19-26 тонн, в составе автопоездов – до 44 тонн. Колесные формулы – 4х2, 6х2 и 6х4.

Грузовые авто Stralis оборудованы тремя видами экономичных и экологичных 24-клапанных моторов Cursor объемом 7.8, 10.3 и 12.9 литра, мощностью 270-540 лошадиных сил, снабженных турбокомпрессором Holset с изменяющейся геометрией наддува. Коробки передач – механические, с числом ступеней 9 и 16 или автоматические EuroTronic второго поколения, с числом ступеней 12, или автоматизированные Allison. Дисковые тормоза снабжены ABS и EBS. Подвеска колес – рессорная и электроуправляемая пневматическая, проводка – мультиплексная. Предложено несколько размеров колесных баз и разные варианты кабин.

Большая часть моделей, предназначенная для местных перевозок, развоза и строительных работ, предложена с обычной дневной кабиной AD или версией AT – односпальной или двуспальной. Помимо крупного размера, эти кабины выделяются элементами внутреннего оборудования и цветовой гаммой интерьера с различной обивкой. На магистральные тягачи, снабженные моторами мощностью 400-540 лошадиных сил, устанавливается изменяемая длинная кабина AS имеющая внутреннюю высоту около двух метров и ровный пол. Модульная конфигурация интерьера позволяет применять ее на различных перевозках при работе автомашины с одним или парой водителей. Приспособление кабины под личные надобности заказчика осуществляется прямо в момент продажи грузового авто, а в будущем сам водитель может менять интерьер кабины согласно своим желаниям.

С 2005 года IVECO предлагает более удобную элитную версию спальной кабины ES (Execultive Space), имеющей внутреннюю высоту 2.12 м. Кабина ES устанавливается на шасси, оборудованные двигателями мощностью 480 и 540 лошадиных сил и коробкой передач EuroTronic. Подвеска всех колес – пневматическая. Внешний вид кабины отличается эффектным цветом «металик» пяти различных оттенков, хромированными радиаторной решеткой, ручками дверей и колпаками колес, а также окантовкой двухцветного козырька от солнца, зеркалами заднего вида с подогревом в лакированных корпусах и смонтированными на крышу электропневматическими звуковыми сигналами. Нижние и верхние спойлеры регулируются. Шикарная кабина снабжена эргономичным водительским и пассажирским сиденьем, холодильником, магнитолой. Двухцветная внутренняя отделка кабины – кожаная, велюровая, хромированная или из микрофибры.

Trakker

Осенью 2004 года был представлен новый модельный ряд тяжелых грузовых авто, тягачей и специализированных шасси Trakker, предназначенных для работы в сверхтяжелых условиях с высокими нагрузками. Серия Trakker сменила предыдущее поколение Euro Trakker. Семейство Trakker было представлено на Ганноверском автосалоне, но громкой сенсацией это событие не стало – в техническом плане Trakker стал развитием авто предшествующего поколения. Внешний вид Trakker определяют самые обычные кабины - AD и AT, разработанные еще в 2003 году для семейства Stralis.

В настоящее время серия Trakker содержит 31 основное шасси и 155 версий с 6-ю типами колесных формул (от 4х2 до 8х8), 6-ю вариантами моторов Cursor, развивающими мощность 270-480 лошадиных сил, с различным набором силовых аппаратов и обоими видами кабин. Самую большую долю в программе занимают грузовые авто многоцелевого применения, самосвалы и шасси, имеющие полную массу 19-41 тонну, оборудованные всеми разновидностями предложенных агрегатов.

Для работы седельными тягачами в составе автопоездов, имеющих полную массу до 72 тонн, применяются авто с колесными формулами 4х2, 6х4 и 6х6, оборудованные моторами мощностью 310-440 лошадиных сил. Благодаря монтажу на такие тяжелые авто самых современных и широких кабин, а также систем электронного управления и контроля, появилась возможность дать водителям более удобные условия работы и к тому же снизить утомляемость. Версии AD и AT, с шириной 2.28 метра и повышенной звукоизоляцией, по сравнению с наиболее удобной кабиной AS, имеют приподнятый на 15 см кожух моторного отделения, что дает возможность заметно снизить уровень местоположения кабины над дорогой и тем самым облегчить в нее доступ. Кабины оснащены обновленной интерьерной отделкой, приборной панелью с встроенным черно-белым информационным ЖК-дисплеем, сиденьями анатомической формы на пневматической подвеске, регулируемым рулем, а также множеством разных емкостей для небольших вещей.

Версия AT дополнительно оборудована аудиосистемой, ящиками для вещей, расположенных над лобовым стеклом, и воздушным обтекателем на крыше. В стандартном варианте кабины подвешиваются на 4-х витых пружинах. Жесткость этих пружин можно регулировать согласно весу водителя и условиям работы. Подвеска дополнительно оснащена 4-мя гидроамортизаторами, а также торсионом поперечной устойчивости. Тягачи с кабиной AT по заказу могут оборудоваться более мягкой регулируемой пневмоподвеской, совмещенной с пневматической линией подвески задней тележки шасси. Передние бамперы из стали исполнены из 3-х частей, что дает возможность без труда заменять их в случае повреждения. Блоки световых устройств, встроенные в бампер, оснащены галогенными фарами и снимающимися защитными решетками, а в целях облегчения процесса очищения лобового стекла пригодится откидная подножка.

Основная техническая новинка – многорычажная подвеска задней тележки на 8-ми пневмобаллонах, гарантирующих не только плавное движение по пересеченной местности, но и надежный и устойчивый контакт ведущих колес с грунтом. Допустимая нагрузка на каждый мост – 21 или 32 тонны. Многорычажная подвеска предложена в дополнение к стандартной подвеске на параболических или полуэллиптических рессорах.

Еще одно новшество в серии Trakker – мультиплексная электропроводка и гидроизоляция главных блоков и кабины от попадания жидкости и грязи.
Автомашины снабжают экономными 24-клапанными моторами Cursor-8 и Cursor-13, оборудованными турбонагнетателем переменного сечения, развивающими мощность 270-352 и 440-480 лошадиных сил соответственно. Двигатели также оборудованы встроенным моторным тормозом-замедлителем. Коробка передач – механическая с числом степеней 9 и 16, автоматизированная EuroTronic второго поколения с числом ступеней 12 без педали сцепления. Ведущие мосты снабжены двойной главной передачей. Тормоза – более надежные и стойкие к износу: задние - барабанные и передние - дисковые. Лонжеронные рамы упрочнены, толщина стенки 7.7 или 10 мм.

IVECO в России

В 2005 году IVECO представил новую версию магистрального седельного тягача Stralis, оборудованного кабиной AT, которая была разработана специально для рынка России согласно требованиям, существующим у отечественных перевозчиков. Это модификация AT440S35T/P с формулой 4х2 и колесной базой 3.8 метра. Автомобиль оборудован рядным шестицилиндровым дизельным двигателем Cursor8 объемом 8 литров, мощностью 350 лошадиных сил, соответствующим стандартам Euro-3. Тягач предназначен для работы в автопоезде, имеющем полную массу до 44 тонн. В комплектации – механическая коробка передач ZF 16S151 с числом ступеней 16, пневмоподвеска ведущего моста, дисковые тормоза, системы EBS, ASR и ABS и топливный бак емкостью 600 литров.

Тягач предложен с основным оборудованием, подобранным на базе соединения российского опыта использования грузовых авто IVECO. В оборудование вошли: топливный фильтр грубого очищения с подогревом и влагоотделением, независимый воздушный отопитель кабины, осушение тормозной системы, тахограф с пломбой, внешний козырек для защиты от солнца, зеркала заднего вида с подогревом, решетки для фар, подогреваемое водительское сиденье на пневмоподвеске.
Стоимость тягача с германского склада – 53 000 евро, с петербургского склада – 67 000 евро (включая НДС и таможенный сбор). Возможно получение внутрироссийского лизинга на срок 4 года.

В 2005 году сеть официальных дилеров IVECO в России, имеющих авторизованные сервисные станции техобслуживания, насчитывала 12 единиц.

18.02.2009
Автор текста: Кононов Константин