Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  ГИБДД и водители

Техосмотр с лета 2012

Обязательный Государственный технический осмотр частного автотранспорта наконец-то решили упразднить. Необходимость старой процедуры всегда была под вопросом, ведь на деле она не осуществляла реального контроля над техническим состоянием машин. Теперь автовладельцам не нужно получать талон ТО, а достаточно иметь диагностическую карту, которую будут заполнять в техцентрах, находящихся в списках уполномоченных операторов по проведению технического осмотра.

Многострадальная процедура прохождения ТО в очередной раз подверглась коррекции в июле текущего (2012) года. В последний раз (и мы об этом писали) проведение ТО передали коммерческим компаниям. Данное нововведение было радостно встречено как самими автомобилистами, так и автодиллерами. Но рекламы операторов ТО мы так и не увидели. Многим показалось странным, что такое заманчивое нововведение осталось без конкуренции. Оказалось – все дело в регуляторе, который заставил всех операторов в рамках одного субъекта РФ выставлять единые расценки. В частности, в Москве установился тариф на уровне 680 рублей. Разумеется, такое предложение дилерским центрам, расценки которого начинаются с 1500 рублей за нормочас, не показалось заманчивым. Технический осмотр требует высококвалифицированного подхода и дорогостоящего оборудования, тогда как, предложенные 680 рублей могут покрыть разве что автомойку, которую выполнят неквалифицированные рабочие.

Установленный регламентом перечень проверок ТО по многим статьям совпадает с плановым техобслуживанием, которое в любом случае дилеры проводят как минимум раз в год. Очень быстро стало понятным, что машину, недавно прошедшую техобслуживание, не имеет смысла снова загонять на тормозной стенд, проводить светорегулировку и т.д.. И законодатель отреагировал на это довольно оперативно. Уже этим летом карту диагностики приравняли к талону техосмотра, необходимого для получения полиса ОСАГО. При этом карту диагностики выдает только аккредитованная компания, а не любые сторонние автосервисы.

Для автовладельцев нововведение выгодно тем, что они смогут экономить время и деньги. Не обижены и автосервисы, поскольку закон теперь стимулирует автовладельцев к регулярному прохождению ТО именно в их центрах.

Все мы помним, как раньше обстояли дела с получением талона ТО. Чаще всего он просто покупался, причем дело было поставлено чуть ли не на поток. Нетрудно посчитать какие колоссальные средства вытягивала из народа данная коррупционная схема. Однако не окажется ли новый закон рычагом, который просто перенаправит денежный поток, ведь дать взятку в дилерском центре гораздо проще, чем инспектору в погонах? В том, что такие прецеденты будут иметь место – никто не сомневается. Другое дело насколько массовый характер примет данное явление. Ожидается, что автовладельцы, регулярно проходящие техобслуживание, выпадут из массы потенциальных взяткодателей. И хотя дилеры наперебой говорят о том, что не имеют выгоды от проведения техосмотра, свои плоды они рано или поздно пожнут. Дело в том, что при существующей схеме, дилер значительно расширяет базу постоянных клиентов, которые будут обращаться к нему по любому вопросу, будь то плановое обслуживание или ремонт после аварии, купля-продажа автомобиля, продление страховки и прочее.

20.08.2012
Автор текста: М. Тамилин