Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  ГИБДД и водители

Правила дорожного "слежения"

Засады ДПС – явление в большинстве случаев незаконное, однако до сих пор не искорененное. Причем большинство водителей раздражает не сам факт засады, а факт нарушения правоохранителями действующего Административного регламента. Законопослушным гражданам по идее бояться, спрятанных в кустах экипажей ДПС, причин нет, но лихачам они, как кость в горле. Тем не менее, закон есть закон, и не исполнителям решать, как лучше бороться с тем или иным явлением.

ДПС, как правило, устраивает засады по двум причинам: выполнение плана по зафиксированным нарушениям и, к сожалению, личная нажива. Однако истинные цели ГИБДД – не ловить нарушителей, а осуществлять профилактическую работу и контроль, сам факт которого уже является средством снижения аварийности на дорогах.

Методика несения службы подробно описаны в Административном регламенте №185 от 2 марта 209 года. Там говориться, что патрульный автомобиль следует размещать так, чтобы он был отчетливо виден участникам движения. Кроме того, патрульная машина должна быть оснащена светосигнальным оборудованием и иметь спецокраску. Маскировать данные отличительные знаки каким-либо образом запрещается. Идея проста: экипажи, расставленные на точках, уже своим присутствием вынуждают водителей соблюдать правила дорожного движения. Такая схема полностью логически обоснована, и успешно практикуется в развитых странах. Впрочем, там функцию дорожного контроля в большой степени замещают видеокамеры, объединенные в единую компьютерную систему. Так, например, на дорогах Великобритании одновременно работают более 2 млн. видеокамер. Раздобыть карту их расположения несложно: она имеется в Интернет. Однако практической ценности такая карта не имеет, поскольку система умеет не только фиксировать нарушения в зоне собственного обзора, но и анализировать данные скоростного режима транспортных средств вне зоны. Например, если водитель, зная месторасположения камер, будет притормаживать перед ними, а на свободных от видеоконтроля участках «давать гари», то система сравнит время прохождения контрольных точек с расстоянием между ними. Таким образом, водитель будет наказан за превышение скорости, поскольку пройденное им расстояние за конкретный период времени не соответствует максимальной разрешенной скорости на данном участке.

Важно знать, что в России органам ГИБДД разрешается патрулировать на автомобилях без спецокраски, но в таком случае пресекать нарушения они могут только лишь, оповещая ближайшие посты ДПС или экипажи, имеющие «боевую» раскраску, и соответственно уполномоченные останавливать и фиксировать.

Тем не менее, на отечественных дорогах, а особенности в глубинке данное предписание нередко игнорируется самими правоохранительными органами. Водители возмущаются, но здесь уже имеется и их вина – необходимо проявлять гражданскую позицию и информировать контролирующие органы о факте нарушения. Ведь если никто не жалуется, то никакие проверки не проводятся, а, следовательно, никто не наказывается. По закону каждый факт официального обращения должен заканчиваться проверкой, результаты которой в письменном виде предоставляются заявителям. Однако в справедливость мы упорно верить не хотим, а зря. Ведь, если люди будут обращаться массово, то ситуация просто не может не измениться.

07.09.2012
Автор текста: М. Тамилин