Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  ГИБДД и водители

Перевозка грузов легковыми автомобилями

Легковые автомобили конструктивно не приспособлены для перевозки больших грузов, но, тем не менее, многие автовладельцы при необходимости пытаются это сделать, нарушая тем самым ПДД и нередко нанося себе прямой ущерб.

Ремонт квартиры или дачные дела заставляют (навьючивать) машину всеми возможными и невозможными способами. Изобретательности автовладельцев нет предела. Вещи заполняют не только штатные багажные отделения, но и салон, а иногда и размещаются снаружи автомобиля. Наверняка каждый водитель видел легковушки с листами фанеры на крыше или прочих «длинномеров», которые чуть ли не скребут по асфальту. Иногда это комичное зрелище заканчивается очень печально.

Официальная статистика дорожно-транспортных происшествий, к сожалению, не отражает такую причину, как бездумное использование легкового автомобиля в качестве грузовика. Тем не менее, проблема существует и, к сожалению, не только наносит материальный ущерб, но и уносит жизни.

По сути, неправильная эксплуатация автомобиля является нарушением ПДД. Там есть целый раздел, в который устанавливает правила размещения и крепления груза (разд. «Перевозка груза»). Кроме общих норм, в этом разделе существуют и вполне конкретные требования.

Одно из главных требований – груз не должен заслонять водителю обзор, затруднять управление и нарушать устойчивость автомобиля, а также перекрывать внешние световые приборы и номерные знаки. Однако все эти требования водители трактуют по-своему. В то же время существуют конкретные нормативы. Так, груз не должен выступать за пределы габаритов машины впереди и сзади более чем на 1 метр и более чем 40 см по бокам. Выступающие грузы должны в обязательном порядке обозначаться квадратным знаком с диагональными красно-белыми полосами. Если такие грузы перевозятся в темное время суток, а также при ограниченной видимости, то их габариты должны обозначаться световой или светоотражающей сигнализацией белого и красного цвета впереди и сзади соответственно. Последнее требование не является формальным, но обеспечивает дополнительную безопасность.

Чтобы не нарушить ПДД, необходимо контролировать габариты груза, в частности, для того чтобы не попасть под трактовку «перевозка крупногабаритного груза». Если ширина транспортного средства вместе с грузом превысит 2,55 м (2,6 м для изотермических фургонов и рефрижераторов), а высота превышает 4 м, то для такой перевозки потребуется специальное согласование маршрута. Надо заметить, что некоторые американские грузовики не вписываются в отечественные нормативы по ширине. В связи с этим дальнобойщики вынуждены срезать выступающие подножки. Обычному водителю получить разрешение на перевозку крупногабаритного груза практически невозможно. Между тем, если просто нарушение правил перевозки грузов наказывается штрафом в 500 рублей, то несанкционированная крупногабаритная перевозка повлечет за собой лишение водительских прав на 4-6 месяцев или как минимум штраф 2-2,5 тыс. рублей (ч.1 ст. 12.211 КоАП РФ). И дело не только в штрафах. Необходимо понимать, что груз, закрепленный снаружи автомобиля, нарушает его аэродинамику и разбалансирует массу. Чем выше скорость, тем более критичными становятся названные факторы. Это несет опасность не только для самого водителя и его пассажиров, но и для окружающих.

По данным ГИБДД самой распространенной причиной ДТП, связанной с перевозкой грузов, является плохой крепеж. Попросту говоря, плохо закрепленный груз выпадает на проезжую часть и становится внезапным препятствием для встречных или идущих сзади транспортных средств. Обрыв крепежа при этом чаще всего происходит при резких маневрах груженого транспортного средства.

Не стоит забывать и об ограничениях грузоперевозки по массе. Эти ограничения конкретны для каждого автомобиля и рекомендуются заводом-изготовителем. Превышение максимальной массы приводит к увеличению тормозного пути. Высокая инерция дополнительной массы заставляет тормозить заблаговременно.

Превышение рекомендуемой массы также может привести к поломке пружин и прочих деталей подвески. При систематической перевозке тяжелых грузов на легковом автомобиле неизбежен повышенный износ шин, перерасход топлива и снижение ресурса двигателя. В связи с этим экономически выгоднее нанимать для перевозки тяжелых или крупногабаритных грузов специально предназначенную для этого технику.

11.04.2014
Автор текста: М. Тамилин