Поездка на автомобиле заграницу требует от водителя знаний особенностей ПДД тех стран, где ему доведется побывать. Многие наши соотечественники чувствуют некую безнаказанность, поскольку у России с Евросоюзом и прочими странами-соседями нет соглашений о двухстороннем исполнении административных решений.
В пору летних отпусков, как ни крути, все дороги ведут к Чорному морю. И так исторически сложилось, что самые живописные пляжи, издавна облюбованные нашими соотечественниками, находятся теперь в другом государстве.
Богатый на праздники календарь и жесткость отечественного дорожного законодательства ставят водителей всех категорий в затруднительное положение. Становиться «белой вороной» в компании друзей и родственников – хуже нет, но и лишиться водительских прав в этот же или на следующий день никак не хочется.
Почти все расходные жидкости автомобиля, а также многие другие «расходники» представляют опасность для окружающей среды, поэтому не могут быть просто так выброшены, слиты в грунт, закопаны и т.д.
В Японии, Великобритании, Австралии, Индии и юго-восточной части Африки правилами установлено левостороннее движение, а руль у автомобилей находится с правой стороны. В остальных странах, а таких подавляющее большинство, – все наоборот. Отчего такая путаница, и зачем нужно было государствам настолько расходиться в вопросе стороны движения?
Вот уже несколько месяцев как действует новый Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. В отличие от старого регламента он имеет ряд особенностей, которые могут быть коснуться многих автолюбителей.
По правилам дорожного движения, штрафом облагается огромное количество мелких и не очень нарушений. Но по извечной российской забывчивости и небрежности на многие из них не обращают внимания ни инспекторы ГИБДД, ни сами водители. Зато можно составить перечень «проступков», на которые редко кто закроет глаза.