Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Законодательство  /  ПДД и штрафы

Самые опасные нарушения ПДД и штрафы за них

По правилам дорожного движения, штрафом облагается огромное количество мелких и не очень нарушений. Но по извечной российской забывчивости и небрежности на многие из них не обращают внимания ни инспекторы ГИБДД, ни сами водители. Зато можно составить перечень «проступков», на которые редко кто закроет глаза.

Итак, номер один в нашем рейтинге - превышение скорости.

В свете того, что, в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях ужесточились санкции за нарушение скоростного режима, инспекторы ГИБДД вновь полюбили этот пункт правил. Напомним, что с 1 января 2008 года за превышение скорости от 10 до 20 км/ч вы получите штраф в размере 100 рублей (раньше было 50). За превышение скорости на 20- 40 км/ч нарушителю грозит штраф в 300 рублей (раньше обходилось в 100-200 рублей), а за превышение на 40- 60 км/ч, вам придется отдать 1000-1500 рублей (в предыдущей редакции КоАП — 200-300 рублей). Ну а водитель превысивший скорость больше чем на 60 км/ч- это просто «золотая рыбка» для любого гаишника. Чтобы избежать штрафа в 2000-2500 рублей или лишения водительских прав на срок от 4-6 месяцев, незадачливый автолюбитель готов пойти на многое - и на уговоры смягчить протокол, и на «оплату штрафа на месте», назовем это так, чтобы не использовать неприятное слово «взятка».

Из уловок, которые используют инспекторы, чтобы подловить на превышении скорости как можно больше водителей, можно назвать дежурство прямо за знаком, ограничивающим максимальную скорость. Помимо того, что многие, особенно вне видимости населенного пункта, склонны не замечать или игнорировать эти знаки, бывает, что даже дисциплинированный водитель не успевает сбросить скорость вовремя. Часто нарушители по тем же причинам штрафуются на въезде в населенный пункт

Вторым «любимым» в России нарушением ПДД можно назвать вождение автомобиля в нетрезвом виде.

Не смотря на то, что абсолютно все знают: пьянство за рулем - это не только очень опасно, но и страшно в плане возможных последствий, количество «поддатых» водителей не уменьшается. Почему-то именно опытные водители в большинстве своем не желают адекватно оценивать влияние выпитого спиртного на зрение, самоощущение и реакцию за рулем. В результате такой самонадеянности часто страдают невинные люди. КоАП предусматривает строгое наказание для любителей прокатиться навеселе: лишение прав на срок от полутора до двух лет.

Думаю, любой здравомыслящий человек в этом пункте поддержит «любовь» инспекторов ГИБДД к «отлову» пьяных автомобилистов. Как правило, опытного инспектора отличает наметанный глаз и умение вычислить «пьянь» даже в потоке. Не обходится и без маленьких хитростей. Скорее всего водителя остановят для проверки, если он едет с заметно пониженной скоростью (например при дозволенной скорости 60 км/ч, поток автомобилей обычно движется чуть быстрее, буквально на 2-5 км, а «виноватый» водитель, наоборот, чуть медленнее), если водитель совершает какие-то неожиданные маневры (например увидев инспектора вдруг решает перестроиться), ну и конечно «вихляющая» машина внушает подозрения.

Часто машина ГИБДД дежурит возле какого-нибудь клуба, ресторана или скопления летних кафешек - здесь велик шанс поймать возвращающихся в подпитии и за рулем граждан.

В весенне-летний сезон, в выходные, инспекторы любят дежурить на подъездах к городу: число пьяных или с остатками алкоголя в крови граждан, возвращающихся с дач и после уик-энда на природе, не уменьшается из года в год.

Выезд на встречную полосу - еще одно популярное административное правонарушение.

Напомним, что по новым поправкам в КоАП (которые действуют с 11 августа 2007 года ) «выезд на трамвайные пути встречного направления и выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия», карается штрафом от 1000 до 1500 рублей (это оговорено в ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ). А выезд на полосу встречного движения за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ, карается лишением водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев.

Конечно, выезд и тем более движение по «встречке», одно из самых опасных нарушений - лобовое столкновение очень часто влечет за чью-то гибель, и поэтому должно караться строго. Но здесь не обходится без юридических казусов. Дело в том, что нет ни в ПДД, ни в других законодательных и нормативно-правовых документах четкого определения, что же такое «выезд на встречную полосу». Считать ли автомобиль, проехавший по линии разметки, выехавшим на встречную полосу? Или быть может автомобиль, половина которого оказалась на полосе встречного движения? Или водителю можно инкриминировать «встречку» только в том случае, если весь автомобиль полностью оказался на ней?

Как правило, такие вопросы либо обсуждаются и оспариваются с инспекторами ГИБДД на месте, либо в группе разбора, куда вас, протокол и ваши отнятые права обязан направить инспектор. Доказать свою правоту в суде гораздо сложнее, если только вы не прибегнете к помощи адвоката, специализирующегося на подобных делах или очень опытного товарища, которому уже не раз удавалось самому отстоять свои права.

Очень часто городские водители остаются без прав когда, поворачивая налево, водитель начинает маневр, не доехав до окончания сплошной полосы разметки. Объясняется это очень просто - ну подумаешь, осталось пара метров до прерывистой линии… Казалось бы ерунда, но ПДД трактуют этот маневр однозначно, как выезд на полосу встречного движении, потому, что водитель потенциально создает опасную ситуацию на дороге.

Особый разговор - о развороте через сплошную линию разметки. Большинство водителей убеждены, и автоинспекторы старательно поддерживают это заблуждение, что за это нарушение непременно отберут права. Однако, по новым правилам, если водитель развернулся через сплошную, то он "совершил выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом". Ему грозит ответственность по части 3 статьи 12.15 и это штраф от 1000 до 1500 рублей. И еще, разворот через две сплошные, формально считается всего лишь разворотом в неположенном месте и должен рассматриваться как нарушение требований разметки. Но, увы, вопреки логике, разворот через двойную сплошную линию разметки квалифицируется инспекторами ДИБДД как выезд на полосу встречного движения и тоже карается лишением прав. Как показывает практика, доказать в суде, что вы не выезжали на встречную полосу почти не возможно.

Еще одно популярное, к сожалению, нарушение- проезд на запрещающий сигнал светофора.

Создается впечатление, что «проскакивание» на красный или «мигающий» желтый свет- это один из вариантов «русской рулетки». Все знают, чем это чревато, но лихачей меньше не становится. Это нарушение тоже из категории, которые ДПСники не прощают. Если вы проехали на желтый, то можно надеяться на объяснение в стиле «хотелось избежать экстренного торможения» и поблажки со стороны инспектора, но красный… Красный, это гарантированный штраф в 700 рублей (с 1 января 2008 года).

24.02.2009
Автор текста: Байкова Элина