Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Законодательство  /  ПДД и штрафы

Кого коснулся новый Технический регламент о безопасности транспортных средств?

Вот уже несколько месяцев как действует новый Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. В отличие от старого регламента он имеет ряд особенностей, которые могут быть коснуться многих автолюбителей. Рассмотрим основные моменты.

Относительно техосмотра

Еще на стадии обсуждения проект документа вызвал бурю недовольства. В первую очередь новые правила затрагивали «чужаков»: праворульные и американские автомобили. Возмущения были «услышаны» и после внесения ряда поправок окончательный вариант убрал из «черного списка» и как американские автомобили, так и автомобили с правым рулем, после чего их владельцы с облегчением вздохнули. Но, хотя прямых запретов на такие автомобили новый регламент не содержит, тем не менее, проблемы все же остались, и проявляются они при прохождении планового технического осмотра.

И по логике, и по заявлениям МВД РФ, озвученным еще до принятия нового регламента, нововведения распространяться только на автомобили, которые будут ввезены на территорию страны после официальной даты вступления новых правил в силу. Но если большая часть этих правил касается новых автомобилей и импорта, то как быть с теми, которые уже ездят по дорогам? На деле имеем следующие ситуации.

Американские автомобили. Все обязательные условия, которым должен соответствовать автомобиль, изложены в Приложении №7 действующего регламента. Там четко сказано, что указатели поворотов должны быть автожелтого цвета (т.е. оранжевого). Из этого следует, что владельцы автомобилей, произведенных для американского рынка и имеющих красные поворотники, не смогут пройти ТО. Все они будут вынуждены поменять красные стекла на автожелтые. С этим безоговорочно можно было бы согласиться, если бы существовала маломальская статистика не в пользу красных, однако такой статистики нет. Более того, в Европе «американцы» с красными поворотниками преспокойно ездят, и в этом никто не видит проблемы. Но новый регламент теперь заставит автовладельцев, которых затрагивает данный пункт, производить замену красных стекол на желтые «европейские» аналоги. В более сложной ситуации оказываются те, кто таких аналогов найти не сможет. Если же они попытаются подобрать замену из «неродных» стекол, то с точки зрения технической эксплуатации это будет выглядеть как внесение изменений в конструкцию автомобиля, что потребует получения специального разрешения. Все эти сложности неизбежно будут провоцировать развитие незаконных схем получения талонов ТО.

Автомобили с правым рулем. Возможность использования такой техники остается, однако одна из норм регламента запрещает использование фар для левостороннего движения. В документе также оговорено, что допускаются средства коррекции фар, но такая коррекции будет попадать под «внесение изменения в конструкцию автомобиля», и опять потребует разрешения.

Тонировка. Изменения здесь коснулись не столько минимально допустимого светопропускания ветрового и боковых стекол, сколько штрафов, которые увеличены со 100 рублей до 500. Новым регламентом установлен нижний порог светопропускаемости –70%. Следить за выполнением этой нормы теперь будут строже как на дорогах, так и при прохождении ТО.

Защитные приспособления или т.н. «кенгурятники» на легковых автомобилях теперь вне закона. В первой редакции регламента это оборудование запрещалось абсолютно для всех авто, включая вседорожники. Но после дополнительных поправок, в списке исключенных оставили только легковые авто и грузовики с массой до 3,5 т. Зато абсолютно всем разрешено использование металлических решеток для фар, если их вес не превысит 0,5 кг. При этом те не должны выступать за пределы бампера.

Стало ли лучше?

Для большинства автомобилистов новый регламент не несет глобальных перемен. Если их автомобили не подвергались несанкционированному переоборудованию и изначально соответствовали техническому регламенту, то каких-то новых неудобств они не почувствуют. Предполагается, что безопасность на дорогах должна повыситься, ведь машин со «смоляными» стеклами и переоборудованных не по правилам поубавится. Однако все это было бы так, если бы контролирующие органы следили за выдачей талонов ГТО со всей строгостью. Без надлежащего контроля любые ограничивающие нововведения приводят только к удорожанию «обходных» услуг.

12.02.2011
Автор текста: М. Тамилин