Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Автомобильные выставки

Торжество драйва - Осенний драйв-2008

20 сентября в поселке Алкино-2 прошел так долго ожидаемый всеми автолюбителями Уфы праздник «Осенний Драйв».

Осенний драйв-2008 Осенний драйв-2008 

Лысая гора встретила нас сыростью и ветром, что в сочетании с удивительно красивым пейзажем производило завораживающее впечатление. На повороте с трассы всех гостей и участников встречали представители ГИБДД на нескольких машинах и приветливо улыбаясь, проверяли документы, тонировку и т.д. Кое-кто даже лишился этих самых документов, не все участвующие в гонках машины полностью соответствуют предписанным требованиям к автомобилям допущенным к передвижению по трассам общего пользования, чем и воспользовались доблестные блюстители дорожного порядка. Никаких поблажек участникам гонок – возмущены были многие. Впрочем, это никак не помешало празднику начаться.

Осенний драйв-2008

Долгие квалификационные заезды не обошлись без сюрпризов. Один из автомобилей участников показал «высший класс» перевернувшись на первом же круге. Водитель не справился с управлением, автомобиль занесло на бруствер трассы - итог печальный, смятая крыша, капот. Слава богу, никто не пострадал, но можно представить, как было обидно водителю!

Осенний драйв-2008 Осенний драйв-2008 

Параллельно с начавшимися заездами проходила и шоу программа. Как и на недавней выставке «Автомир-2008» самым зажигательным и притягательным (особенно для мужчин) стал пятачок занятый двумя машинами Центра AutoFashion. Все как надо: зрелище для ума- ярко-оранжевая Toyota Celica полностью «нафаршированная» звуковой аппаратурой, приветливо распахнутый багажник которой демонстрировал колонки полностью занявшие место заднего сидения; и зрелище для глаз – очаровательные полуобнаженные девушки go-go «зажигавшие» в небольшом открытом автомобиле типа «джип-сафари». Девушки понравились всем. Да-да, такого количество фотографирующих мужчин на квадратный сантиметр площади не было больше нигде, и даже совсем юные представители сильного пола прониклись красотой зрелища: стоящий рядом со мной пятилетний мальчик радостно кричал: «Стриптиз! Папа, я видел стриптиз!».

Осенний драйв-2008 Осенний драйв-2008
Осенний драйв-2008 Осенний драйв-2008

Кстати, удивительно много было людей приехавших с детьми. Не смотря на достаточно холодную погоду, думаю, мало кто пожалел о поездке, т.к. развлечений для детей было достаточно. Одна только мини-выставка военной техники чего стоила! Огромные гусеничные минные заградители можно было потрогать, залезть на них и даже посидеть внутри. Но самый большой восторг у стайки мальчишек от 5 до 12 лет и у юных девушек, вызвал мотоциклист, в полной униформе рассекавший по склону горы на спортивном мотоцикле и согласившийся их всех по очереди покатать. Удивительно симпатичного отзывчивого «спидвейщика» в небесно – голубой форме зовут Ильдар Сафаров.

Осенний драйв-2008
  Осенний драйв-2008Осенний драйв-2008

Оказалось, что его заезд не имеет никакого отношения к организаторам, он приехал в Алкино просто ради собственного удовольствия. Ильдар оказался не просто большим любителем мотоспидвея, но мотогонщиком «по наследству». Его отец Раиль Сафаров (это имя знакомо каждому любителю мотоспорта) один из ведущих мотогонщиков республики, серебряный призер чемпионата России по спидвею 1964 года, член сборной СССР по спидвею, а с 1973 года - старший тренер уфимской команды «Башкирия». Профессионально заниматься спидвеем единственному сыну Раиль Кавиевич не разрешил, но приобщил его к судейству. Так что мы можем похвастаться знакомством с самым молодым судьей в истории спидвея на территории России.

И те, кому довелось во время «Осеннего Драйва -2008» прокатиться с Ильдаром Сафаровым, могут гордиться этим фактом.

Сами кольцевые гонки оказались событием не только очень интересным, но и долгим. Квалификационные заезды проходили примерно с 12 до 3 часов. Зрители курсировали по Лысой горе вверх-вниз, что, вполне можно назвать отдельным спортивным мероприятием. Забраться на гору, где был расположен единственный киоск с едой и питьем – оказалось делом крайне нелегким. Забавно, что кабинки биотуалетов организаторы расположили в самой нижней точке горы, так что даже самым ленивым пришлось попотеть, взбираясь на гору и спускаясь с нее. Зато вид на трассу со склона был великолепный!

Осенний драйв-2008 Осенний драйв-2008 Осенний драйв-2008

Участвовали в заездах в основном автомобили отечественного производства. Особенно в классе «спорт». Как объяснил Ильдус Бикбулатов это потому, что отечественная «девятка» достаточно бюджетна, ее починка и «доделка» до спорт-кара сравнительно недороги. При отсутствии существенной спонсорской поддержки этот фактор является определяющим в выборе автомобиля. В классе «4x4» самой популярной машиной была Нива, причем и в старом кузове и в модификации Chevrolet Niva. Достойную конкуренцию им составляли несколько Subaru Forester. Хозяин одного удивительно аккуратного и чистого «лесника» (учитывая то, что к месту проведения праздника вела достаточно сырая глинистая дорога – выглядело это удивительно) Заманов Ильдар на вопрос, не жалко ли ему машину, честно ответил: «Разумеется, жалко. Но это такое удовольствие, что не откажешься. Ну а поскольку я свою машину люблю, то рискую исключительно в разумных пределах». И эта тактика принесла ощутимые результат – по итогам гонки, в своем классе «4x4», Ильдар занял второе место, уступив лишь Дмитрию Лужбину.

Осенний драйв-2008 Осенний драйв-2008 Осенний драйв-2008

Самые разные машины, самые возбужденные и азартные водители, самые преданные и горячие болельщики – это все самый многочисленный класс «стандарт». И основные страсти кипели именно возле этих машин. Отлетевший бампер, болтающийся глушитель, поцарапанные пороги - это не все, что пришлось пережить автомобилям- участникам. Самое большое количество эмоций у болельщиков «с горы» вызывала ОКА Булата Валеева. Между прочим, и водитель, и машина достаточно хорошо известны, как участники многих соревнований. Более того, в частной беседе Дмитрий Лужбин и Ильдус Бикбулатов охарактеризовали ОКУ как серьезного противника: «Хороший водитель и легкая маневренная машина, да у них есть немалые шансы на победу!»

Осенний драйв-2008Осенний драйв-2008

Мастерство водителя по достоинству оценили и организаторы «Осеннего Драйва 2008». Булат получил награды аж в трех спонсорских категориях: в номинации «Прорыв», представленной телеканалом «STV»- за то, что сломал все стереотипы, имевшие место быть у зрителей в отношении «ОКИ»; в номинации «Самый грязный», от автомоечного комплекса «Н2О» (ну это понятно, трасса сухостью и ровностью не отличалась, а ОКА все-таки машина маленькая и не высокая), и самую почетную, как нам кажется, для водителя – награду в номинации «Мастер-Класс» от «Центра Высшего Водительского Мастерства Республики Башкортостан».

Любимицами публики стали и серебристые Тойоты Селики в количестве двух штук. Одна из них, кстати, была из Оренбурга. Именно эти машины были отмечены в номинации «Самый тюнингованный» от генерального спонсора проекта «Акцент-МОТОРС»

   Осенний драйв-2008 Осенний драйв-2008

Не обошлось тут без недоразумений: после одного из заездов Салават Шафиков, как директор соревнований получил жалобу на то, что машина оренбургского гостя не соответствует регламенту. Пришлось подзывать уфимскую «сестричку» и сравнивать комплектность автомобилей. В результате проверки оренбуржцу Максиму Гаврикову пришлось вернуть на место вынутое заднее сиденье автомобиля и продолжать заезд в полной комплекции. Что впрочем, ни капли не помешало ему занять первое место в классе «Стандарт». Второе место в этом классе занял Поздеев Максим Анатольевич (г. Уфа, команда «Уфа Ралли-Спорт»), а на третьем оказался Закиров Роберт Рамилевич (г. Уфа) на второй красавице - Селике. Все-таки зрительская поддержки имеет огромное значение, не правда ли? Иногда она просто осязаема!

Автосервер больше всего болел за наших уфимских гонщиков Лужбина Дмитрия и Бикбулатова Ильдуса. К сожалению, машина Ильдуса Бикбулатова сломалась, и он не принимал участия в финальных заездах. А Дмитрий Лужбин, участвуя в гонках сразу на двух разных машинах в двух классах, занял первое место в классе полноприводных автомобилей «4x4» и стал призером номинации «Самый звездный» от «Авто-Радио». К сожалению и у Дмитрия не обошлось без поломки- что-то случилось с тормозами и поэтому в финальном заезде класса "спорт" он принять участие не смог.

Вообще, спонсоры были очень щедры и изобретательны. Так Валеев Эдуард (г. Уфа) на автомобиле ВАЗ 2114, тот что перевернулся и встал на крышу еще во время квалификационных заездов, тоже получил свою долю аплодисментов, он стал призером в номинации «Воля к победе» от газеты «Наш Мегаполис Уфа» и в номинации «Самый смелый» от страховой компании «ЭРГО Жизнь».

На вопрос довольны ли организаторы ходом гонок Марат Шафиков, генеральный директор Центра высшего водительского мастерства РБ, ответил: «Да, все идет отлично. Уровень участников очень высок. Мы опасались проблем с трассой, вчера она была сыровата, но сегодня уже все в порядке. Ребята еще вчера специально укатывали ее, чтобы придать достаточную плотность. Честно говоря, мы боялись, что будет дождь, трасса поползет, и ездить будет крайне сложно. Мы вложили массу сил и денег, в организацию «Осеннего Драйва», вплоть до того, что нам пришлось привозить в Алкино большегрузную технику. В общем, подготовка была очень серьезной. Особенно напряженным выдался последний месяц: оформление заявок, правовые вопросы, решения мелких организационных вопросов…

Разумеется, мы видим, что есть моменты, которые не учтены, например организация питания оставляет желать лучшего. Но мы учтем на будущее абсолютно все.

У нас есть задумка сделать мероприятие сезонным: зимние гонки, летние. Пока не знаем, сколько техники и сил понадобится для зимнего мероприятия, но все это вопросы решаемые. Желание продолжать у нас есть!»

Автосерверу остается только пожелать Центру высшего водительского мастерства удачи и сил и ознакомить наших читателей с итогами прошедших гонок.

Победители в классах:

  1. класс «Спорт»
    • Первое место: Садыков Виль Хамитович (г. Уфа) - автомобиль ВАЗ 2108
    • Второе место: Гаврилов Максим Анатольевич (г. Оренбург) - автомобиль Toyota Celica
    • Третье место: Шаломеенко Андрей Александрович (г. Оренбург) - автомобиль ВАЗ 2108
  2. класс «4х4»
    • первое место: Лужбин Дмитрий Павлович (г. Уфа) - автомобиль Subaru Forester
    • второе место: Заманов Ильдар Раскильдыевич (г. Уфа) - автомобиль Subaru Forester
    • третье место: Бабиков Евгений Николаевич (г. Уфа) - автомобиль Нива 2121
  3. класс «Стандарт»
    • первое место: Гавриков Максим Анатольевич (г. Оренбург) - автомобиль Toyota Celica
    • второе место: Поздеев Максим Анатольевич (г. Уфа) - автомобиль Hyundai Accent
    • третье место: Закиров Роберт Рамилевич (г. Уфа) - автомобиль Toyota Celica

Призовые места в командном зачете:

  • Первое место: команда «Автодвор Уфа Ралли-Спорт»
  • Второе место: команда «Авто-радио»
  • Третье место: команда «Наш мегаполис Уфа»
19.02.2009
Автор текста: Байкова Элина